Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие на планету Эмодзи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Чаркина Людмила Михайловна

НОД с использованием метода мандалотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«Путешествие на планету Эмодзи»

(образовательная область «Познавательное развитие»,

раздел «Тропинка в окружающий мир»

основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В.Т. Кудрявцева «Тропинки»)

Комаревцева Е.Н.,

Чаркина Л.М.

воспитатели

МБДОУ «Детский сад комбинированного

 вида №40 «Веселинка»


Возраст детей/направленность группы

Дети 6-7 лет/подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель

Расширение и закрепление знаний детей о правилах дружелюбия, взаимовыручки, сплочение коллектива, развитие познавательного интереса к данной теме, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями других детей. Закрепление знаний о разных странах, видах транспорта, правила безопасного поведения в транспорте, проводили звуковой анализ слова, участвовали в эксперименте. Закрепление знаний о технике «рисунок в круге «мандала», развитие коммуникативных навыков.

Программные задачи

«Познавательное развитие»:

  • развивать познавательный интерес к данной теме;
  • развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
  • развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
  • закрепить знания о странах, видах транспорта;
  • закрепить умения проводить звуковой анализ слова.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • учить работать в подгруппах, индивидуально и коллективно;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
  • воспитывать чувство сплоченности в коллективе;
  • обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей.

«Речевое развитие»:

  • побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая слова;
  • продолжать воспитывать слушать ответы других детей, не перебивать их;
  • активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать творческие способности и нестандартное мышление;
  • продолжать учить работать с клеем, восковыми мелками, кистью;
  • воспитывать эстетические чувства.

«Физическое развитие»:

  • развивать мелкую и крупную моторику;
  • воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
  • выявлять поведенческие особенности детей и корректировать их с помощью мандалотерапии, научить их сосредотачиваться и концентрировать свое внимание.

Основные понятия (новые слова)

Мандала, сувенир, иллюминатор.

Виды детской деятельности

Коммуникативная (беседа, диалог); изобразительная (рисование мандалы, аппликация); двигательная (разминка); познавательная (проведение опыта, звуковой анализ слова).

Формы организации детской деятельности

совместная деятельность взрослого и детей, деятельность детей по парам; деятельность детей по подгруппам; индивидуальная деятельность.

Ресурсы

Раздаточный материал: картинки с изображением символов России и Японии, клей, кисти, восковые мелки.

Наглядно-демонстрационный материал: трафареты букв, глобус.

ИКТ: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ожидаемые результаты

- проявляют интерес к учебной деятельности;

- знают страны, виды транспорта, правила безопасного поведения в транспорте; проводят звуковой анализ слова, элементарные опыты;

- самовыражаясь, взаимодействуют со сверстниками в игре;

- умеют сосредоточиться на поставленной задаче;

- способны сохранять и укреплять свое психическое здоровье, поддерживать устойчивое положительное психоэмоциональное состояние.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, ребята. Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек! Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг другу улыбку. Я дарю свою улыбку Кристине (улыбается).

Дети приветствуют друг друга по кругу.

Ваня (предпоследний ребенок в круге): А я дарю свою улыбку Елене Николаевне.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь повторять за мной. Готовы?

Мы считаем дружно: «Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно: «Два! ».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно: «Три!».

Ясно солнышко, гори!

Утро начинается –

Дружба не кончается!

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья, которые живут в других городах или в других странах?

Дети: да.

Воспитатель: И у меня есть такой друг. Его зовут Эмодзи, и он живёт в Японии.

Звучит сигнал скайпа.

Воспитатель: Нам кто-то звонит. Кто же это может быть?

Здороваются и дарят друг другу улыбки.

Дети эмоционально настроены на совместную деятельность.

II. Мотивационно- ориентировочныйэтап

На экране появляется изображение Эмодзи.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Эмодзи. Вчера вечером был сильный шторм и волны унесли меня в открытое море. Я люблю свой родной остров и очень хочу туда вернуться. Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть карта, но я не умею ею пользоваться. Может быть она поможет вам отыскать мой остров.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь Эмодзи.

Воспитатель: А как нам решить его проблему? Ира, как ты думаешь? А ты, Богдан?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нам нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а как можно путешествовать?

Дети: Идти пешком, лететь на самолёте, плыть на корабле.

Воспитатель: А как бы вы хотели попутешествовать?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас уже летал на самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Кто может напомнить эти правила?

1-й ребёнок: Перед полётом нужно пристегнуть ремни безопасности.

2-й ребёнок: Во время полёта нельзя их расстёгивать и вставать со своего места.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к полёту? Взлетаем!

