сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» с элементами финансовой грамотности.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ильина Елена Юрьевна.

Сюжетно-ролевая игра "Фотостудия" с элементами финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Ильина Елена Юрьевна

Образовательная организация

МБОУ СОШ №5 г. Югорск

Возрастная категория

6-7 лет

Вид занятия

сюжетно-ролевая игра «Фотостудия»

Тема

 «Фотостудия»

(с элементами финансовой грамотности)

Формируемые знания, умения, навыки

Знания о профессии администратор, парикмахер, визажист, стилист, фотограф.

Умения отвечать на вопросы.

Навыки социализации у детей через знакомство с трудом взрослых.

Ожидаемые результаты

Знать о специалистах, работающих в фотосалоне. Появление интереса к сюжетно — ролевой игре «фотостудия».

Уметь налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Уметь выполнять элементарные трудовые действия в соответствие с выбранной ролью.

Уметь аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей по игре.

 Совершенствование и расширение словарного запаса.

Совершенствование и расширение игровых умений детей.

Цель

- Познакомить детей с профессиями людей, работающих в фотостудии, через «погружение» в реальные практические ситуации. Воспитать уважение к их труду.

- Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Учебные задачи

- Расширить знания о труде работников фотостудии (парикмахера, визажиста, стилиста, фотографа, администратора.)

 - Обогащать и расширять словарь детей; формировать навык речевого этикета.

- Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.

- Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

- Учить выполнять элементарные трудовые действия в соответствие с выбранной ролью.

- Формировать умение детей выполнять игровые действия с общим игровым замыслом.

- Формировать умение детей аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей по игре.

- Развивать предпосылки финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру.

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение друг к другу, благодарить за оказанную услугу.

Образовательные технологии

Информационно – коммуникационные, личности – ориентированные, игровые

Методы и приемы работы с информацией

беседа, сюжетно-ролевая игра, словесные – речевая ситуация

Общее время занятия

30 минут

Оснащение занятия

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, касса, игровые денежные знаки.)

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, бантики, заколки);

-рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами, кисточки, грим,)

-рабочее место стилиста (Стойка, зеркало, разные виды одежды (старинные    костюмы, платья, юбки и т.д.), аксессуары (зонтик, сумочка, шляпка, перчатки и т.д.))

-рабочее место фотографа (Декорации, фотоаппарат, стойка, игрушки.)

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но

чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он

называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и

могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

5 минут

3

Основной этап

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

и машина мчится в даль.

Итак, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»). Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

И наша остановка «Фотостудия». (Вот здесь мы и поработаем.). Студия большая, красивая, уютная. В Фотостудии работают люди разных профессий. Когда Клиент приходит в салон, его встречает АДМИНИСТРАТОР. Он предлагает разный вид услуг: фото на документ, семейное фото, портрет или же фотосессию. Уточнят, нужны ли услуги парикмахера, визажиста, стилиста. Давайте выберем кто у нас будет работать администратором.

На этом месте работает ПАРИКМАХЕР. Кто эта? ….Он уточняет какую прическу хочет клиент. Даёт ему советы. Кого назначим Парикмахером.

Это место оборудовано для ВИЗАЖИСТА. Как вы думайте, что он делает (ответы детей). Правильно. Визажистом будет…

А здесь рабочее место для СТИЛИСТА. Чем он занимается? (ответы детей). Он подбирает нужный стиль в одежде и разные аксессуары. Стилистом будет….

Здесь работает ФОТОГРАФ. Он говорит клиенту что делать: какую принять позу, какое показать настроение, куда смотреть и т.д.… Кто же будет фотографом….

После фотографа, клиент возвращается к Администратору и оплачивает счёт.  

И так, занимаем свои рабочие места. Фото студия открыта для своих посетителей.

Дети играют.

Воспитатель: в нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, фотостудия

закрывается. Ребята, наведите порядок в студии. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

20 минут

4

Заключительный этап

А если вам, дети, понравилось в городке, мы с вами туда приедем еще не раз. Когда ещё будем играть в игру «Фотостудия», ребята поменяются ролями.

Рефлексия.

Воспитатель: с какими профессиями мы сегодня познакомились? Чем занимается администратор? Парикмахер?  Визажист? Стилист? Фотограф?

- Кто из вас хотел бы работать в фотосалоне, когда станете взрослыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

5 мин.

Литература и интернет ресурсы:

1.Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в

процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я.

2003. №4. – 103 с.

2. Бойченко, Н.А. Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко. – Киев: «Радянская школа», 2008. – 654 с.

3. Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и

дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. –

169 с. 9.

5. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) / Н.А. Короткова // Ребёнок в детском саду. – 2006. – № 5. – С. 83.

6. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 2-е изд. / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. – 231 с.

7. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду /

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с.

8. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000.

Информационные ресурсы:

www.maam.ru, nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Театр", с элементами финансовой грамотности (фото)

Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.Задачи: Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).Содей...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и твор...

Сюжетно-ролевые игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5-6 лет

1. Сюжетно – ролевая игра «Благотворительный фонд»Цель - познакомить детей с благотворительной деятельностью, как с одной из сторон экономической жизни общества.Задачи:1.Дать предста...

Математическая игра-бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов "

Математическая игра-бродилка "В поисках самоцветов".Авторы Обетковская Татьяна Валентиновна,Чукалова Алла Владимировна Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная ...

Математическая игра - бродилка с элементами финансовой грамотности "Смурфики в поисках самоцветов"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Данная игра является средством развивающего обучения помогает усвоитьсостав числа,совершенствует навыки счета,поможет научиться решать пример...

«Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников

laquo;Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников...

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию «Спасатели МЧС и волонтеры» с элементами финансовой грамотности. Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

В сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС и волонтеры» патриотизм выражен в том, что дети разыгрывают ситуации из реальной жизни, в которых спасатели МЧС и волонтеры помогают людям, которые по...