Информационно - познавательный проект в рамках реализации секции «Школа мяча» «Радужные мячи» для детей старшего дошкольного возраста
проект по физкультуре (старшая группа)
Основной проблемой современных детей является малоподвижный образ жизни. Способствует этому раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка.
Проанализировав данную ситуацию, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством, способствующим физическому воспитанию, является овладение навыками действий с мячом. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - познавательный проект
в рамках реализации секции «Школа мяча»
«Радужные мячи»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта:
Хохлова Татьяна Алексеевна,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
г. Новосибирск
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта | информационно - практико-ориентированный |
Актуальность проекта | Основной проблемой современных детей является малоподвижный образ жизни. Способствует этому раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами, в то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии ребенка. Проанализировав данную ситуацию, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством, способствующим физическому воспитанию, является овладение навыками действий с мячом. Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Именно данный предмет является одним из самых доступных спортивным инвентарем, который у всех есть дома. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к играм с мячом не дает положительного результата. Проект «Радужные мячи» способен решить задачи всех направлений развития ребёнка: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. А так же поспособствовать совершенствованию физических навыков и умений у детей при выполнении заданий с различными видами мячей; игровых упражнений, подвижных и спортивных игр с мячами. В рамках проекта дети смогут ознакомиться с историей появления и преобразования мяча, его разновидностями и способами использования в играх, спорте, исследовать свойства и возможности разных мячей; осознать необходимость соблюдения правил безопасности в играх с мячом. Актуальность проекта состоит в том, что в ходе его реализации повышается уровень компетенции родителей по данному вопросу, они активно вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, а также создаются условия для спортивно-оздоровительной работы с детьми. |
Цель проекта | формирование мотивации к занятиям физической культурой и различными видами спорта путём обогащения знаний детей о разновидностях мяча и возможностях его использования в разных условиях. |
Проблемный вопрос | «Когда появился мяч?» «Из какого материала делали и делают мячи?» «В какие игры с мячом играли раньше, а в какие играют сейчас?» «Как правильно играть с мячом?» |
Задачи проекта | |
Задачи для детей |
|
Задачи для инструктора по физической культуре, воспитателей | 1. Провести с детьми беседы о том, какие мячи они знают и о каких, хотели бы узнать. 2.Подготовить видеоматериал по ознакомлению с историей мяча и видах мячей. 3. Дать рекомендации родителям, как возможно увлечь ребёнка в игру имея лишь один предмет – мяч. 4. Пополнить картотеку игр для организации активного досуга детей с использованием мяча. 5. Организовать сбор видеороликов игра с мячом в домашних условиях. 6. Создать единый ролик от каждой группы |
Задачи для родителей |
|
Ожидаемый результата | В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей и их историей возникновения, с их свойствами, применением и назначением. У ребят повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. |
Продукт проекта | Создание «Музея мячей» и демонстрация в социальных сетях видеороликов совместных игр с мячом в домашних условиях «Папа, мама, мяч и я, не разлучные друзья!» от старших и подготовительных к школе групп МАДОУ д/с № 154 |
Участники проекта | воспитанники старших и подготовительных групп, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Сроки реализации | Краткосрочный (1 месяца) 06.10.2024-01.11.2024 |
Описательная часть проекта «Радужные мячи»
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
06.10.2024 -10.10.2024 | Утренний круг Метод 3 вопросов Что я знаю? Что хотел бы узнать? И где это узнать? | Беседа с детьми, для сбора информации по предложенной теме. | Не все дети способны полученную информацию применять на практике | Интерес детей к предложенной темой и желание применять мяч, для развития своих физических качеств и досуга. |
Работа с родителями (анкетирование, беседа, оповещение о участии в проекте «Радужные мячи») | Через родительский чат и в личных беседах оповестить родителей о проведении проекта «Радужные мячи» Обратиться с просьбой, принять участие в данном проекте, уделить время для совместной деятельности с ребёнком по сбору информации и съёмки видеоролика. | Могут быть в отъезде, отказаться принимать участие, ссылаясь на занятость. Нежелание родителей совместно с детьми выполнять задания по проекту. | Просвещение родителей по данной теме. Большинство родителей готовы к участию в данном проекте. | |
Работа воспитателей | - изучение методической литературы, - формирование нормативно-правовой базы, - определение целей и задач проекта, Создание условий по внедрению проекта Подготовить информацию по данной теме, предоставить видеоролики, провести беседы по данному направлению. | Задержка в подготовке видеоматериалов от родителей