(звук самолёта)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется окно в самолёте?

Дети: Иллюминатор.

Воспитатель: Правильно. А какую фигуру он напоминает?

Дети: Круг.

Воспитатель: Вспомните, как называются круглые рисунки, которые мы с вами часто рисуем и раскрашиваем на бумаге или изготавливаем из разных материалов?

Дети: Мандалы.

Участвуют в беседе, эмоционально реагируют на персонажа.

Знают виды транспортов для путешествий, правила безопасности при нахождении в транспорте.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Отлично! А вы знаете, что родиной мандал считается Индия. Именно в этой стране впервые была создана мандала, а её создатели очень верили в то, что она может исполнять все их желания.

Звук приземляющегося самолёта.

Воспитатель: Ну, вот мы и в Индии.

(воспитатель отмечает на интерактивном глобусе, звучит национальная индийская музыка).

Воспитатель: Это очень красивая страна. Здесь можно встретить множество интересных животных. Это индийский лев, индийский носорог, бенгальский тигр. Индия является родиной не только мандалы, но и одного животного, которое считается символом Индии. Предлагаю вам отгадать какого:

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

А зовут чистюлю.

Дети: Слон.

Воспитатель: Да, индийский слон

(на экране анимированное изображение слона).

Игра «Собери слово»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть необычные паззлы. Что вы на них видите?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Хорошо. Но вот беда – слон так сильно подул хоботом на паззлы, что все они перемешались. Попробуем их разложить и составить из них слово?

Дети отбирают буквы С, Л, О, Н и составляют из них слово.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: Слон.

Воспитатель: Да. А сколько слогов в этом слове?

Дети: Один.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Потому что в нём один гласный звук.

Воспитатель: А какой звук первый в этом слове? А какой он – гласный или согласный?

А последний?..... (спросить про все)

Ответы детей.

Проявляют любознательность, внимательность. Работают в группе. Делают выводы.

Умеют сосредоточиться на поставленной задаче, знают буквы, умеют считать слоги в слове.

IV. Практический этап

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, пора отправляться в другую страну. Готовы продолжить полёт? Взлетаем!

(звук взлетающего самолёта).

Воспитатель: А сейчас, чтобы набраться сил для следующей части нашего путешествия, предлагаю вам немного размяться:

Мы садимся в самолёт (приседаем),

Отправляемся в полёт! (встаём и жужжим)

Мы летим над облаками (руки в стороны),

Машем папе, машем маме. (машем руками по очереди)

Видим, как течёт река, (волны руками)

Видим в лодке рыбака. (руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее: гора! (наклон влево, вправо)

Приземлиться нам пора. (садятся на места).

Звук приземляющегося самолёта.

Воспитатель: Следующая страна, которая нас встречает – Китай

(воспитатель отмечает её на интерактивном глобусе, звучит национальная китайская музыка).

Воспитатель: Жители Китая, которых называют китайцами, приготовили для нас сюрпризы, но вот незадача: в некоторых частях Китая очень часто происходят песчаные бури, потому что они находятся недалеко от огромной пустыни Гоби. Сильный ветер поднимает в воздух большое количество песка и разносит его на большие расстояния. И вот после одной из таких бурь сюрпризы оказались засыпанными песком, а некоторые, возможно, даже испортились.

Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который проводит раскопки и находит множество вещей из древности?

Дети: Археолог.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы можете побыть настоящими археологами и попробовать отыскать что-то интересное в нашей пустыне.

Дети работают в настольной песочнице – кисточками убирают песок с мандал и обнаруживают, что некоторые из них с дефектами.

Игра «Археологи»

Дети: А на наших мандалах отвалилась краска.

Воспитатель: А как же сделать мандалы такими же красивыми, какими они были до того, как их засыпало песком?

Дети: Раскрасить

Дети работают сначала с кистью на интерактивном песочном столе, затем переходят за стол с восковыми карандашами)

Воспитатель: Какие красивые мандалы у вас получились! Молодцы! Ребята, представляете – самолёт, на котором мы летели, попал в песчаную бурю, и нам теперь придётся продолжить наше путешествие на корабле (плеск волн).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас плавал на корабле?

1-й ребенок: Я с папой плавал на моторной лодке.

2-й ребенок: А я на надувной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете – почему лодки и корабли не тонут в воде?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Днище лодки специально делают такой формы, чтобы, когда она наклоняется вбок, она волей-неволей стремилась опять выпрямиться. А корабль так устроен, что на нём есть палуба, которая закрывает его внутреннюю часть как, например, крышка закрывает кастрюлю. Поэтому даже в самый сильный шторм вода не попадает внутрь корабля, и он остаётся на плаву. И нашему кораблю ничего не страшно.

