«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему
Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки различных технологических приемов лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, разминание;
- обогащать знания детей о возможностях применения дополнительных средств украшения вылепленных изделий.
Развивающие
- развивать конструктивные способности, воображение, фантазию;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми различного возраста, умение договариваться.
Вид деятельности: ручной труд
Пособия: соленое тесто для лепки, стеки, формочки, печатки, штампы для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки бусины; фартуки, салфетки, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа:
Определение плана мероприятия и время проведения. Организация общего сбора детей в музыкальном зале. Объявление темы «Часа творчества», и видов деятельности на площадках. Дети выбирают площадку, проходят вместе с педагогом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«МУКОСОЛЬКИ»
тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Пономарева В.П.
г. Лесосибирск 2015г.
Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать навыки различных технологических приемов лепки из соленого теста: раскатывание, сплющивание, разминание;
- обогащать знания детей о возможностях применения дополнительных средств украшения вылепленных изделий.
Развивающие
- развивать конструктивные способности, воображение, фантазию;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми различного возраста, умение договариваться.
Вид деятельности: ручной труд
Пособия: соленое тесто для лепки, стеки, формочки, печатки, штампы для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки бусины; фартуки, салфетки, фонограмма русской народной музыки.
Предварительная работа:
Определение плана мероприятия и время проведения. Организация общего сбора детей в музыкальном зале. Объявление темы «Часа творчества», и видов деятельности на площадках. Дети выбирают площадку, проходят вместе с педагогом.
Ход мероприятия
Содержание | Методические приемы |
Педагог: На нашей площадки дети из разных групп, вы, наверное, не все знаете друг друга, давайте познакомимся. Игра « Знакомство» (Дети, стоя в кругу, называют свое имя) | развитие коммуникативных навыков |
- Отгадаете мои загадки, и узнаете, чем мы будем заниматься. Загадки Из меня пекут ватрушки, Отдельно – я не так вкусна, Без чего не может мама (О. Емельянова «Сборник загадок для детей») | привлечение внимания детей, активизация мыслительной деятельности, формирование любознательности, умения слушать |
-Как вы думаете, что получится, если смешать все отгадки? (Педагог достает кусочек теста из коробочки) Комочек этот чудесный– Лепить из него интересно! Комочек очень мягкий, На ощупь приятный и гладкий. Смотрю на него и гадаю, Слепить из него что - не знаю. (О. Емельянова «Сборник загадок для детей») - Как вы думаете, что можно слепить из соленого теста? | побуждение детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах |
Немного об истории тестопластики. С давних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия, которые дарили друг другу в праздники, при этом говорили: «Дарю вам мукасол, чтобы был хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие». | смысловая завязка занятия для подготовки детей к восприятию нового материала |
Сам промысел - мукосол (хлебосол) - это старинный русский промысел. Когда-то считали, что фигурки из соленого теста, если их прикладывать к больным местам, избавляют от недугов. | развитие речи с опорой на предшествующий опыт детей |
А архангельские женщины из такого теста пекли обереги мужьям - рыбакам, которые они надевали на шею. И если вдруг мужчин уносило в море, от голода их спасали именно эти мукосолки. Считалось, что оберег сохраняет от бед и зол, приносит в дом удачу и достаток, защищает от болезней и сглаза. | дети получают новые знания, знакомятся с народным искусством, образцами изделий из теста |
Посмотрите, на нашей выставке в музее тоже есть изделия из соленого теста, которые можно подарить на счастье друзьям. Дети рассматривают готовые изделия. - Расскажите как они украшены. - Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто, крашенное, а изделия украшены красивыми бусинами, которые придают им особенную торжественность. | формирование эмоциональной отзывчивости, любознательности, |
Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что ценно всё экологически чистое и сделанное своими руками. Выставка готовых изделий. | подготовка детей к познавательно-исследовательской деятельности |
Экспериментирование «Узоры на мукосольках» (с инструментами и дополнительными материалами: вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр.) | задание носит поисковый, творческий характер , дети приобретают опыт работы с нетрадиционными материалами и оборудованием для украшения изделий из теста |
- Педагог предлагает сделать мукасольки-обереги и подарить их своим друзьям У вас на столах находится все необходимое для работы тесто, бусины, вода, формочки для вырезания, салфетки. | постановка практического задания перед ребенком, предоставляется возможность делать выбор (место работы, материал для лепки) |
Физминутка - Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы. Игровой массаж рук Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь со всеми, Никого не пропущу. Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, Наступила тишина! (И. Михеева) | упражняются в развитии мелкой моторики. |
- Ребята, с чего надо начать работу? - Раскатать шарик, приплюснуть его в лепешечку и вырезать нужную форму, а затем, украсить, как вам захочется. | умение планировать свою работу, умения высказываться |
Практическая работа Дети изготавливают изделия, оказывают помощь друг другу. | развитие самостоятельности, инициативности, умение помогать друг другу |
Итог - Ваши изделия готовы, когда они высохнут, вы сможете их раскрасить и подарить. А можно подарить прямо такие и ваши друзья сами их раскрасят, это даже еще интереснее. -Для кого вы слепили свои поделки обереги? Добрые вы друзья, А добро всегда ходит по кругу, поэтому я тоже хочу вам подарить обереги. По договоренности дети рассказывают на общем сборе в зале о том, чем занимались, показывают свои работы. | воспитание добрых чувств дети учатся договариваться, делать выводы, оценивать свои работы, проявлять инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности
Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:· обучающая: формировать умения детей ...
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
Статья. «Развитие творчества посредством изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как развить творческие способности у детей дошкольного возраста....
Реализация технологии Е. В. Стародубцевой «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда»
Реализация технологии Е. В. Стародубцевой«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда»...
Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».
Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...
«Реализация технологии продуктивного чтения-слушания с детьми старшего дошкольного возраста»
Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной, волнующей на самом высоком уровне.Для получения информации, чтобы «быть в курсе»...