Информационно - познавательный проект в рамках реализации секции «Школа мяча» «Радужные мячи» для детей старшего дошкольного возраста
проект по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Алексеевна Хохлова

           Основной проблемой современных детей является малоподвижный образ жизни. Способствует этому раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.

Проанализировав данную ситуацию, пришла к выводу, что наиболее эф­фективным средством, способствующим фи­зическому воспитанию, является овладение навыками действий с мячом. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_raduzhnye_myachi_-_kopiya.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - познавательный проект

в рамках реализации секции «Школа мяча»

«Радужные мячи»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор проекта:

Хохлова Татьяна Алексеевна,

инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

г. Новосибирск

Паспорт педагогического проекта

Вид проекта

информационно - практико-ориентированный

Актуальность проекта

           Основной проблемой современных детей является малоподвижный образ жизни. Способствует этому раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.

Проанализировав данную ситуацию, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством, способствующим физическому воспитанию, является овладение навыками действий с мячом. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.

Именно данный предмет является одним из самых доступных спортивным инвентарем, который у всех есть дома. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к играм с мячом не дает положительного результата. Проект «Радужные мячи» способен решить задачи всех направлений развития ребёнка: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. А так же поспособствовать  совершенствованию физических навыков и умений у детей при выполнении заданий с различными видами мячей; игровых упражнений, подвижных и спортивных игр с мячами. В рамках проекта дети смогут ознакомиться с историей появления и преобразования мяча, его разновидностями и способами использования в играх, спорте, исследовать свойства и возможности разных мячей; осознать необходимость соблюдения правил безопасности в играх с мячом.

Актуальность проекта состоит в том, что в ходе его реализации повышается уровень компетенции родителей по данному вопросу, они активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, а также создаются условия для спортивно-оздоровительной работы с детьми.

Цель проекта

формирование мотивации к занятиям физической культурой и различными видами спорта путём обогащения знаний детей о разновидностях мяча и возможностях его использования в разных условиях.

Проблемный вопрос

«Когда появился мяч?»

«Из какого материала делали и делают мячи?»

«В какие игры с мячом играли раньше, а в какие играют сейчас?»

«Как правильно играть с мячом?»

Задачи проекта

Задачи для детей

  1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, применением, свойствами и правилами безопасности игр с мячом.
  2. Познакомить с народными и спортивными  подвижными играми с мячом и видами спорта, в которых задействован мяч.
  3. Привлечь к применению  мяча  в самостоятельной игровой деятельности
  4. Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе физкультурных упражнений и игр с мячом.
  5. Воспитывать и развивать устойчивый интерес к использованию мяча в играх с родителями в домашних условиях.

Задачи для инструктора по физической культуре, воспитателей

1. Провести с детьми беседы о том, какие мячи они знают и о каких, хотели бы узнать.

2.Подготовить видеоматериал по ознакомлению с историей мяча и видах мячей.

3. Дать рекомендации родителям, как возможно увлечь ребёнка в игру имея лишь один предмет – мяч.

4. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча.

5. Организовать сбор видеороликов игра с мячом в домашних условиях.  

6. Создать единый ролик от каждой группы

Задачи для родителей

  1. Привлечь родителей к реализации данного направления, сделать их полноценными участниками проекта.
  2. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми дома.
  3. Сделать видеоролик совместной игры с мячом в домашних условиях.

Ожидаемый результата

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами.

Продукт проекта

Создание «Музея мячей» и демонстрация в социальных сетях видеороликов совместных игр с мячом в домашних условиях «Папа, мама, мяч и я, не разлучные друзья!» от старших и подготовительных к школе групп МАДОУ д/с № 154

Участники проекта

воспитанники старших и подготовительных групп, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Сроки реализации

Краткосрочный (1 месяца)

06.10.2024-01.11.2024  

Описательная часть проекта «Радужные мячи»

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

06.10.2024 -10.10.2024

Утренний круг

Метод 3 вопросов

Что я знаю?

Что хотел бы узнать?

И где это узнать?

Беседа с детьми, для сбора информации по предложенной теме.

Не все дети способны полученную информацию применять на практике

Интерес детей к предложенной темой и желание применять мяч, для развития своих физических  качеств и досуга.

Работа с родителями (анкетирование, беседа, оповещение о участии в проекте «Радужные мячи»)

Через родительский чат и в личных беседах оповестить родителей о проведении проекта «Радужные мячи»

Обратиться с просьбой, принять участие в данном проекте, уделить время для совместной деятельности с ребёнком по сбору информации и съёмки видеоролика.  

Могут быть в отъезде, отказаться принимать участие, ссылаясь на занятость.

Нежелание родителей совместно с детьми выполнять задания по проекту.

Просвещение родителей по данной теме.

Большинство родителей готовы к участию в данном проекте.

Работа воспитателей

- изучение методической литературы,

- формирование нормативно-правовой базы,

- определение целей и задач проекта,

Создание условий по внедрению проекта

Подготовить информацию по данной теме, предоставить видеоролики, провести беседы по данному направлению.