| Повышение профессиональной компетентности через изучение методической литературы и технологии проектирования Все запланированное получилось |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия, материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
понедельник13.10.2024 | Первая половина дня | Просмотр презентации «Знаменитые спортсмены России и СССР» (Приложение 1) Физкультминутка с использованием мяча «Здравствуй, мой любимый мячик!» (Приложение 2) Прослушивание песен о спорте. | Воспитатель, дети | Дети узнали о знаменитых спортсменах России и СССР. Разучили физкультминутку с использованием мяча. Познакомились с произведением о спорте. |
Вторая половина дня | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте. (Приложение 3) Физические упражнения с использованием мяча под музыкальное сопровождение. | Воспитатель, дети | Познакомились с пословицами и поговорками о спорте. Вспомнили и выполнили физические упражнения с использованием мяча. | |
вторник 14.10. 2024 | Первая половина дня | ФК занятие: разучивание упражнений с мячом с использованием нейроигр. | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Ознакомились и выполнили несколько раз упражнения с мячом с использованием нейроигр. |
Вторая половина дня | Изобразительная деятельность (рисование) по теме «Моя любимая игра с мячом». Создание группового альбома с готовыми работами. | Воспитатель, дети | Изобразили свою любимую игру с мячом с помощью карандашей и красок. | |
среда 15.10.2024 | Первая половина дня | Видеосъемка упражнений с мячом, выполняемых ребенком и инструктором по ФК | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Отсняли видеоматериал выполнения упражнений с мячом. |
Вторая половина дня | Монтаж и обработка видеоматериала | Инструктор по ФК | Видеоролики, готовые к отправлению в родительские чаты. | |
четверг 16.10.2024 | Первая половина дня | ФК занятие: Продолжение разучивания упражнений с мячом в парах. | Инструктор по ФК, воспитатель, дети | Выполнили упражнения с мячом в парах. |
Вторая половина дня | Просмотр презентации «История происхождения мячей» | Воспитатель, дети | Познакомились с историей появления мячей. | |
пятница 16.10.2024 | В течение дня | Передача видеороликов через родительские чаты | Инструктор по ФК, родители, воспитатель | Знакомство с видеороликами упражнений с мячом. |
понедельник20.10.2024 | Первая половина дня | Чтение и заучивание стихотворения о пользе спорта «Здоровый образ жизни» Автор К. Железнов Сюжетно-ролевая игра «Футболисты». | Воспитатель, Дети | Познакомились и разучили стихотворение «Здоровый образ жизни». Приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Футболисты». |
Вторая половина дня | Просмотр презентации о символики олимпийских игр. (Приложение 4) Прослушивание Гимна России. Физкультминутка с использованием мяча (по картотеке). Изобразительная деятельность (пластилинография) по теме «Олимпийские кольца». | Воспитатель, дети | Познакомились с символикой Олимпийских игр и свои знания применили в изображении «Олимпийских колец» с помощью пластелинографии. | |
вторник 21.10. 2024 | Первая половина дня | ФК занятие: Разучивания одного из упражнений с мячом в парах, перебрасывание через волейбольную сетку. | Дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК | Выполнили упражнения с мячом в парах. |
Вторая половина дня | Мастер-класс с родителями «Изготовление своими руками, спортивного инвентаря «Бильбоке» (Приложение №6) | Инструктор по ФК, дети, родители | Пополнили физкультурный уголок в группе. | |
среда 22.10.2024 | Первая половина дня | Беседа на тему, «Какие игры с мячом мы знаем, а в какие играем» Просмотр презентации о спортивной игре волейбол. (Приложение №7) | Воспитатель, дети | Вспомнили о спортивных играх, в которых одним из основных предметов является мяч, познакомились с игрой волейбол. |
Вторая половина дня | Знакомство с элементами спортивной игры «Волейбол» и применение их на практике. | Инструктор по ФК, дети | Познакомились с элементами спортивной игры волейбол. | |
четверг 23.10.2024 | Первая половина дня | Проведение спортивного мероприятия между родителями и сотрудниками «Волейбол», где дети являются зрителями | Инструктор по ФК, дети, родители, воспитатель | На примере родителей познакомились с правилами игры «Волейбол» |
Вторая половина дня | Изготовление мячей из бросового материала, для пополнения музея «школа мяча» | Воспитатель, родители, дети | Изготовили различные мячи из бросового материала | |
пятница 24.10.2024 | Первая половина дня | Чтение и анализ художественных произведений про мяч: Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»; А. Барто «Петя на футболе»; С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» | Воспитатель, дети | Познакомились с произведениями про мяч. |
Вторая половина дня | Спортивное развлечение совместное с родителями с использованием мяча. | Инструктор по ФК, воспитатель, родители, дети | Приняли участие в интересных, занимательных эстафетах, получили массу положительных эмоций. | |
понедельник27.10.2024 | Первая половина дня | Беседа на тему, «В какие игры можно играть дома» Просмотр презентации о спортивной игре футбол. (Приложение №8) | Воспитатель, дети | Вспомнили об играх с мячом, в которые можно играть дома, познакомились с игрой футбол. |
Вторая половина дня | Знакомство с элементами спортивной игры «Футбол» и применение их на практике. | Инструктор по ФК, дети | Познакомились с элементами спортивной игры футбол. | |
