"Деньги и дети"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Глазова Ирина Николаевна

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_finansy.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Деньги и дети»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

  • расширять представление об элементах экономики (деньги их история);
  • формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);
  • уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

      .    формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе
  • воспитывать уважение к труду

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Флешка - 1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.

Приветствие детей:

Все в сборе: взрослые и дети.

- Мы можем начинать,

Но сначала: «Здравствуйте»!

Хотим мы Вам сказать.

Воспитатель: Так, с чего же нам начать?

Вы желаете узнать, что-то интересное, нужное, полезное для нас?

Дети: да

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?

Дети: деньги, монеты

Воспитатель: Совершенно верно.

Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать. Ребята, посмотрите сюда (рассматриваем деньги). А скажите мне пожалуйста, что такое «деньги».

Ребёнок: это такие бумажки или монетки, на которые можно что-то купить.

Ребёнок: они разной формы и размера.

Воспитатель: Хорошо, становимся полукругом.  Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Из-за денег люди могут потерять честь, разум, совесть. Деньги определяют достаток семьи. Их надо использовать грамотно, чтобы хватило на всё необходимое и осталось на мечту.

Звучит музыка. Флешка- 2

Входит Буратино и начинает нервно расхаживать по залу не замечая вокруг ни кого.  

Воспитатель: Доброго дня дорогой Буратино.

Буратино: А, здравствуйте! А куда это я попал?

Воспитатель: А куда ты хотел попасть?

Буратино: В страну Дураков.

Воспитатель: А зачем тебе нужна эта страна – страна Дураков?

Буратино: Там я ночью на поле закапал   4 золотых монетки и мне сказали, что они должны скоро вырасти и появятся еще больше монеток.

Воспитатель: А теперь понятно, как получил ты много монеток

Буратино: Нет и свои 4 монеты потерял,  вот и не знаю, что мне делать и где взять новых монеток?

Воспитатель: Ну что поможем ему ребята

 Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте разомнёмся, Буратино присоединяйся к нам.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька и будем копить! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Ребёнок: я сталкивалась с деньгами на отдыхе.

Ребёнок: я сталкивалась с деньгами в кошелёчке.

Ребёнок : я видела деньги в магазине.

Ребёнок : на аттракционах, мама покупала билет.

Воспитатель: Хотите узнать, как, когда и где  появились деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами все исследователи. Согласны?  

Дети: Да

Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что вы можете сказать о деньгах?

Ребёнок: это оплата за товары и услуги

Ребёнок: с помощью денег можно накопить состояние

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам?

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах, интернет…

 Подходим  и встаём около меня. Сажусь на стул. Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же

такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Ребёнок:  Я захочу купить шоколадку, мне надо дать продавцу денежку, чтобы получить шоколадку.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в информационный центр наших исследований,

Усаживаемся удобно.

Мы сюда пришли, чтобы узнать, как появились деньги. Давайте посмотрим.

Фильм «История денег»

Воспитатель: вот такая история денег.

Воспитатель: видишь Буратино, как появляются денежки -  монетки.

Буратино: Да вот это да. Теперь буду знать.

Воспитатель:  Ну что же поиграем в игру. Игра называется «Собери изображение денежного знака»

Дидактическая игра «Собери изображение денежного знака»

Воспитатель: (сейчас мы разделимся на две группы. И собираем два разных рисунка. Одна группа собирает рисунок «Монета», вторая-рисунок «Купюра». Флешка - 3

 Воспитатель: Ребята, какие денежные знаки у вас получились?

Ответы детей:

1 группа: Мы собрали денежный знак  - монету  5 рублей

2 группа; Мы собрали денежный знак – купюру 100 рублей.

Буратино: а я хочу поиграть в игру, которая называется «Назови противоположности»

 Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот. Игра с мячом.

• Монета круглая, а купюра …(прямоугольная)

• купюра бумажная, а монета …(металлическая)

• Монета звенит, а купюра … (шелестит, шуршит)

• Монета металлическая, а купюра … (бумажная)

Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Буратино: Монетки удобно держать в руке.

