Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Театр", с элементами финансовой грамотности (фото)
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Горбачева Ирина Сергеевна

    Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

    Задачи:

    1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
    2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей  новых и известных профессий.
    3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
    4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
    5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_teatr_-_bank.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

    Задачи:

    1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
    2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей  новых и известных профессий.
    3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
    4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
    5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

    Предварительная работа:

    1. Беседы:  «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».
    2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».
    3. Просмотр видеофильмов : «золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».
    4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
    5. Экскурсия к сбербанку.
    6. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, монокли, сладости в кафе).
    7. Лепбук по финансовой грамотности.

    Работа с родителями:

    Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

    Предметно игровая среда:

    Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

    Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

    Консультант в банке: калькулятор, планшет.

    Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

    Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

    Бармен: предметы – заместители продуктов.

    Билетёр: колокольчик, стулья.

    Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

    Артисты: костюмы для артиста, ширма.

    Подготовка к игре:

    Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

    Мотивация:

    Хороводная игра «Подними ладошки выше…»

    Реклама:(забегает «Заяц и лиса»)

    Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!

    Воспитатель:  Подождите, чего вы шумите?

    Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.

    Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?

    Дети: брошюры, видео реклама, афиша.

    Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?

    Дети: да.

    Ход игры:

    Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?

    Дети: да.

    Воспитатель: Какие профессии есть в театре?

    Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.

    Воспитатель:  А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?

    Дети: деньгами.

    Воспитатель:  Какие есть деньги?

    Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

    Воспитатель: Откуда они берутся?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

    Дети: в банке.

    Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?

    Дети: кассир, кредитор, консультант.

    Воспитатель:  И что, мне просто так дадут деньги?

    Дети: Нет! Дадут кредит.

    Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?

    Дети: нет! С процентами.

    Воспитатель: Почему я им должна проценты?

    Дети: вы пользовались деньгами банка.

    Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?

    Дети: снять деньги с карты или с книжки.

    Воспитатель:  А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: в Америке доллары а у нас рубли.

    Воспитатель: И что же он не пойдет в  театр?

    Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.

    Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

    Дети играют.

    Воспитатель: хорошо поиграли?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Все сходили в театр?

    Дети: ответы..

    Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.

             

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   «Детский сад №27 «Искорка»  города Белово»

                                              Конспект НОД

                 по формированию основ финансовой грамотности

                               сюжетно ролевая игра «Театр»

                            для детей подготовительной группы

                       

                                                                                                  Горбачева И.С.

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                  Прокудина Г.Л

                                                                                                  воспитатель

                                       

                                      Беловский городской округ 2018 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей в сюжетно-ролевой игре "Лиса с лисятами"

    Программное содержание: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками. Развитие связной речи, звуковой культуры речи, обогащение словаря (сахарниц...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

    Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

    Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

    Сюжетно-ролевая игра "Театр" (с элементами драматизации)

    План - конспект  сюжетно-ролевой игры «Театр»  во 2    младшей   группе  ( с драматизацией сказки «Рукавичка»)Воспитатель:    Петряшина Г.А...

    План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

    Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

    Презентация на тему "Сюжетно ролевая игра детей с нарушением зрения"

    Организация и особенности сюжетно-ролевой игры детей с нарушением зрения  Сюжетно ролевая игра – самая привлекательная для дошкольников деятельность.В игре ребенок испытывает внутренний...