Задержка в подготовке видеоматериалов от родителей

 

Повышение профессиональной компетентности через изучение методической литературы и технологии проектирования

Все запланированное получилось

Основной этап:   

                 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия, материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

понедельник13.10.2024

Первая половина дня

Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены России и СССР»

(Приложение 1)

Физкультминутка с использованием мяча «Здравствуй, мой любимый мячик!» (Приложение 2)

Прослушивание песен о спорте.

Воспитатель, дети

Дети узнали о знаменитых спортсменах России и СССР.

Разучили физкультминутку с использованием мяча.

Познакомились с произведением о спорте.  

Вторая половина дня

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте. (Приложение 3)

Физические упражнения с использованием мяча под музыкальное сопровождение.

Воспитатель, дети

Познакомились с пословицами и поговорками о спорте.

Вспомнили и выполнили физические упражнения с использованием мяча.

вторник

14.10. 2024

Первая половина дня

ФК занятие: разучивание упражнений с мячом с использованием нейроигр.

Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Ознакомились и выполнили несколько раз упражнения с мячом с использованием нейроигр.

Вторая половина дня

Изобразительная деятельность (рисование) по

теме «Моя любимая игра с мячом».

Создание группового альбома с готовыми работами.

Воспитатель, дети

Изобразили свою любимую игру с мячом с помощью карандашей и красок.

среда

15.10.2024

Первая половина дня

Видеосъемка упражнений с мячом, выполняемых ребенком и инструктором по ФК

Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Отсняли видеоматериал выполнения упражнений с мячом.

Вторая половина дня

Монтаж и обработка видеоматериала

Инструктор по ФК

Видеоролики, готовые к отправлению в родительские чаты.

четверг

16.10.2024

Первая половина дня

ФК занятие: Продолжение разучивания упражнений с мячом в парах.        

Инструктор по ФК, воспитатель, дети

Выполнили упражнения с мячом в парах.

Вторая половина дня

Просмотр презентации «История происхождения мячей»

Воспитатель, дети

Познакомились с историей появления мячей.

пятница

16.10.2024

В течение дня

Передача видеороликов через родительские чаты

Инструктор по ФК,

родители, воспитатель

Знакомство с видеороликами упражнений с мячом.

понедельник20.10.2024

Первая половина дня

Чтение и заучивание стихотворения о пользе спорта «Здоровый образ жизни»

Автор К. Железнов Сюжетно-ролевая игра «Футболисты».

Воспитатель,

Дети

Познакомились и разучили стихотворение «Здоровый образ жизни».

Приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Футболисты».

Вторая половина дня

Просмотр презентации о символики олимпийских игр. (Приложение 4)

Прослушивание Гимна России. Физкультминутка с использованием мяча (по картотеке). Изобразительная деятельность (пластилинография) по теме «Олимпийские кольца».

Воспитатель,

дети

Познакомились с символикой Олимпийских игр и свои знания применили в изображении «Олимпийских колец» с помощью пластелинографии.

вторник

21.10. 2024

Первая половина дня

ФК занятие: Разучивания одного из упражнений с мячом в парах, перебрасывание через волейбольную сетку.        

Дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК

Выполнили упражнения с мячом в парах.

Вторая половина дня

Мастер-класс с родителями «Изготовление своими руками, спортивного инвентаря «Бильбоке»

(Приложение №6)

Инструктор по ФК, дети, родители

Пополнили физкультурный уголок в группе.

среда

22.10.2024

Первая половина дня

Беседа на тему, «Какие игры с мячом мы знаем, а в какие играем»

Просмотр презентации о спортивной игре волейбол. (Приложение №7)

Воспитатель, дети

Вспомнили о спортивных играх, в которых одним из основных предметов является мяч, познакомились с игрой волейбол.

Вторая половина дня

Знакомство с элементами спортивной игры «Волейбол» и применение их на практике.

Инструктор по ФК, дети

Познакомились с элементами спортивной игры волейбол.

четверг

23.10.2024

Первая половина дня

Проведение спортивного мероприятия между родителями и сотрудниками «Волейбол», где дети являются зрителями

Инструктор по ФК, дети, родители, воспитатель

На примере родителей познакомились с правилами игры «Волейбол»

Вторая половина дня

Изготовление мячей из бросового материала, для пополнения музея «школа мяча»

Воспитатель, родители, дети

Изготовили различные мячи из бросового материала

пятница

24.10.2024

Первая половина дня

Чтение и анализ художественных произведений про мяч:

Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;

А. Барто «Петя на футболе»;

С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель, дети

Познакомились с произведениями про мяч.

Вторая половина дня

Спортивное развлечение совместное с родителями с использованием мяча.

Инструктор по ФК, воспитатель, родители, дети

Приняли участие в интересных, занимательных эстафетах, получили массу положительных эмоций.

понедельник27.10.2024

Первая половина дня

Беседа на тему, «В какие игры можно играть дома»

Просмотр презентации о спортивной игре футбол.

