Сюжетно - ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности "Поездка в магазин"
материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Цель: формирование основ финансовой культуры в процессе игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности

                           «Поездка в магазин»

  для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование основ финансовой культуры в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
  • формировать представление детей о денежных знаках, осознанное и бережное отношение к деньгам.
  • совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
  • закреплять правила поведения в общественных местах;
  • воспитывать  уважение к трудовой деятельности человека      каждой профессии, бережно относиться к ее результату.

Предварительная работа: 

1. Беседы: «Откуда берутся деньги?», «Все о магазине»

2. Чтение художественной литературы: «Муха Цокотуха», «Золотой ключик, или приключения Буратино».

3. Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, стихи о профессии продавца, загадки о товарах.

4. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя.

Работа с родителями: экскурсия в магазин совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста», «Влияние дидактических игр на экономическое развитие детей дошкольного возраста».

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Игровые роли: продавец, покупатели, водитель.

Количество детей: 12

Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.

Ход игры:

Сюрпризный момент – приход куклы

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши завтра день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки. А где можно приобрести подарки? (ответы детей)

Дети: В магазине.

Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами отправимся в магазин!  

Для этого давайте мы с вами выберем считалкой водителя, кондуктора, продавца.

Сидят игрушки на витрине

И скучают в магазине,

Если б я был продавцом

Я б нашел игрушкам дом!(выбираем и одеваем костюмы).

А я буду директором магазина.

Директор  магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. !

Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить подарок?

Дети: Деньги, карточки, кошельки. ( Дети берут атрибуты).

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: монеты (металлические), банкноты (бумажные купюры).

Воспитатель: откуда они берутся (как деньги попадают к нам в дом)?  

На деревьях растут? с неба падают как дождь или снег?

Ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату (заработанные деньги)

Воспитатель: а если нет денег наличных в кошельке, как еще можно расплатиться? ( пластиковой картой).

 Хранятся деньги на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? (раздаем сумки, деньги, карточки)

Теперь мы можем отправляться в магазин.  

А на каком  транспорте мы можем доехать до магазина? (На автобусе)

А, сейчас, ребята, занимайте свои места и приготовьте деньги для покупки билетика. Кондуктор берет деньги у детей и дает им взамен билетик.)

(Дети ведут диалог)

Воспитатель: Билетики нужно сохранить на протяжении всей поездки.

Водитель, занимай, пожалуйста, свое водительское место.

И мы  можем ехать, но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Не кричать, не бегать, не вставать со своих мест, пока движется автобус, не высовывать в открытые форточки руки и голову, не забираться с ногами на сиденья, не мусорить и т. д.

Воспитатель: Водитель готов?

        Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал. 

Поехали!

Воспитатель: Приехали! 

Воспитатель объявляет остановку: «Остановка- «Магазин Кроха». 

Вот и наш магазин. Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин игрушек «Кроха». В нашем магазине вы можете приобрести любые игрушки! Добро пожаловать в наш магазин! 

Покупатели, посмотрите как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине?

  • В магазине встаем в очередь;
  • Вежливо обращаемся к продавцу;
  • Не кричим в магазине;
  • Не бегаем по магазину.  

 Покупатели  проходят в магазин.

 (Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом).

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Маши и мы можем её поздравить с днем рождения! Проходите поскорей в автобус.                                

Итог. 

- Молодцы, ребята, все хорошо играли : водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кондуктор  всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные.

(Дети умеют взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре).

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?

 Что мы там делали? Вам понравилось играть?  

А завтра мы с вами поедем на день рождение к Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра для детей 3-4 лет "Магазин игрушек"

Данный материал в стихотворной форме поможет  организовать и обучить детей  3-4 лет сюжетно -ролевой  игре "магазин"...

КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры во II младшей группе. Тема: «Магазин»

Программное содержание:Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»;развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий . Способность формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста «Магазин, овощной отдел»

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй группе раннего возраста...

презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка» «Кондитерский магазин, цех»

презентация Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Русалочка» «Кондитерский магазин, цех»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Семья. В магазин за покупками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе«Семья. В магазин за покупками»...