Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алёхина Марина Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие к неизведанной планете»

(подготовительная к школе группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_murashova_m.v._kosmos.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие к неизведанной планете»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа – подготовительная к школе

Тема: «Путешествие к неизведанной планете»

Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета

- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

- Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур

Развивающие задачи: 

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

- Закреплять состав числа 10

 -Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

- Упражнять в составлении и решении задач

- Развивать речевую активность детей по теме «Космос»

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи

Воспитательные задачи:

- Укреплять интерес к совместной деятельности

- Воспитывать желание делать добрые поступки

Предшествующая деятельность:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

-Экскурсия группы в Бийский «Планетарий» на тему «Космические просторы»

-Создание макета «Космос»

Материалы и оборудования:   интерактивная доска, ноутбук, проектор, магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками, «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, звезды

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

упражнение на создание эмоционального настроя;

  • Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Предложение отправиться с Феей в космическое путешествие и открыть новую планету»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Дети приветствуют гостей.

Дети проговаривают слова.

-Давайте! А кто это звонит?

Дети просматривают видеообращение героя.

-Согласны!

Дети включаются в занятие добровольно,   стремления быть вместе со всеми.

-Да!

-Девять!

-Утро!

-Четверг!

-Понедельник и среда!

-12 апреля.

-11 и 13.

-Ура!

Дети садятся за столы.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Посмотрите в окошко! Пришла весна, как ярко светит солнышко и радует нас своими теплыми лучиками!

Давайте пожелаем всем доброго утра!

Доброе утро тебе, доброе утро мне,

Доброе утро гостям, доброе утро всем нам!

-Ребята, вы слышите, кто же это нам звонит? Как интересно! Давайте ответим на звонок!

-Алло! Здравствуйте!

-Здравствуйте, ребята! Я, Фея Математики! Я приглашаю вас на космическое путешествие на неизведанную планету. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями в пути и сможете зажечь множество  новых, ярких звезд, а так же открыть  новую планету!

-Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов.

- Какими должны быть космонавты?

- А сейчас давайте подготовимся к полету. –Сможете ответить на мои вопросы?

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника.

- Какого числа отмечается День Космонавтики?

- Назовите соседей числа 12.

-Молодцы, команда готова!

-Присаживайтесь за столы!

Педагог создает ситуацию для обозначения  цели и задач занятия

В кабинете раздается звонок по системе Скайп.

Воспитатель включает презентацию с видеозаписью на ноутбуке.

Воспитатель ведет диалог с Феей Математики.

(слайд 1)

Основная часть организованной образовательной деятельности:

Методы проведения: беседа, показ действий с комментариями, устная инструкция.

Практическая деятельность детей: работа с интерактивной доской, работа с геометрическими фигурами, цифрами.

Способы снижения утомляемости детей: сюрпризный момент, физкультминутка «Ракета».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-На ракете!

        

-Давайте! Как здорово!

Дети берут со стола зеленый конверт, вынимают шаблон и геометрические фигуры. Раскладывают на столе.

-Треугольники, квадраты и многоугольники.

Дети выполняют задание.

В процессе строительства дети помогают друг другу.

-Я, третью.

-А я вторую.

-А мне очень понравилась первая!

-Точно! Нам нужен пульт отправления!

Дети берут со стола конверт голубого цвета, достают пульты управления и простые карандаши.

Дети берут карандаши и приготавливаются вычеркивать числа по убыванию.

Дети вычеркивают числа от 10 до 1 проговаривая отчет вслух.

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!!

Дети смотрят на изображение планеты, которое видно сквозь иллюминаторы планеты.

-Как здорово!

-Ух, ты!

-Какая красивая наша планета Земля!

-Звезды!

-Давайте его соберем?

-Давайте сделаем новое?

-Надо собрать по две звезды в созвездие! Тогда получится!

Дети выходят к магнитной доске и собирают звезды с числами в созвездия, так что бы в парах образовалось число 10.

-Мы готовы!

- Дети проверяют объединенные созвездия. -8 и 2, 9и 1, 7 и 3

-Да!