вторник 28.10.2024 | Первая половина дня | Рассматривание картинок и знакомство с дидактическими играми, в которых основным из предметов является мяч. (Приложение№5) | Воспитатель, дети | Познакомились и поиграли в дидактические игры, в которых одним из предметов является мяч. |
Вторая половина дня | Проведение спортивного мероприятия между группами в спортивную игру «Футбол» | Инструктор по ФК, дети, родители, воспитатель | На примере родителей познакомились с правилами игры «Волейбол» | |
среда 29.10.2024 | Первая половина дня | Просмотр презентации о спортивной игре «Баскетбол». (Приложение №9) Изобразительная деятельность на тему «Мой первый мяч» | Воспитатель, дети | Вспомнили об любимом предмете – мяч, с помощью изо материалов изобразили его. |
Вторая половина дня | Знакомство с элементами спортивной игры «Баскетбол» и применение их на практике. | Инструктор по ФК, дети | Познакомились с элементами спортивной игры баскетбол. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта и дальнейшие перспективы | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
четверг 30.10.2024 | Первая половина дня | Съёмка и отправка воспитателю видео игры с мячом в домашних условиях. | Родители, воспитатель | Сбор отснятого видеоматериала и подготовка к монтажу видеороликов |
Вторая половина дня | Монтаж и обработка видеоматериалов и размещение их в социальных сетях. | Инструктор по ФК | Отправка готового видео в социальные сети. | |
пятница 31.10.2024 | Сбор отзывов и подведение итогов участия, награждение дипломами всех участников проекта, родителей и детей, которые приняли участие в изготовлении мячей для музея. количество пар | Уровень удовлетворенности родителей участием в проекте, их мнение о полезности проведенных мероприятий и их влиянии на физическое воспитание подрастающего поколения. Еще одним положительным результатом стало создание банка видеороликов выполнения упражнений в парах, который пригодится для использования в организации мероприятий по физическому воспитанию. | Обучающиеся познакомились более подробно с историей возникновения мяча, с новыми играми, каждый участник теперь устраивают семейные игры с мячом. Общими усилиями в домашних условиях было снято видео выходного дня, а именно совместная игровая деятельность с мячом. Воспитатели помогали детям знакомиться с историей мяча, а инструктор по ФК закреплял эти знания на практике. Из маленьких фрагментов игровой деятельности каждой группы, был смонтирован единый ролик. Итогом так же стало создание мини-музея «школа мяча», который был пополнен мячами изготовленными руками родителей и их детей, теперь в нем есть частичка каждого ребёнка. | Видеоролики «Акция ко Дню отца «Вместе с папой!» были размещены на сайте детского сада, в чатах, контакте. Инструктор по ФК поделилась своим опытом с инструкторами по ФК в рамках муниципального методического объединения инструкторов по ФК ДОО |
Вторая половина дня | Выступление с проектной работой перед детьми и родителями. | Инструктор по ФК | Познакомились более детально с проведённой работой по проекту «Радужные мячи» |
Список приложений и ссылки на видео ролики игр с мячом и итоговый видеоролик
Наименование видео | Ссылка на видео |
Приложение №1 | Презентация «Знаменитые спортсмены России и СССР» |
Приложение №2 | Физкультминутка с использованием мяча «Здравствуй, мой любимый мячик!» |
Приложение №3 | Сборник стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте. |
Приложение №4 | Презентация «Олимпийские игры и их символика» |
Приложение №5 | Картотека дидактических игр с мячом. |
Приложение № 6 | Мастер-класс с родителями «Изготовление своими руками, спортивного инвентаря «Бильбоке» |
Приложение № 7 | Презентации о волейбольном мяче и спортивной игре волейбол. |
Приложение № 8 | Презентации о футбольном мяче и спортивной игре футбол. |
Приложение № 9 | Презентации о баскетбольном мяче и спортивной игре баскетбол. |
Видеоролик с мячом «На зарядку становись! | https://vk.com/wall372839140_103 |
Спортивное соревнование по «Волейболу» между родителями и сотрудниками ДОУ | https://vk.com/wall372839140_102 |
Видеоролик (домашнее задание) «Игры с мячом вне детского сада» | https://vk.com/wall372839140_107 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Презентация о работе кружка «Школа мяча» по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Программа направлена на организацию работы и по улучшению физического развития, физической подготов...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные- совершенствовать навыки различных технологических приемов леп...

Развлечение "В гости к скакалке, мячу и обручу" для детей старшего дошкольного возраста
Организация здорового отдыха на открытом воздухе, представленная физической, коммуникативной и художественно-эстетической деятельностью....

Музыкально- познавательный проект « Песни военных лет » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно-эстетическое развитие) для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Проект нацелен на формирование представлений дошкольников о роли песен во время войны, об истории их создания....

Краткосрочный, познавательный проект «Путешествие в страну Экономики. Для чего нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность проектаВ современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стар...

Результат педагогической деятельности в рамках реализации проекта "ОТСМ - ТРИЗ - технологии как средство развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"
Прекрасна речь, когда она как ручеек,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать ее поток, и восклицать«О, как же ты красива!».Е. Щукина....
