Конспект занятия в подготовительной группе по экономике на тему " Семейный бюджет. Доходы. Расходы".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Воспитывать уважение и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temasemeynyy_dohod.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейный бюджет. Доходы. Расходы.

Занятие 1.

Цель: Ввести детей в мир экономических отношений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятиями: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия,

стипендия, премия. Заложить основы планирования семейного бюджета.

Развивающие: Развивать речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как к результату оплаты труда членов семьи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети,  отгадайте загадку.

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет.

К цифре «семь» прибавить «Я»,

Что получится?.....

Семья!

Воспитатель: Молодцы!

У каждого из вас есть семья. Из кого она состоит?

Семья Вани, например,  состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, старшего брата и Вани.

Семья Кати состоит из папы, мамы, старшей сестры и Кати.

Каждый из вас живет в доме или в квартире. Пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, покупать необходимые продукты питания, одежду, производить оплату за жилье, свет, необходимо иметь что? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, деньги.   

Воспитатель: А вы знаете откуда в вашей семье появляются деньги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают ваши родители.

Воспитатель:  За то, что люди работают, выполняют добросовестно свой труд, за это они получают заработную плату или, говоря проще, зарплату. (Индивидуальный повтор детьми понятия).

Воспитатель: Если работник считается одним из лучших среди других работников, то ему могут иногда выплачивать дополнительно к заработной плате премию . Премия – это денежное вознаграждение за особые успехи и достижения в трудовой деятельности. (Индивидуальный повтор детьми понятия).

Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, трудиться как прежде уже не могут, поэтому они находятся на заслуженном отдыхе и государство за их труд в молодости выплачивает деньги. Такие денежные выплаты пенсионерам называются  «Пенсия». (Индивидуальный повтор детьми понятия).

Воспитатель: А у кого в семье есть старший брат или сестра, как у Вани и Кати? (Ответы детей)

Воспитатель: После окончания школы  дети учатся в училище, техникуме или институте. Они становятся студентами. За хорошую учебу студенты получают денежное вознаграждение, которое называется «стипендией». Стипендию выплачивают студентам каждый месяц, так же как и заработную плату родителям. (Индивидуальный повтор детьми понятия).

Теперь мы с вами знаем, как в семьях появляются деньги.

Таким образом, заработная плата папы, заработная плата мамы, пенсия бабушки и дедушки, стипендия брата или сестры, всё это составляет доходы семьи. Запомните это, ребята!

(рассказ о доходах семьи сопровождается

демонстрацией схемы «Доходы семьи»)

Воспитатель: На что же семья может тратить, расходовать свои деньги. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Верно! 

То, на что расходуются деньги в семье, называется «расходы семьи».

Чем больше семья, тем больше потребностей членов семьи нужно удовлетворить: для всех необходимо купить продукты питания, если кто-то болеет, нужно приобрести лекарство, если в семье есть школьники, то им нужно купить учебники; сломалась машина, значит, нужно приобрести к ней новые запчасти; кому-то из детей захотелось, чтобы родители купили новый самокат или игрушку, и так далее. Но всех денег, которые составляют семейный доход может не хватить на все эти покупки, поэтому семейные расходы нужно совершать правильно, как говорится, «делать с умом».

Воспитатель: доходы семьи и ее расходы вместе образуют семейный бюджет. И очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.

(Индивидуальный повтор детьми понятия).

Физкультминутка.

Профессии

Речевое сопровождение

Движения

Если хочешь стать художником, то делай так:

красят кистью

Если хочешь быть пилот, то  делай так:

руки расставить в стороны, имитируя полёт

Если хочешь стать спортсменом, то делай так:

приседания

Если хочешь быть водителем, то делай так:

рулят

Если хочешь быть сапожником, то делай так:

топают ногами

Если хочешь быть танцором, то делай так:

руки на поясе, стойка на одной ноге, вторая нога согнута в колене и отведена коленом в сторону;

затем аналогичная стойка на другой ноге

ПРАВИЛО! Расходы семьи не должны превышать ее доходов. Т.е., если у тебя в кошельке лежит 5 рублей, ты не можешь совершить покупку стоимостью в 10 рублей.

Сейчас, давайте рассмотрим, как правильно нужно распределять доходы семьи на те или иные нужды, покупки.

(презентация схемы «Расходы семьи»)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть действия, а вы должны назвать, доход это или расход. Будьте внимательны.

Проводиться игра.

- Зарплата папы.

-Заплатили за квартиру

- Мама получила премию

- Вся семья сходила в кинотеатр

- Пенсия бабушки

- Дедушки купили таблетки

- Подарили подарок на день рождения

- Сестре купили новое платье

- Маме купили новые туфли

- Ремонт машины

- Оплата за детский сад

- Покупка игрушки

- Продажа собранных на огороде овоще

- Выигрыш в конкурсе

- Поездка на море

- Купили продукты в магазине

- Покупка велосипеда

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте повторим, что же такое семейный бюджет? (Это доходы и расходы семьи.) Дети, как вы понимаете слова: «правильно вести семейный бюджет»? (Ответы детей.)

В каждой семье родители подсчитывают каждый месяц весь денежный доход и уже , исходя из этого, распределяют имеющиеся деньги на главные покупки и расходы, затем на покупки необязательные, но тоже нужные. Часть денег хорошие хозяева откладывают на непредвиденные расходы или копят на крупные желанные покупки, например, на покупку компьютера, телефона, машину и т.д.

Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Молодцы дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...