Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию Тема «Покупательная сила денежных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышкина Ольга Владимировна

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-igry_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx54.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию 

Тема «Покупательная сила денежных знаков»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с экономическим понятием – денежные знаки;

- закрепить понятия «монеты», «купюры», «банкноты», «номинал», «достоинство».

2. Развивающие задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышлениепамять, внимание и воображение

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

                           Организационный момент.

ВоспитательРебята, какое у вас сегодня настроение?

ДетиХорошее, радостное, веселое.

ВоспитательДавайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от королевы финансов. Давайте послушаем, что она пишет.

                    Письмо от Королевы Финансов.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Финансов. И у меня есть младший брат Рублик. Живем мы в удивительном городе, который называется «Экономград». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. А вот мой братец наоборот ни чего не хочет, ничего не знает. Поэтому я отправляю его к вам , что бы он посмотрел, как вы занимаетесь и многому у вас научился».

(Достать из конверта рублик).

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть  очень интересный предмет. Воспитатель демонстрирует копилку. Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей) Правильно, чтобы копить деньги.

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем рублику, для чего людям нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?» (Дети по очереди передают друг другу копилку и говорят, на что можно потратить деньги)

 Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность и т.д.)

Здорово, сколько всего вы знаете!

ВоспитательРебята, а скажите, все ли можно купить за деньги?

ДетиОтветы. (Дружбу, любовь, жизнь)

ВоспитательЕсть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

ДетиНисколько.

ВоспитательОна бесценна, совершенно верно.

                                               

                                   

                                Беседа о монетах

Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Воспитатель: (показывает металлические деньги). Посмотрите, эти деньги вы уже видели, и наверное, знаете, как они называются.

( Дети отвечают)

Воспитатель: правильно, это монеты.

А какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Упражнение: «Разложи монеты»( разложить монеты от самой крупной до самой мелкой. На верхней полоске - рубли, на нижней – копейки).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сравнить две монеты между собой.

Как вы думаете, они будут отличаться друг от друга?

- Если сравнить две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой?

Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показать монеты по 5 копеек)

-Какие здесь монеты лежат ещё одинакового достоинства? (Дети показывают).

-Сейчас мы рассмотрели с вами монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства? (Дети показывают).

-Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?

-Посмотрите ,монеты 5 копеек и 5 рублей разного достоинства?

-Чем они отличаются между собой?

-Правильно,5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну   руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?

-Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей?

-Правильно, на 5 рублей можно купить больше продуктов, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек ни чего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству, их делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей. Какая монета большего достоинства?   Как вы узнали?

Воспитатель. Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты)

Как можно назвать эти деньги? (ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете? (дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Игра «Выложи купюры» от самой мелкой до самой крупной (работать сообща)

Воспитатель. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота

По размеру монета маленькая, а купюра

                                       

                                           Физминутка

Текст

Движения

Мы бежали по дорожке 

бег на месте

Вдруг, порвались босоножки

один громкий хлопок в ладоши

Что же делать? Как нам быть

Что же делать? Как нам быть

Где же обувь нам добыть?

обнять щечки ладошками и покачать головой

Станем денежки считать!

Один (рубль), два, три, четыре 

Босоножки мы купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку

Игра «Поезд монет» ( у детей на столах лежит карточка (паровоз с вагонами) одна на двоих и деньги (монета) от 1 копейки до 10 рублей попалам, т.е. например, у одного 10 копеек, 1 рубль,1 копейка, 10 рублей. У другого 5 копеек, 50 копеек, 2 рубля, 5 рублей.)

-К нам приехал «Поезд монет».  Как вы думаете, что за груз он везёт?

-Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определённом порядке. В первом вагоне едет монета самого маленького достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

-Давайте поместим в первый вагон монету достоинством 1 копейка, в следующем вагоне какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке возрастающего достоинства.

-Какая монета едет в последнем вагоне? Значит. Эта монета самого большего достоинства(10 рублей).

Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится  в вагоне между 1 копейкой 10 копейками? И т.д.

 Итак, ребята, сейчас возьмите в руки монеты и положите их на край стола.

Поскольку мы с вами уже разбираемся в экономике, то можем решать и экономические задачи.

Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в магазине. У пятачка монета достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль.  Кто купит больше товаров одного и того же вида? Почему?

Игра «Интересные покупки»

Цель: Раскрыть детям покупательную силу  денежных знаков.

Материал: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

Ход: Ведущий дает  задания  «покупателям» с постепенным усложнением:

купить вещь (предмет),которая стоит 10, 50 рублей;

назвать, что можно купить за …..рублей;

самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие 

определенную сумму денег.

Воспитатель рассказывает детям, что можно купить на имеющиеся у детей деньги.

Итог:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали(Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось(Ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Конспект НОД "Покупательная сила денежных знаков".

1. Образовательные задачи:- познакомить детей с экономическим понятием –«сдача» ;- закрепить представления детей экономических понятий: «монеты», «ку...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

План-конспект занятия по окружающему миру...