Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие на планету Эмодзи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Веселинка»
города Губкина Белгородской области
Методическая разработка образовательной деятельности
«Путешествие на планету Эмодзи»
(образовательная область «Познавательное развитие»,
раздел «Тропинка в окружающий мир»
основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией В.Т. Кудрявцева «Тропинки»)
Комаревцева Е.Н.,
Чаркина Л.М.
воспитатели
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №40 «Веселинка»
Возраст детей/направленность группы | Дети 6-7 лет/подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Игра-путешествие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | ||
Цель | Расширение и закрепление знаний детей о правилах дружелюбия, взаимовыручки, сплочение коллектива, развитие познавательного интереса к данной теме, умение работать сообща, согласовывать свои действия с действиями других детей. Закрепление знаний о разных странах, видах транспорта, правила безопасного поведения в транспорте, проводили звуковой анализ слова, участвовали в эксперименте. Закрепление знаний о технике «рисунок в круге «мандала», развитие коммуникативных навыков. | ||
Программные задачи | «Познавательное развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно-эстетическое развитие»:
«Физическое развитие»:
| ||
Основные понятия (новые слова) | Мандала, сувенир, иллюминатор. | ||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, диалог); изобразительная (рисование мандалы, аппликация); двигательная (разминка); познавательная (проведение опыта, звуковой анализ слова). | ||
Формы организации детской деятельности | совместная деятельность взрослого и детей, деятельность детей по парам; деятельность детей по подгруппам; индивидуальная деятельность. | ||
Ресурсы | Раздаточный материал: картинки с изображением символов России и Японии, клей, кисти, восковые мелки. Наглядно-демонстрационный материал: трафареты букв, глобус. ИКТ: интерактивная доска, проектор, компьютер. | ||
Ожидаемые результаты | - проявляют интерес к учебной деятельности; - знают страны, виды транспорта, правила безопасного поведения в транспорте; проводят звуковой анализ слова, элементарные опыты; - самовыражаясь, взаимодействуют со сверстниками в игре; - умеют сосредоточиться на поставленной задаче; - способны сохранять и укреплять свое психическое здоровье, поддерживать устойчивое положительное психоэмоциональное состояние. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Воспитатель: Добрый день, ребята. Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек! Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг другу улыбку. Я дарю свою улыбку Кристине (улыбается). Дети приветствуют друг друга по кругу. Ваня (предпоследний ребенок в круге): А я дарю свою улыбку Елене Николаевне. Воспитатель: А сейчас я прочитаю небольшое стихотворение, а вы в это время постарайтесь повторять за мной. Готовы? Мы считаем дружно: «Раз!». В небе месяц вдруг погас. Посчитаем дружно: «Два! ». Разгорается заря. Посчитаем дружно: «Три!». – Ясно солнышко, гори! Утро начинается – Дружба не кончается! Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья, которые живут в других городах или в других странах? Дети: да. Воспитатель: И у меня есть такой друг. Его зовут Эмодзи, и он живёт в Японии. Звучит сигнал скайпа. Воспитатель: Нам кто-то звонит. Кто же это может быть? | Здороваются и дарят друг другу улыбки. | Дети эмоционально настроены на совместную деятельность. |
II. Мотивационно- ориентировочныйэтап | На экране появляется изображение Эмодзи. - Здравствуйте, дети! Меня зовут Эмодзи. Вчера вечером был сильный шторм и волны унесли меня в открытое море. Я люблю свой родной остров и очень хочу туда вернуться. Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть карта, но я не умею ею пользоваться. Может быть она поможет вам отыскать мой остров. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети: Надо помочь Эмодзи. Воспитатель: А как нам решить его проблему? Ира, как ты думаешь? А ты, Богдан? Ответы детей. Воспитатель: Да, нам нужно отправиться в путешествие. Воспитатель: Ребята, а как можно путешествовать? Дети: Идти пешком, лететь на самолёте, плыть на корабле. Воспитатель: А как бы вы хотели попутешествовать? Дети: На самолёте. Воспитатель: А кто-нибудь из вас уже летал на самолёте? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. А вы знаете, как нужно себя вести в самолёте? Кто может напомнить эти правила? 1-й ребёнок: Перед полётом нужно пристегнуть ремни безопасности. 2-й ребёнок: Во время полёта нельзя их расстёгивать и вставать со своего места. Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к полёту? Взлетаем! (звук самолёта) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется окно в самолёте? Дети: Иллюминатор. Воспитатель: Правильно. А какую фигуру он напоминает? Дети: Круг. Воспитатель: Вспомните, как называются круглые рисунки, которые мы с вами часто рисуем и раскрашиваем на бумаге или изготавливаем из разных материалов? Дети: Мандалы. | Участвуют в беседе, эмоционально реагируют на персонажа. | Знают виды транспортов для путешествий, правила безопасности при нахождении в транспорте. |
