Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Яхимович  Марина Геннадьевна

Закреплять знания детей об общих потребностях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 39 «Золотая рыбка»

Методическая разработка образовательной деятельности

                               «Путешествие денежки»        

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                           

                                                                                                    Яхимович Марина Геннадьевна, воспитатель

                                                                                          МАДОУ« Детский сад комбинированного

                                                                    вида № 39 «Золотая рыбка»

Возраст детей  направленность группы

Дети 5-6 лет/ старшая группа

Форма проведения ОД

Решения проблемных ситуаций

Приоритетные образовательные области

 «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Цель

Закреплять знания детей об общих потребностях людей.

Программные задачи

        

Познавательное развитие:

-формировать у детей обобщенное представление о деньгах

-формировать основы экономической культуры дошкольников;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения;

Речевое развитие:

-обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие:

-содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

Основные понятия (новые слова)

Деньги,  монета.

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог); познавательно-исследовательская (решение проблемной задачи);

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

видео подборка слайдов, предметы для игры «Обмен»«глиняные монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на монетках, мешочек с монетами, бумажные деньги, «копейка».

Ожидаемые результаты

-у детей сформированы знания  об  общих потребностях людей ;

- у детей сформировано правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости

- произошло обогащение активного словаря;

- наблюдается развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развито  умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу;

- развито умение экономности, бережливости.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организацион

ный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание.

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались)

Воспитатель: я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Слушают и выполняют ритуал взаимного приветствия.

Снятие психического напряжения и

сохранение эмоционального благополучия ребенка; умение слушать и понимать других.

II. Мотивационно – ориентировоч

ный этап

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания: учебный диалог: диалог-взаимопонимание

Мотивация.

В группе на видном месте стоит лампа «Алладина». Дети находят лампу, рассматривают ее. Педагог предлагает ее протереть от пыли. Неожиданно издается странный звук и на слайде появляется Джин.

— Зачем потревожили, оторвали меня от важного дела? Я собирался на базар, мне надо купить новый «ковер-самолет», я уже и быка припас.

— Какого быка?

— Как какого? Я же вам говорю, мне надо купить новый «ковер-самолет», у моего хозяина старый весь испортился. Вот веду с собой быка расплачиваться за покупку.

— Джин, а ты разве не знаешь, что для покупки нужны деньги?

— Какие деньги?

—Дети подскажите Джину какие бывают деньги.

— У нас все расплачиваются товаром.

— Сейчас все расплачиваются деньгами.

— А что такое деньги?

— Ребята, давайте попробуем объяснить Джину, что такое деньги.

Воспитатель: Ну что же Джин, ты отдохни ,а мы займемся с ребятами тебе сейчас поможем.

Воспитатель (достает коробочку и просит ребенка угадать что находится в ней)

Дети: Монетки

Воспитатель: а как вы думаете монетами удобно расплачиваться?

Ответы детей.

Отвечают на вопросы

Рассказывают все что знают о деньгах

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы

Ведут диалог, выражают желание помочь Джину

Получают монетки

– самостоятельно определить тему и задачи деятельности;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

III. Поисковый этап

Игра  «Что можно купить?». Обобщение и систематизация знаний.

Технология активного слушания: учебный диалог; диалог- проблема

Восп-ль: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами стоит коробка с разными вещами и предметами. Вам нужно выбрать вещи, которыми первобытные люди могли вести обмен, и вещи которыми они не могли обмениваться и разложить в разные коробки и объяснить почему (потому что они из современного мира, раньше таких вещей, предметов у первобытных людей не было)

Воспитатель: - скажите, а как вы думаете, а обмениваться было удобно?

Ответы детей.

Получают коробку с заданием

- отвечают на вопросы, делают выводы;

 - работают в группе, рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Дети выполняют задание

умение аналогически мыслить.

IV. Практический этап

Экспериментальная деятельность

Технология активного слушания: слушание - сопереживание,

учебный диалог: диалог-проблема

 Воспитатель: Давайте попробуем с вами изготовить тоже рублики, на столе есть круглые заготовки денег из глины ,ваша задача на монетке написать число и на другой стороне точками изобразить это число. Например 5 рублей пять точек.

Анализируют вопрос, дают ответ

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Технология активного слушания: диалог-рефлексия

Джин: Сегодня я смог узнать много нового и интересного, теперь я точно знаю что не обязательно на продажу брать быка и своему хозяину я подарю деньги на покупку вещей. А вам я оставил сюрприз в группе. За большим горшком с цветком ты сюрприз найдешь большой. Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? Я предлагаю вам на дерево повесить монетки если все было интересно и легко, если было сложно то бумажные деньги.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали нового о деньгах, поэтому смело можете называться юными экономистами. Желаю вам новых интересных открытий в окружающем вас мире.

 - Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей.

Делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Дети высказываются одним предложением.

творческая и мыслительная деятельность;

развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия.

                                          Список используемой литературы:

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...