Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Денежные знаки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе  Тема: «Денежные знаки».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Цель: Познакомить детей с изображением и назначением денег.

Программное содержание:

- дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи),

- углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе «покупатель – продавец»;

- познакомить с краткой историей возникновения денег и причиной их появления;

- формировать представление о деньгах в России и за рубежом;

- познакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи;

- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;

- развивать слуховую и зрительную память;

- развивать внимание.

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;

- воспитывать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности;

- воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.

Предварительная работа: чтение А.Н Толстого «Приключения Буратино», рассматривание денежных знаков, сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Оборудование:

Монеты, бумажные купюры, кошелек, пословицы о деньгах и труде,

Планируемые результаты: воспитывать бережное отношение к деньгам, дать понятие «семейный бюджет», сформировать представление о том, что не всё можно приобрести за деньги.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

25 мин

1

Художественное слово

«Три копейки»

 

2

Рассказ, беседа

 

 

3

Динамическая пауза

«Что нельзя купить»

 

III

Заключительная часть

Итог

3 мин

Длительность 30 мин

Ход занятия.

I Вводная часть.

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся соседу справа,

Улыбнёмся соседу слева.

II Основная часть.

-  Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить, открываю, правда денежки.

Дети: Деньги.

- Какие у нас тут деньги?

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А, вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

- Послушайте стихотворение

 «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?
— Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?
Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Д: Зарабатывают родители.
В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Д: Зарплата.
В: Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.
В: Кроме родителей, кто является членом семьи?
Д: Дедушки и бабушки.
В: Вносят ли дедушка и бабушка в семейный бюджет деньги?
В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.
В: Кто ещё живёт в семье?
Д: Дети.
В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.
В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.
— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?
Д: Зарплата, пенсия, стипендия.

Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

- У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто -то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир.

- В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите, какие были первые деньги, на что они были похожи?

Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. (Дружба, здоровье, любовь, жизнь).

Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить»

Встаньте, ребята, пройдите на ковёр.

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

(книга, сладости, одежда, обувь, игрушки, компьютер, машина, квартира, телефон, семья, друзья, талант, здоровье, доброта, вежливость, счастье, щедрость, трудолюбие(.

А теперь попробуйте отгадать загадки:

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

- А сейчас давайте помечтаем, представьте, что вы выиграли очень много денег, на что бы вы их потратили? (5-6 чел рассказывают)

III Заключительная часть.

- Молодцы, давайте вспомним все, о чем мы с вами разговаривали сегодня на занятии. Что значит быть бережливым? (Не тратить деньги по — пустякам).

В: Хорошо или плохо быть бережливым? (хорошо). На этом наше занятие заканчивается, молодцы, хорошо отвечали.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....