III. Поисковый этап | Воспитатель: Отлично! А вы знаете, что родиной мандал считается Индия. Именно в этой стране впервые была создана мандала, а её создатели очень верили в то, что она может исполнять все их желания. Звук приземляющегося самолёта. Воспитатель: Ну, вот мы и в Индии. (воспитатель отмечает на интерактивном глобусе, звучит национальная индийская музыка). Воспитатель: Это очень красивая страна. Здесь можно встретить множество интересных животных. Это индийский лев, индийский носорог, бенгальский тигр. Индия является родиной не только мандалы, но и одного животного, которое считается символом Индии. Предлагаю вам отгадать какого: Это что за великан Держит в хоботе фонтан? Умываться любит он, А зовут чистюлю. Дети: Слон. Воспитатель: Да, индийский слон (на экране анимированное изображение слона). Игра «Собери слово» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть необычные паззлы. Что вы на них видите? Дети: Буквы. Воспитатель: Хорошо. Но вот беда – слон так сильно подул хоботом на паззлы, что все они перемешались. Попробуем их разложить и составить из них слово? Дети отбирают буквы С, Л, О, Н и составляют из них слово. Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Дети: Слон. Воспитатель: Да. А сколько слогов в этом слове? Дети: Один. Воспитатель: А как вы узнали? Дети: Потому что в нём один гласный звук. Воспитатель: А какой звук первый в этом слове? А какой он – гласный или согласный? А последний?..... (спросить про все) Ответы детей. | Проявляют любознательность, внимательность. Работают в группе. Делают выводы. | Умеют сосредоточиться на поставленной задаче, знают буквы, умеют считать слоги в слове. |
IV. Практический этап | Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, пора отправляться в другую страну. Готовы продолжить полёт? Взлетаем! (звук взлетающего самолёта). Воспитатель: А сейчас, чтобы набраться сил для следующей части нашего путешествия, предлагаю вам немного размяться: Мы садимся в самолёт (приседаем), Отправляемся в полёт! (встаём и жужжим) Мы летим над облаками (руки в стороны), Машем папе, машем маме. (машем руками по очереди) Видим, как течёт река, (волны руками) Видим в лодке рыбака. (руку ко лбу и смотрим вдаль) Осторожнее: гора! (наклон влево, вправо) Приземлиться нам пора. (садятся на места). Звук приземляющегося самолёта. Воспитатель: Следующая страна, которая нас встречает – Китай (воспитатель отмечает её на интерактивном глобусе, звучит национальная китайская музыка). Воспитатель: Жители Китая, которых называют китайцами, приготовили для нас сюрпризы, но вот незадача: в некоторых частях Китая очень часто происходят песчаные бури, потому что они находятся недалеко от огромной пустыни Гоби. Сильный ветер поднимает в воздух большое количество песка и разносит его на большие расстояния. И вот после одной из таких бурь сюрпризы оказались засыпанными песком, а некоторые, возможно, даже испортились. Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который проводит раскопки и находит множество вещей из древности? Дети: Археолог. Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы можете побыть настоящими археологами и попробовать отыскать что-то интересное в нашей пустыне. Дети работают в настольной песочнице – кисточками убирают песок с мандал и обнаруживают, что некоторые из них с дефектами. Игра «Археологи» Дети: А на наших мандалах отвалилась краска. Воспитатель: А как же сделать мандалы такими же красивыми, какими они были до того, как их засыпало песком? Дети: Раскрасить Дети работают сначала с кистью на интерактивном песочном столе, затем переходят за стол с восковыми карандашами) Воспитатель: Какие красивые мандалы у вас получились! Молодцы! Ребята, представляете – самолёт, на котором мы летели, попал в песчаную бурю, и нам теперь придётся продолжить наше путешествие на корабле (плеск волн). Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас плавал на корабле? 1-й ребенок: Я с папой плавал на моторной лодке. 2-й ребенок: А я на надувной. Воспитатель: Дети, как вы думаете – почему лодки и корабли не тонут в воде? Дети затрудняются с ответом. Воспитатель: Днище лодки специально делают такой формы, чтобы, когда она наклоняется вбок, она волей-неволей стремилась опять выпрямиться. А корабль так устроен, что на нём есть палуба, которая закрывает его внутреннюю часть как, например, крышка закрывает кастрюлю. Поэтому даже в самый сильный шторм вода не попадает внутрь корабля, и он остаётся на плаву. И нашему кораблю ничего не страшно. Воспитатель: А вот некоторые предметы, которые нас окружают, действительно могут утонуть. Предлагаю вам подойти к столам по двое и проверить, какие же предметы тонут, а какие – нет. Эксперимент «Тонет – не тонет» Емкости с водой (5 штук), камешки, монеты, крышки от бутылок, капсулы от киндеров, металлическая ложка, резиновые мячи, губки для мытья посуды, пробки, пуговицы, деревянные кубики, детали