Сюжетно-ролевая игра "Театр", с элементами финансовой грамотности (фото)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
  2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей  новых и известных профессий.
  3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
  4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
  5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_teatr_-_bank.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
  2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей  новых и известных профессий.
  3. Дать представления о рекламе, ее назначении.
  4. Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
  5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

  1. Беседы:  «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».
  2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».
  3. Просмотр видеофильмов : «золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».
  4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
  5. Экскурсия к сбербанку.
  6. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, монокли, сладости в кафе).
  7. Лепбук по финансовой грамотности.

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Финансовая грамотность для дошкольника».

Предметно игровая среда:

Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейдж, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

Консультант в банке: калькулятор, планшет.

Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

Бармен: предметы – заместители продуктов.

Билетёр: колокольчик, стулья.

Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

Артисты: костюмы для артиста, ширма.

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Мотивация:

Хороводная игра «Подними ладошки выше…»

Реклама:(забегает «Заяц и лиса»)

Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!

Воспитатель:  Подождите, чего вы шумите?

Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.

Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?

Дети: брошюры, видео реклама, афиша.

Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, пойдем в театр?

Дети: да.

Ход игры:

Воспитатель: Вы думаете мы можем играть?

Дети: да.

Воспитатель: Какие профессии есть в театре?

Дети: продавец цветов, кассир билетов, контролер, билетёр, артисты, продавец в кафе.

Воспитатель:  А чем посетители будут расплачиваться в кассе или когда покупают цветы?

Дети: деньгами.

Воспитатель:  Какие есть деньги?

Дети: монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: ответы.

Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

Дети: в банке.

Воспитатель: Какие сотрудники работают в банке?

Дети: кассир, кредитор, консультант.

Воспитатель:  И что, мне просто так дадут деньги?

Дети: Нет! Дадут кредит.

Воспитатель: Хорошо, если я возьму в банке кредит 5 руб, я потом так же и отдам 5 руб?

Дети: нет! С процентами.

Воспитатель: Почему я им должна проценты?

Дети: вы пользовались деньгами банка.

Воспитатель: Что еще можно сделать в банке?

Дети: снять деньги с карты или с книжки.

Воспитатель:  А если к нам приехал турист с Америки, он сможет сразу купить билет в театр?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: в Америке доллары а у нас рубли.

Воспитатель: И что же он не пойдет в  театр?

Дети: Пойдет, нужно в банке обменять валюту.

Воспитатель: Хорошо, я вижу вы готовы к игре, готовьте свои места.

Дети играют.

Воспитатель: хорошо поиграли?

Дети: ответы.

Воспитатель: Все сходили в театр?

Дети: ответы..

Воспитатель: Как работали сотрудники в банке? В кафе? В театре?

Дети: ответы.

Воспитатель: Будем играть в следующий раз? Какие профессии можно еще добавить в нашу игру?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы! Наводите порядок в группе.

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад №27 «Искорка»  города Белово»

                                          Конспект НОД

             по формированию основ финансовой грамотности

                           сюжетно ролевая игра «Театр»

                        для детей подготовительной группы

                   

                                                                                              Горбачева И.С.

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Прокудина Г.Л

                                                                                              воспитатель

                                   

                                  Беловский городской округ 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» по финансовой грамотности для детей 5-6 лет

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.Задачи:1) формировать умение широко и твор...

сюжетно-ролевая игра «Фотостудия» с элементами финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра "Фотостудия" с элементами финансовой грамотности....

Сюжетно-ролевые игры по формированию основ финансовой грамотности для детей 5-6 лет

1. Сюжетно – ролевая игра «Благотворительный фонд»Цель - познакомить детей с благотворительной деятельностью, как с одной из сторон экономической жизни общества.Задачи:1.Дать предста...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

«Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников

laquo;Сюжетно -ролевая игра, как основа формирования финансовой грамотности у дошкольников...

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию «Спасатели МЧС и волонтеры» с элементами финансовой грамотности. Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

В сюжетно-ролевой игре «Спасатели МЧС и волонтеры» патриотизм выражен в том, что дети разыгрывают ситуации из реальной жизни, в которых спасатели МЧС и волонтеры помогают людям, которые по...

Картотека дидактический, сюжетно - ролевых, подвижных игр по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаемые игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми....