«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по конструированию, ручному труду на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать  навыки различных технологических приемов лепки из соленого теста: раскатывание,  сплющивание,   разминание;

- обогащать знания детей о возможностях применения дополнительных средств украшения  вылепленных изделий.

Развивающие

- развивать конструктивные способности, воображение, фантазию;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми различного возраста, умение договариваться.

 

Вид деятельности: ручной труд

 

Пособия:  соленое тесто для лепки, стеки, формочки, печатки, штампы  для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки бусины; фартуки, салфетки, фонограмма  русской народной музыки.

 

Предварительная работа:

Определение  плана мероприятия и время проведения. Организация общего сбора детей в музыкальном зале. Объявление темы «Часа творчества», и видов деятельности на площадках. Дети выбирают площадку, проходят вместе с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

   

«МУКОСОЛЬКИ»

тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия

детей старшего дошкольного возраста

                                                                         Воспитатели:  

Пономарева В.П.

                                       

                                   

                                                                             

 г. Лесосибирск  2015г.

Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.

Задачи:

Образовательные

- совершенствовать  навыки различных технологических приемов лепки из соленого теста: раскатывание,  сплющивание,   разминание;

- обогащать знания детей о возможностях применения дополнительных средств украшения  вылепленных изделий.

Развивающие

- развивать конструктивные способности, воображение, фантазию;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми различного возраста, умение договариваться.

Вид деятельности: ручной труд

Пособия:  соленое тесто для лепки, стеки, формочки, печатки, штампы  для нанесения рисунка: соломинки от коктейля, крупные пуговицы, монеты, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки бусины; фартуки, салфетки, фонограмма  русской народной музыки.

Предварительная работа:

Определение  плана мероприятия и время проведения. Организация общего сбора детей в музыкальном зале. Объявление темы «Часа творчества», и видов деятельности на площадках. Дети выбирают площадку, проходят вместе с педагогом.

Ход мероприятия

Содержание

Методические приемы

Педагог:

На нашей площадки дети из разных групп, вы, наверное, не все знаете друг друга, давайте познакомимся.

Игра « Знакомство»

(Дети, стоя в кругу, называют свое имя)

развитие коммуникативных навыков

- Отгадаете мои загадки, и узнаете, чем мы будем заниматься.

Загадки

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.   (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.  (Соль)

Без чего не может мама
При готовить, постирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …(воды)

(О. Емельянова «Сборник загадок для детей»)

привлечение внимания детей,  активизация мыслительной деятельности, формирование  любознательности, умения слушать

-Как вы думаете, что получится, если смешать все отгадки?

(Педагог достает кусочек теста из коробочки)

Комочек этот чудесный–

Лепить из него интересно!

Комочек очень мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что - не знаю.

(О. Емельянова «Сборник загадок для детей»)

- Как вы думаете, что можно слепить из соленого теста?

побуждение детей раскрывать причинно – следственные связи в ответах

Немного об истории тестопластики.

С давних времён люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные изделия, которые дарили друг другу в праздники, при этом говорили: «Дарю вам мукасол, чтобы был хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие».  

смысловая завязка занятия  для подготовки детей к восприятию нового материала

Сам промысел - мукосол (хлебосол) - это старинный русский промысел. Когда-то считали, что фигурки из соленого теста, если их прикладывать к больным местам, избавляют от недугов.

развитие речи с опорой на предшествующий опыт детей

А архангельские женщины из такого теста пекли обереги мужьям - рыбакам, которые они надевали на шею. И если вдруг мужчин уносило в море, от голода их спасали именно эти мукосолки. Считалось, что оберег сохраняет от бед и зол, приносит в дом удачу и достаток, защищает от болезней и сглаза.

дети получают новые знания, знакомятся с народным искусством, образцами изделий из теста

Посмотрите, на нашей выставке  в музее тоже есть изделия из соленого теста, которые можно подарить на счастье друзьям.

Дети рассматривают готовые изделия.

- Расскажите как они украшены.

- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто, крашенное, а изделия украшены красивыми бусинами, которые придают им особенную торжественность.

формирование эмоциональной отзывчивости, любознательности, 

Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что ценно всё экологически чистое и сделанное своими руками.

 Выставка готовых изделий.

подготовка детей к познавательно-исследовательской деятельности

Экспериментирование «Узоры на мукосольках»  

(с инструментами и дополнительными материалами:

вдавливание, прищипывание, оттягивание, сглаживание и пр.)

задание носит поисковый, творческий характер , дети приобретают опыт работы

с нетрадиционными

материалами и оборудованием для украшения изделий из теста

- Педагог предлагает сделать мукасольки-обереги и подарить их своим друзьям

У вас на столах находится все необходимое для работы тесто, бусины, вода, формочки для вырезания, салфетки.

постановка практического задания перед ребенком,

предоставляется возможность делать выбор (место работы, материал для лепки)

Физминутка

- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы.

 Игровой массаж рук

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина!    (И. Михеева)

упражняются в развитии мелкой моторики.

- Ребята, с чего надо начать работу?

- Раскатать шарик, приплюснуть его в лепешечку и вырезать нужную форму, а затем, украсить, как вам захочется.

умение планировать свою работу, умения высказываться

Практическая работа

Дети изготавливают изделия, оказывают помощь друг другу.

развитие самостоятельности, инициативности, умение помогать друг другу

Итог

- Ваши изделия готовы, когда они высохнут, вы сможете их раскрасить и подарить. А можно подарить прямо такие и ваши друзья сами их раскрасят, это даже еще интереснее.

-Для кого вы слепили свои поделки обереги?

Добрые вы друзья, А добро всегда ходит по кругу, поэтому я тоже хочу вам подарить обереги.

По договоренности дети рассказывают на общем сборе в зале о том, чем занимались, показывают свои работы.

воспитание добрых чувств

дети учатся договариваться,

делать выводы, оценивать свои работы, проявлять инициативу.

 C:\Users\user\Desktop\библиотека\Фото0566.jpg C:\Users\user\Desktop\библиотека\Фото0568.jpg C:\Users\user\Desktop\библиотека\Фото0561.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:·        обучающая: формировать умения детей ...

Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...

Реализация технологии Е. В. Стародубцевой «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда»

Реализация технологии Е. В. Стародубцевой«Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда»...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

«Реализация технологии продуктивного чтения-слушания с детьми старшего дошкольного возраста»

Современные дети стали мало читать. Данная проблема с течением времени становится все более актуальной, волнующей на самом высоком уровне.Для получения информации, чтобы «быть в курсе»...