-Да!

-Да!

- Дети проверяют объединенные созвездия. -10 и 1, 6 и 4,5 и 5

Да!

-Да!

-Да!

Дети выходят из-за столов и выполняют движения.

-Поехали!!!!

-Давайте!

-Конечно!

-Давайте поможем!

-Да! Давайте!

-Как интересно!

-Число 6! Вот подходящий сундучок с числом 6! Я перемещу облачко туда!

- Я услышала число 9! Вот подходящий сундучок с числом 9! Я перемещу облачко туда!

-Число 8! Вот подходящий сундучок с числом 8 Я перемещу облачко туда!

-Число 4! Вот подходящий сундучок с числом 4! Я перемещу облачко туда!

-Число 2! Вот подходящий сундучок с числом 2! Я перемещу облачко туда!

-Семь!

-Да!

Дети выполняют графический диктант – инопланетянин.

-Давайте!

-Инопланетянин! Как, здорово!

-Дети проговаривают

-На чем же мы отправимся в космическое путешествие?

-Давайте построим космический корабль из геометрических фигур! Возьмите зеленый конверт, в нем лежат геометрические фигуры и карточка с шаблонами. Вы можете  выложить любую понравившуюся ракету из предложенных  на карточке.

-Какие геометрические фигуры у вас есть?

-Ну тогда приступайте к работе!

-Саша, ты какую ракету по счету выбрал?

-Маша, а тебе какая понравилась?

- Алла, а какую ты задумала сделать?

-Молодцы! Какие красивые и прочные ракеты у вас получились!

-У нас засияла новая звезда «Д»!

-Теперь можно отправляться в путешествие! Но чего-то нам не хватает. Нам необходим пульт управления!

-Возьмите на вашем столе конверт голубого цвета, выньте оттуда пульт управления и простой карандаш!

- Да только кнопки на наших пультах оказались не по порядку, а в разноброс! Возьмите простые карандаши, мы начнем вычеркивать все числа в обратном порядке от 10 до 1. Приготовили пульты управления? Начинаем обратный отсчет,

все вместе!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…..взлетаем!

-Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета Земля!

-У нас засияла новая звезда «Р»!

-Но что же мы увидели?

-Как же много звёзд в космосе!

-У нас рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать?

-Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

- Вика и Илья, выходите и попробуйте собрать по три пары таких созвездий, но будьте внимательны, у вас в каждой паре должно образоваться число 10!

Готовы?  Приступайте!

-Так, давайте теперь все вместе проверим!

Садитесь ребята!

-Какие звезды с числами соединил в созвездия Илья?

-Везде ли получилось число 10?

-8+2 равно 10?        

-9+1 равно 10?

-7+3 равно 10?

-Молодец! Все верно выложил!

-А какие звезды с числами соединила в созвездия Вика?

-Везде ли получилось число 10?

-10+0 равно 10?        

-6+4равно 10?

-5+5 равно 10?

-Молодец! У тебя все получилось!

-Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «У»

А сейчас давайте с вами немного поиграем. Выходите из-за столов и повторяйте слова и движения вместе со мной!

(Физкультминутка «Космическая»)

-А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

-Молодцы! В космосе снова зажглась новая звезда «Ж»

-А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз!

-Повторяйте за мной!

-На ракете мы летим,

Вправо, влево поглядим,

Глазки вверх, глазки вниз?

На удивительную планету приземлись!

- И вот мы приземлились на неизведанную планету. Это очень большая и жаркая планета и живут на ней одни драконьчики. Давайте приземлимся на эту планету и познакомиться с ее обитателями.

-На этой планете живет дракончик Гоша и он перепутал все числа и не знает в какой из своих сундучков их положить.

-Ребята давайте поможем дракончику!

- Нам нужно внимательно прослушать,  какое число находится в облачке и положить в подходящий сундучок с таким же числом.

-Ну что ребята, попробуем?

-Сания, выходи и проверь два облачка!

-Какое число ты услышала в облачке?

-Умничка! Все верно!

