Конспект занятия в старшей группе по экономике на тему " Потребности и желания"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

конспект по экономике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potrebnosti_i_zhelaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: « Потребности и желания»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о потребности человека.

           

Задачи: 1. Познакомить детей с многообразием потребностей человека;

              2. Сформировать представления об ограниченности возможностей;

              3. Научить определять разницу между «хочу», «надо»;

              4. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность,    

                  развивать экономическое мышление.

              5. Способствовать развитию элементарных учебных умений.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята можете ли вы мне ответить на вопрос: что такое потребности и желания?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у каждого взрослого и ребенка есть свои потребности

и желания. Что означает слово « потребность»?                                                                                                                                                                      

Ответы детей.

 Воспитатель: Потребность – это то, что необходимо человеку, без чего он не может обойтись. Дети подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не можете жить.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это воздух, солнце, вода, еда, одежда, обувь, жилье.

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. А кому еще нужна вода для существования?

Ответы детей: (животным, растениям).

Воспитатель: У человека есть потребность в одежде. Для чего (нужна) существует одежда?

Ответы детей: (она защищает человека от холода, от жары).

Воспитатель: Еще у человека есть потребность в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Скоро у вас появится потребность в образовании, и тогда вы пойдете в школу. А сейчас вы ходите в детский сад, общаетесь с друзьями. Дома вы общаетесь с родителями. Это происходит потому, что у нас у людей есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.

Эксперимент «Молчанка»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок», и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать. (Проводится эксперимент)

Мы с вами только что определили, что человек не может долгое время находиться без общения.

Беседа – уточнение

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?

Ответы детей.

Воспитатель:     Сейчас я буду называть различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руки вверх, а если это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, вода, кровать, заколки.

Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но мы с вами определили, что есть потребности, без которых не могут прожить ни мальчики, ни девочки. Давайте еще раз вспомним те потребности, без которых человек не может прожить. Что необходимо человеку каждый день?

Ответы детей: (солнце, вода, (пища-еда), тепло, сон, жилье, одежда, воздух)

Воспитатель: Молодцы дети, все правильно. Вода, тепло, воздух, еда, жилье, сон, одежда, солнце -  человеку нужны каждый день. Это те потребности без которых он не может прожить.

 Воспитатель: Ребята, что означает слово «желание»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, желания это то, что хотелось бы иметь, но без чего ты сможешь обойтись.

У всех людей есть свои желания, и у детей и у взрослых. Давайте вспомним наш любимый праздник Новый год. Вы все загадывали желания. Какие у вас были желания?

Ответы детей.

Воспитатель: После новогоднего  праздника у вас желания тоже появляются. Когда вы с мамой заходите в магазин, у вас появляется желание купить что-то сладенькое или очередную игрушку. Так?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы все знаем, что за товар, который мы покупаем в магазине, нужно платить. Что платить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, деньги. А вы знаете, что денег не всегда хватает на все. Возможно, вы слышали от мамы такие слова: «Сейчас у нас нет возможности купить эту вещь. Надо жить по своим возможностям».

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «по своим возможностям»?

Ответы детей.

Воспитатель: Возможности, это то, что человек может получить, сделать, добиться.

Все наши потребности и желания зависят от наших возможностей. И нужно сделать правильный выбор в конкретной ситуации. Когда вы что-то захотите, и будите  просить у родителей купить, приобрести, вы хорошенько подумайте, есть ли у родителей возможность купить этот товар (есть ли деньги), так ли он вам необходим.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что важнее, купить игрушку или продукты  для всей вашей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, лучше купить продукты для всей семьи. А если мы не купим продуктов, что может произойти?  

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, что важнее, купить лекарства для бабушки, которая заболела или мороженное, которое вы очень любите?

Ответы детей:

Воспитатель: Что важнее, купить еду для бездомной кошки, которая живет около вашего дома или еще одну игрушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Поэтому ребята, важные потребности для жизни – это потребности «надо», а такие потребности и желания как «хочу» к ним надо стремиться. Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего, что  важно приобрести в первую очередь, а что можно приобрести потом.

Воспитатель: А теперь давайте, послушаем рассказ «Про капризного Артёма» Л. Стахович.

Чтение, обсуждение рассказа.

Воспитатель: Вам понравилось поведение Артёма в магазине?

Почему Артём остался без обеда, завтрака и ужина?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. И я надеюсь, что вы поняли и умеете отличать потребности, от желаний, важные для жизни покупки, от покупок, продиктованных капризом «хочу». Что потребности и желания надо соизмерять с возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему Тема: «Мишка косолапый»

Цели занятия:  учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному ре...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в подготовительной группе по экономике на тему " Семейный бюджет. Доходы. Расходы".

Воспитывать уважение и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...