конструктора лего. Воспитатель: Как вы думаете, почему монеты и камешки утонули? Дети: Потому что они тяжелее воды. Воспитатель: Правильно. А почему же пробки и капсулы от киндер-сюрпризов не утонули? Дети: Потому что они легче воды. Воспитатель: Да. Окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха. У предметов, в которых эти частички расположены близко друг к другу, большая плотность и они быстрее тонут, а в которых далеко друг от друга – плавают на поверхности воды. Воспитатель: Ребята, посмотрите – кажется, вдали показался какой-то остров (смотрит в бинокль). Может быть это и есть остров Эмодзи? (воспитатель нажимает на изображение на интерактивном глобусе, звучит национальная японская музыка). Эмодзи: Да, это Япония. И мой родной остров! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что острова могут быть самой необычной формы, встречаются острова виде рыбы, дельфина, крокодила, морского конька, сердца и даже в виде смайлика, как и наш Эмодзи. Воспитатель: А ещё острова бывают круглой формы, как мандалы. А вы знаете, что такое сувенир? Дети затрудняются с ответом. Воспитатель: Сувенир – это предмет, который напоминает о чём-то, например, о посещении страны, города, музея. А какой сувенир мы можем увезти с собой в Россию? Дети: Мы можем сделать что-то своими руками. Воспитатель: Что именно? Дети: Мандалу. Воспитатель: А как? Дети: Нарисовать или сделать аппликацию. Воспитатель: Хорошо. Я приготовила для вас картинки с изображением того, что можно встретить в России (показывает) и того, что можно встретить в Японии (показывает). Предлагаю вам разделиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Посмотрите, у меня есть 2 круга. Как вы думаете, почему их 2? Дети: Потому что у нас 2 страны – Россия и Япония. Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая команда будет делать мандалу, связанную с Россией? Дети спорят между собой. Воспитатель: Дети, а как можно быстро договориться, не ссорясь между собой? Дети: С помощью считалки. Воспитатель: Отлично! Тогда послушайте считалку: Плыл по морю чемодан, В чемодане был диван, А в диване спрятан слон. Кто не верит – выйди вон! Коллективная аппликация «Сувенир» Дети повторяют считалку и выбирают команду, которая будет делать мандалу, связанную с Россией. На круглые заготовки из ватмана приклеивают картинки-символы России и Японии. Воспитатель: Ребята, какие яркие и необычные мандалы у вас получились! Ну а что же – мы заберём с собой обе мандалы? Дети: Нет, одну оставим Эмодзи. Воспитатель: Молодцы! И какую же? 1 ребёнок: С Россией, на память о нас. 2 ребёнок: А с собой заберём японскую мандалу на память об этой стране. Звук скайпа. Появляется изображение Эмодзи. Эмодзи: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли мне вернуться на свой родной остров. И спасибо за подарок – я буду смотреть на него и вспоминать вас, моих новых друзей из России. Приезжайте в гости! До новых встреч! | Работают в парах. Работают индивидуально. Работают коллективно. Работают в парах Работают в подгруппах | Заинтересованы в поисковой работе, умеют дружно работать в парах, логически мыслить, проявляют творческую инициативу Самовыражаясь, взаимодействуют со сверстниками, умеют проводить элементарные опыты и делать выводы. Умеют дружно решать вопросы, работать с клеем, выполнять аппликацию. |
V. Рефлексивно -оценочный этап. | Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Дети: Эмодзи. Воспитатель: А в каких странах мы побывали?... Ира, где тебе понравилось больше всего?... А тебе, Арина?.... Какое задание было самым трудным?... С каким заданием вы легко справились?... Ну а сейчас пора отправляться домой, в свою родную страну. Желаю вам побывать во многих странах мира и найти там много друзей! | Отвечают на вопросы. | Умеют отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, анализировать результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-5608-1480259926.jpg)
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Методическая разработка театрализованной деятельности «Путешествие на поляну здоровья».
Ознакомление детей второй младшей группы с помощью кукольного театра со здоровым образом жизни,как нужно беречь свое здоровье,что для этого нужно делать....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1154273-1564563622.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на сказочную планету"
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-685336-1506857914.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие денежки»
Закреплять знания детей об общих потребностях людей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1158847-1613315168.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
Развитие у детей познавательного интереса, формирование целосной картины мира в весенний период....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-1018459-1520246500.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в царство математики»
1.Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.2.Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни н...