-Миша, выходи ты! Попробуй послушать облачко и найти для него сундучок! Какое число ты услышал? Куда ты его поместишь?

Молодец! У тебя получилось!

-Вадим, попробуй ты!

-Какое число ты услышал? Передвинь это облачко к соответствующему сундучку!

-Дракончик приготовил нам числовую загадку! Давайте ее все вместе отгадаем!

-Сколько цветов у радуги? Правильно! Вадим отведи это облачко к сундуку с числом семь.

Молодцы дети! Вы справились с заданиями и помогли дракончикуВ космосе снова зажглась новая звезда «Б»!!!

-Отправляемся дальше в наше путешествие!?

-Вот мы с вами и прилетели на удивительную планету! На ней живут невидимки! Хотите посмотреть, как они выглядят? Тогда берите в руки мониторы   (бумага в клетку)  и простой карандаш и попробуем рассекретить нашего Невидимку! Приготовились? Начинаем!

-1 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево!

-А теперь давайте посмотрим, кто же там у нас прятался!

-Что у нас получилось?

-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! В космосе снова зажглась новая звезда «А»

А теперь пора  возвращаться на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем, волшебные слова:

Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

Педагог оказывает помощь,  детям, которые в ней нуждаются.

Пролистывание презентации. Картинка увеличивается на весь экран.

На экране появляется изображение ракеты улетающей в космос.

(слайд 2)

На экране появляются изображение планеты Земля, которую видно через иллюминатор.

(слайд 3)

Воспитатель передвигает магнитную доску в центр кабинета.

На доске прикреплены звезды с числами, которые необходимо объединить в созвездия.

Подключается интерактивная доска.

Включается видео.

Включается интерактивная игра «Дракончик и числа».

На экране появляется изображение с героем невидимкой. (Итог графического диктанта – герой Инопланетятнин)

(слайд 4)

Заключительная часть занятия:

  • Рефлексия
  • Поощрение за выполненную работу.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Ура, прилетели!

-Давайте! Очень интересно!

Ребенок выходит к магнитной доске и в правильном порядке размещает буквы.

-Дружба!!!!

-Потому, что мы все дружные!!! И выполняли задания все вместе! Помогали друг другу!

-Мне понравилось как мы путешествовали!

-А мне понравилось, как мы помогали героям.

-А мне очень понравилось, как мы строили ракеты и помогали дракончику и находили невидимку!

-Мне было немного сложно находить невидимку, я немного запутался.

Дети размещают на звездное  небо желтые и красные звезды.

-Спасибо! Как здорово!

-До свидания!!!!

-Прощай!

-Ребята! Вот мы и в детском саду!

-Мы пока мы путешествовали по космосу, мы зажгли с вами новые звезды! Давайте посмотрим, какое же созвездие мы открыли?

 

-Антон, выходи и расположи звезды с буквами в правильном порядке! Какое слово получилось

-Ребята, а почему мы справились со всеми заданиями!

-Дети, вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

-Маша, что тебе больше всего понравилось?

А тебе Илюш? А тебе Вика?

-А возникли ли у вас трудности?

-Саш, что тебе показалось трудным?

-Хорошо, в следующий раз мы попробуем с тобой еще раз!

-На ваших столах лежат красные и желтые звездочки, если вам понравилось наше путешествие, и было легко, то прикрепите на звездное небо желтую звезду, а если у вас были трудности, тогда возьмите красную звезду и поместите на наше небо!

- Ребята, я хочу вам сказать большое спасибо за то, что у нас все получилось, вы дружно все вместе справлялись со всеми заданиями! Вы были настоящими космонавтами! И в память об этом путешествии я дарю вам космические книжки - раскраски. До свидания!!!

-А на следующем занятии мы с вами отправимся в новое путешествие в волшебную страну «Математики».

Педагог прикрепляет на доску полученные, за выполненные задания детьми, звезды с буквами.

(составляют слово ДРУЖБА)

На интерактивной доске появляются последний слайд, где изображена Фея Математики.

(слайд 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...

Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе "Капитан Гусь и его команда"

Конспект предназначен для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленнос...