Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Денежные знаки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Денежные знаки».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая.
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Цель: Познакомить детей с изображением и назначением денег.
Программное содержание:
- дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи),
- углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе «покупатель – продавец»;
- познакомить с краткой историей возникновения денег и причиной их появления;
- формировать представление о деньгах в России и за рубежом;
- познакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи;
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
- развивать слуховую и зрительную память;
- развивать внимание.
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
- воспитывать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности;
- воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.
Предварительная работа: чтение А.Н Толстого «Приключения Буратино», рассматривание денежных знаков, сюжетно- ролевая игра «Магазин».
Оборудование:
Монеты, бумажные купюры, кошелек, пословицы о деньгах и труде,
Планируемые результаты: воспитывать бережное отношение к деньгам, дать понятие «семейный бюджет», сформировать представление о том, что не всё можно приобрести за деньги.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 25 мин |
1 | Художественное слово | «Три копейки» |
|
2 | Рассказ, беседа |
|
|
3 | Динамическая пауза | «Что нельзя купить» |
|
III | Заключительная часть | Итог | 3 мин |
Длительность 30 мин
Ход занятия.
I Вводная часть.
1. Организационный момент
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся соседу справа,
Улыбнёмся соседу слева.
II Основная часть.
- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить, открываю, правда денежки.
Дети: Деньги.
- Какие у нас тут деньги?
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: А, вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
- Послушайте стихотворение
«Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?
В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Д: Зарабатывают родители.
В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Д: Зарплата.
В: Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
В: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Дедушки и бабушки.
В: Вносят ли дедушка и бабушка в семейный бюджет деньги?
В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
В: Кто ещё живёт в семье?
Д: Дети.
В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Д: Зарплата, пенсия, стипендия.
Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет, да…
- У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто -то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.
Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир.
- В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите, какие были первые деньги, на что они были похожи?
Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
А все ли можно купить или обменять?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. (Дружба, здоровье, любовь, жизнь).
Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить»
Встаньте, ребята, пройдите на ковёр.
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
(книга, сладости, одежда, обувь, игрушки, компьютер, машина, квартира, телефон, семья, друзья, талант, здоровье, доброта, вежливость, счастье, щедрость, трудолюбие(.
А теперь попробуйте отгадать загадки:
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
- А сейчас давайте помечтаем, представьте, что вы выиграли очень много денег, на что бы вы их потратили? (5-6 чел рассказывают)
III Заключительная часть.
- Молодцы, давайте вспомним все, о чем мы с вами разговаривали сегодня на занятии. Что значит быть бережливым? (Не тратить деньги по — пустякам).
В: Хорошо или плохо быть бережливым? (хорошо). На этом наше занятие заканчивается, молодцы, хорошо отвечали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: « Дымковская барышня».
Дымковская барышня...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»
Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: Полезные ископаемые нашей области
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....