Ребёнок: бумажные деньги, лёгкие.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

 У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи.

 Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать  на доске . Буратино присоединяйся к ребятам там и узнаем что лучше.

Воспитатель: Посмотрите.

Как вы думаете, что будет символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

Воспитатель: давайте каждый возьмёт бумагу, а теперь монету. Что мы можем сказать о бумаге?

1 эксперимент:

Ребёнок: бумага мнётся, рвется;

Воспитатель: а монета?

Ребёнок: монета нет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.(плюсик монете)

2 эксперимент:

Буратино:  а давайте намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Буратино: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Буратино: А теперь проверим монету. Что произойдёт?

Ребёнок:  монета останется целой.

Воспитатель: какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Ксюша отметь в нашей карте.(плюсик монете)

 Воспитатель: А теперь давайте в одну руку возьмём монету, а в другую купюру.

3 эксперимент:

Определим, что тяжелее монета или купюра.

Буратино:  думаю монета

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Подуем? Что происходит с монетой?

Ребёнок: монета лежит на ладошке.

Воспитатель: а что происходит с купюрой?

Ребёнок: купюра может улететь.

Воспитатель: Какой вывод сделаем? Что легче? Буратино как ты думаешь?

Буратино: думаю, что купюра легче, ребята вы со мной согласны?

Дети: да.

ВЫВОД: что выигрывает? Купюра. Ставим плюсик. (плюсик купюре)

4 эксперимент:

Воспитатель: я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.

Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Ребёнок: купюру удобнее хранить в кошельке, она легче, не переворачивается.

Воспитатель: что выигрывает в этом эксперименте?

Ребёнок: купюра. (плюсик купюре)

Воспитатель: подходите к доске. Давайте посмотрим, кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Ребёнок: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Все деньги важны.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Воспитатель: Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: возьмите каждый банковскую карту.

Воспитатель: И спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ребёнок: с картой очень удобно.

Воспитатель: Буратино,  ты делал покупки самостоятельно?

Буратино: Нет

Воспитатель: Хочешь тебе ребята помогут?

Буратино: Да

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно

купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно

купить за деньги. Каждый берет одно изображение. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).

Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети:  (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько

стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Вот видишь Буратино, что не все можно купить за деньги, и мы знаем, что у тебя очень много друзей, которые тебе помогали.

Буратино: Да, это Мальвина, Артемон, Пьеро, черепаха Тортилла, но  самый любимый и всегда готовый  прийти мне на помощь это мой папа Карло. И я по нему скучаю, да и мне пора уже идти, а то папа Карло будет волноваться за меня. До свидания ребята!

Воспитатель:  До свидания Буратино, передавай от нас привет своим друзьям и на память возьми вот нашу коробочку с монетками и бумажными деньгами, расскажешь своим друзьям от, куда появились деньги.

Буратино благодарит и уходит.

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю  встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово.

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне

запомнилось», «Сегодня было трудно»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Давайте  положим ладошки друг на друга и скажем:

Дети хором: «Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!» До свидания.

Флешка - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста

проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников,  проект "Что такое деньги?"...

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...

Проектно-исследовательская деятельность по финансово-экономической грамотности "Деньги и дети" в средней группе

Данная проектно-исследовательская деятельность направлена на знакомство с экономикой. Актуальность проекта в современном мире направлена на познания ребёнком финансовой грамотности.Формирование нравст...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы

Конспект по познавательному развитию на тему: «Деньги» для детей подготовительной к школе группы...

СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ ПРО ДЕНЬГИ, О ДЕНЬГАХ для детей.

Подборка материала о финансах для проекта, конспекта занятия....

Рабочая тетрадь по финансовой грамотности, "Дети и деньги" для детей 5-6 лет

Рабочая тетрадь «Дети и деньги» разработана с целью изучении основ финансовой грамотности. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в том числе и с ООП. Задания рабочей тетра...