Воспитатель: А вот некоторые предметы, которые нас окружают, действительно могут утонуть. Предлагаю вам подойти к столам по двое и проверить, какие же предметы тонут, а какие – нет.

Эксперимент «Тонет – не тонет»

Емкости с водой (5 штук), камешки, монеты, крышки от бутылок, капсулы от киндеров, металлическая ложка, резиновые мячи, губки для мытья посуды, пробки, пуговицы, деревянные кубики, детали конструктора лего.

Воспитатель: Как вы думаете, почему монеты и камешки утонули?

Дети: Потому что они тяжелее воды.

Воспитатель: Правильно. А почему же пробки и капсулы от киндер-сюрпризов не утонули?

Дети: Потому что они легче воды.

Воспитатель: Да. Окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха. У предметов, в которых эти частички расположены близко друг к другу, большая плотность и они быстрее тонут, а в которых далеко друг от друга – плавают на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – кажется, вдали показался какой-то остров

(смотрит в бинокль).

Может быть это и есть остров Эмодзи?

(воспитатель нажимает на изображение на интерактивном глобусе, звучит национальная японская музыка).

Эмодзи: Да, это Япония. И мой родной остров!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что острова могут быть самой необычной формы, встречаются острова виде рыбы, дельфина, крокодила, морского конька, сердца и даже в виде смайлика, как и наш Эмодзи.

Воспитатель: А ещё острова бывают круглой формы, как мандалы. А вы знаете, что такое сувенир?

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Сувенир – это предмет, который напоминает о чём-то, например, о посещении страны, города, музея. А какой сувенир мы можем увезти с собой в Россию?

Дети: Мы можем сделать что-то своими руками.

Воспитатель: Что именно?

Дети: Мандалу.

Воспитатель: А как?

Дети: Нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: Хорошо. Я приготовила для вас картинки с изображением того, что можно встретить в России

(показывает)

и того, что можно встретить в Японии

(показывает).

Предлагаю вам разделиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Посмотрите, у меня есть 2 круга. Как вы думаете, почему их 2?

Дети: Потому что у нас 2 страны – Россия и Япония.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая команда будет делать мандалу, связанную с Россией?

Дети спорят между собой.

Воспитатель: Дети, а как можно быстро договориться, не ссорясь между собой?

Дети: С помощью считалки.

Воспитатель: Отлично! Тогда послушайте считалку:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон!

Коллективная аппликация «Сувенир»

Дети повторяют считалку и выбирают команду, которая будет делать мандалу, связанную с Россией. На круглые заготовки из ватмана приклеивают картинки-символы России и Японии.

Воспитатель: Ребята, какие яркие и необычные мандалы у вас получились! Ну а что же – мы заберём с собой обе мандалы?

Дети: Нет, одну оставим Эмодзи.

Воспитатель: Молодцы! И какую же?

1 ребёнок: С Россией, на память о нас.

2 ребёнок: А с собой заберём японскую мандалу на память об этой стране.

Звук скайпа. Появляется изображение Эмодзи.

Эмодзи: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне вернуться на свой родной остров. И спасибо за подарок – я буду смотреть на него и вспоминать вас, моих новых друзей из России. Приезжайте в гости! До новых встреч!

Работают в парах.

Работают индивидуально.

Работают коллективно.

Работают в парах

Работают в подгруппах

Заинтересованы в поисковой работе, умеют дружно работать в парах, логически мыслить, проявляют творческую инициативу

Самовыражаясь, взаимодействуют со сверстниками, умеют проводить элементарные опыты и делать выводы.

Умеют дружно решать вопросы, работать с клеем, выполнять аппликацию.

V. Рефлексивно -оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Эмодзи.

Воспитатель: А в каких странах мы побывали?...

Ира, где тебе понравилось больше всего?...

А тебе, Арина?....

Какое задание было самым трудным?...

С каким заданием вы легко справились?...

Ну а сейчас пора отправляться домой, в свою родную страну. Желаю вам побывать во многих странах мира и найти там много друзей!

Отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, анализировать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Методическая разработка театрализованной деятельности «Путешествие на поляну здоровья».

Ознакомление детей второй младшей  группы  с помощью кукольного театра со здоровым образом жизни,как нужно беречь свое здоровье,что для этого нужно делать....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...

Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на сказочную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие"...

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»

Закреплять знания детей об общих потребностях людей....

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»

1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи  на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...