Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Косенкова Ирина Петровна

Актуальность проекта

В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребёнок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребёнка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» с. Калтук

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель:

Косенкова И.П.

2020 год

Актуальность проекта

В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребёнок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребёнка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать всё за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы.

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цель: Создать условия для исследовательской деятельности по теме «Для чего нужны деньги?». Выяснить из чего формируется семейный бюджет, и на какие обязательные потребности тратятся деньги. Всё ли можно купить за деньги?

Задачи:

Познакомиться с историей возникновения денег.

Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.      

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

1 этап – Подготовительный.

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы о видах и значении денег.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Изготовление поделок для ярмарки.

2 этап – Основной.

Реализация проектных мероприятий:

День недели

Мероприятия

Понедельник

Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?».

Просмотр презентации «Деньги. Виды денег».

Вторник

Знакомство с персонажем «Феечка копеечка». Постановка проблемы «Откуда берутся и куда тратятся деньги?»

Развлечение по физической культуре «Потерянный кошелёк».

Среда

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад».

Отгадывание экономических загадок. Знакомство с пословицами о товаре, покупках, обмене.

Четверг

Беседа с родителями «В чём нам деньги помогают?».

Новогодняя викторина «Что? Где? Когда?»

Пятница

Чтение художественной литературы: А. Платонов

 « Волшебное кольцо», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».

Развлечение «Новогодняя ярмарка».

Предполагаемые результаты.

По завершению проектных мероприятий дети могут:

активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар);

дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Заключение.

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, смогут ли дети выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Ресурсное обеспечение:

реальные деньги: бумажные, железные;

ноутбук для просмотра мультфильмов и презентации;

мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

Приложение.

Сценарий развлечения по экономическому воспитанию в старшей группе «Новогодняя ярмарка».

Задачи:  формировать у детей основы экономического мышления: элементарные знания об экономике, приходах и расходах;

дать представление о рекламе и её назначении, о понятиях рынок (ярмарка), товар, деньги;

развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе;

активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль;

воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры;

 способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Действующие лица: Скоморохи, дети, продавец, старик, покупатели.

Оборудование:  товар (новогодние поделки); корзина с апельсинами и конфеты, детские деньги, клюшки, канат.

Входят Скоморохи в группу и громко читают закликалку на новогоднюю ярмарку.

Здравствуйте все, здравствуйте!

Народ собирается -

Ярмарка открывается!

Зимою и там, и тут

Повсюду ярмарки идут.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись честной народ

Тебя ярмарка зовёт!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2. Дети, а мы не просто так к вам в гости торопились, хотим  пригласить вас на новогоднюю ярмарку!

Скоморох 1.(заходят в музыкальный зал). Вот и  мы на ярмарке! Посмотрите, как тут красиво! Сколько новогодних поделок. И самовар стоит. И баранки тут висят!

Скоморох 2. - Ну-ка, ребятишки,

                       Девчушки и мальчишки,

                        И маленькие, и большие,

                        И гости дорогие!

                        Есть товары у нас

                        Пожелает, что душа,

                        На любой вкус и цвет,

                        Лучше, чем у нас нет-

                        Выставляем свой товар!

                        Вы ребята, подходите

                        На товар наш посмотрите.

                       А нам некогда стоять,

                       Надо все быстрей продать!

Скоморох 1. Подходите,  весь товар наш рассмотрите, мы смотрим, но в руки не берём. Ярмарка это где всё покупают. Мы сегодня тоже будем покупать новогодние поделки для нашего детского сада.  А чтобы было не скучно на ярмарке мы с вами споём.

Песня « Голубые санки» (дети встают в круг и поют).

Скоморох 2. Ярмарка – это не только веселье, но и представление. Ой, ребята, посмотрите, что-то здесь продают, наверно корову. Давайте посмотрим, как дедушка продаёт корову.

Кукольный театр С.Михалков «Как мужик корову продавал».

Скоморох 1.  Ребята, как вы думаете, почему старик не смог продать корову? (Ответы детей).

Скоморох 2. Кто, решил помочь старику? (Ответы детей)

Скоморох 1.  Почему появились покупатели у паренька? (Ответы детей)

Скоморох 2.  А у кого бы вы хотели купить корову: у паренька или старика? Почему? (Ответы детей).

Скоморох 1.  Правильно, чтобы продать, нужна реклама на товар паренёк смог рассказать о достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу.

Скоморох 2. А теперь мы спляшем-

                       Праздник будет краше.

                      Собирайтесь в хоровод.

                      Пусть услышит вас народ!

Скоморох 1. Нас упрашивать не надо.

                       Все готовы танцевать!

                      Будет музыка играть,

                      А мы будем танцевать!    

                      Коль позволите сейчас

                      Спляшем хоровод  для вас.

Хоровод на ускорение « Три хлопка»

Скоморох 2.   Ай да молодцы!

                        Пляской всем угодили

                        И себя развеселили!

Скоморох 1. А сейчас мы с вами поиграем.

Игры « Перетяни канат», «Хоккей со снежками»

Скоморох 2. А теперь, друзья, покупать пришла пора.

Скоморох 1. У нас остались деньги, и мы можем купить угощенье на всю группу.

Богата ярмарка дарами,

Рада угостить всех нас!

Вкусными, сочными плодами!

Посмотрите, какие апельсины ароматные и стоит эта корзина всего 100 рублей! Давайте сложим наши деньги и купим всю корзину апельсин.

Скоморох 2.   Наша ярмарка закрылась,

                         До свидания, друзья!

Скоморох 1.   Ребята, вы, конечно, постарались всё купили, что вам было нужно и теперь можно отправиться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Для чего нужна гимнастика?» (с детьми старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект«Для чего нужна гимнастика?»(с детьми старшего дошкольного возраста)...

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?

Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость...

Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания....

«Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» Краткосрочный, познавательный проект по финансово-экономической грамотности для детей средней группы

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подр...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

День здоровья «Путешествие в страну Неболейку» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизниЗадачи:- Создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;- Формировать навыки соперни...