(Приложение №8)

Воспитатель, дети

Вспомнили об играх с мячом, в которые можно играть дома, познакомились с игрой футбол.

Вторая половина дня

Знакомство с элементами спортивной игры «Футбол» и применение их на практике.

Инструктор по ФК, дети

Познакомились с элементами спортивной игры футбол.

вторник

28.10.2024

Первая половина дня

Рассматривание картинок и знакомство с дидактическими играми, в которых основным из предметов является мяч.

(Приложение№5)

Воспитатель, дети

Познакомились и поиграли в дидактические игры, в которых одним из предметов является мяч.

Вторая половина дня

Проведение спортивного мероприятия между группами в спортивную игру «Футбол»  

Инструктор по ФК, дети, родители, воспитатель

На примере родителей познакомились с правилами игры «Волейбол»

среда

29.10.2024

Первая половина дня

Просмотр презентации о спортивной игре «Баскетбол».

(Приложение №9)

Изобразительная деятельность на тему «Мой первый мяч»

Воспитатель, дети

Вспомнили об любимом предмете – мяч, с помощью изо материалов изобразили его.

Вторая половина дня

Знакомство с элементами спортивной игры «Баскетбол» и применение их на практике.

Инструктор по ФК, дети

Познакомились с элементами спортивной игры баскетбол.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта и дальнейшие перспективы

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

четверг

30.10.2024

Первая половина дня

Съёмка и отправка воспитателю видео игры с мячом в домашних условиях.

Родители, воспитатель

Сбор отснятого видеоматериала и подготовка к монтажу видеороликов

Вторая половина дня

Монтаж и обработка видеоматериалов и размещение их в социальных сетях.

Инструктор по ФК

Отправка готового видео в социальные сети.

пятница

31.10.2024

Сбор отзывов и подведение итогов участия, награждение дипломами всех участников  проекта, родителей и детей, которые приняли участие в изготовлении мячей для музея.  количество пар

Уровень удовлетворенности родителей участием в проекте, их мнение о полезности проведенных мероприятий и их влиянии на физическое воспитание подрастающего поколения.

Еще одним положительным результатом стало создание банка видеороликов выполнения упражнений в парах, который пригодится для использования в организации мероприятий по физическому воспитанию.

Обучающиеся познакомились более подробно с историей возникновения мяча, с новыми играми,  каждый участник теперь устраивают семейные игры с мячом.

Общими усилиями в домашних условиях было снято видео выходного дня, а именно совместная игровая деятельность с мячом.

Воспитатели помогали детям знакомиться с историей мяча, а инструктор по ФК закреплял эти знания на практике.  Из маленьких фрагментов игровой деятельности каждой группы, был смонтирован единый ролик.

Итогом так же стало создание мини-музея «школа мяча», который был пополнен мячами  изготовленными руками родителей и их детей, теперь в нем есть частичка каждого ребёнка.

Видеоролики «Акция ко Дню отца «Вместе с папой!» были размещены на сайте детского сада, в чатах, контакте.

Инструктор по ФК поделилась своим опытом с инструкторами по ФК в рамках муниципального методического объединения инструкторов по ФК ДОО

Вторая половина дня

Выступление с проектной работой перед детьми и родителями.

Инструктор по ФК

Познакомились более детально с проведённой работой по проекту «Радужные мячи»

Список приложений и ссылки на видео ролики игр с мячом и итоговый  видеоролик

Наименование видео

Ссылка на видео

Приложение №1

Презентация «Знаменитые спортсмены России и СССР»

Приложение №2

Физкультминутка с использованием мяча «Здравствуй, мой любимый мячик!»

Приложение №3

Сборник стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте.

Приложение №4

Презентация «Олимпийские игры и их символика»

Приложение №5

Картотека дидактических игр с мячом.

Приложение № 6

Мастер-класс с родителями «Изготовление своими руками, спортивного инвентаря «Бильбоке»

Приложение № 7

Презентации о волейбольном мяче и спортивной игре волейбол.

Приложение № 8

Презентации о футбольном мяче и спортивной игре футбол.

Приложение № 9

Презентации о баскетбольном мяче и спортивной игре баскетбол.

Видеоролик с мячом «На зарядку становись!

https://vk.com/wall372839140_103

Спортивное соревнование по «Волейболу» между родителями и сотрудниками ДОУ

 https://vk.com/wall372839140_102

Видеоролик (домашнее задание) «Игры с мячом вне детского сада»

https://vk.com/wall372839140_107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Программа направлена на организацию работы и по улучшению физического развития, физической подготов...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные- совершенствовать  навыки различных технологических приемов леп...

Развлечение "В гости к скакалке, мячу и обручу" для детей старшего дошкольного возраста

Организация здорового отдыха на открытом воздухе, представленная физической, коммуникативной и художественно-эстетической деятельностью....

Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания....

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...

Результат педагогической деятельности в рамках реализации проекта "ОТСМ - ТРИЗ - технологии как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"

Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать«О, как же ты красива!».Е. Щукина....