Главные вкладки

    Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности
    методическая разработка на тему

    Канчёшина Светлана Олеговна

    Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия.

     

    Задачи:

    ·        обучающая: формировать умения детей изготавливать игровое пособие «снежок»;

    ·        развивающая: развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение;

    ·        воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, воспитывать отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

     

    Виды деятельности: познавательная, художественный труд, коммуникация, двигательная.

     

    Материалы и оборудование: полоски плотного картона, белые шерстяные нитки, ножницы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский     сад  №9 «Сказка» города Лесосибирска»

    Тема: «Волшебные снежки»

    тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

                                                                                               Воспитатель:

    Канчёшина С.О.

    г. Лесосибирск 2016

    Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия.

    Задачи:

    • обучающая: формировать умения детей изготавливать игровое пособие «снежок»;
    • развивающая: развивать мелкую моторику, память, мышление, воображение;
    • воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, воспитывать отзывчивость, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

    Виды деятельности: познавательная, художественный труд, коммуникация, двигательная.

    Материалы и оборудование: полоски плотного картона, белые шерстяные нитки, ножницы.

    Ход мероприятия

    Содержание

    Методы, приемы

    Дети получают от Деда Мороза письмо с просьбой помочь придумать и изготовить такие «снежки», которые не тают.

    Мотивация на деятельность.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем, для чего понадобились Деду Морозу такие снежки?

    Вопрос поискового характера, направленный на развитие мышления, воображения, фантазии.

    Воспитатель: А что такое «снежок»?

    Вопрос, направленный на выявление и закрепление знаний о снеге, его свойствах.

    Воспитатель: Предлагаю   поиграть  в игру «Снежинки - снежок». Сейчас все вы превратитесь в веселые, красивые снежинки (дети изображают снежинки). Воспитатель: «Дует легкий ветерок - кружатся снежинки», вы как снежинки плавно начинаете двигаться кружиться (дети играют, воспитатель в это время звенит бубном). Воспитатель: Бубен перестал звенеть  — это значит, ветер затих, и снежинки плавно опустились вниз (дети приседают). Воспитатель:  А сейчас я задеваю одну из снежинок, она просыпается, будит следующую, берет её за руку (лучик), также будит остальные снежинки (получается цепочка из снежинок). Вот теперь буду лепить снежок (воспитатель помогает детям собраться в спираль). Воспитатель: Посмотрите, какой снежок у нас получился! (игра повторяется).

    Подвижная игра, направленная на снятие эмоционального напряжения, на развитие творческих способностей (изображаем снежинку), на развитие мышления (как получить снежок), воображения, умения действовать вместе дружно.

    Воспитатель: Из чего можно сделать снежки, которые не будет таять?

    Вопрос поискового характера, направленный на развитие мышления, памяти, воображения.

    Воспитатель предлагает провести анализ всех предложенных вариантов.

    Мыслительно-речевая деятельность, направленная на отбор оптимальных вариантов (легко и быстро сделать, просто найти подходящий материал, получатся красивыми, аккуратными, надежными, не сломается, когда ими будут играть).

    Воспитатель: Мы с вами обсудили все ваши предложения, сейчас  прошу подойти к столу и выбрать те материалы из которых,   мы будем делать наши «снежки» (дети рассматривают, высказывают свои предложения).

    Воспитатель предлагает приступить к работе:

    1. Правила работы с ножницами;

    2. Взять полоску плотного картона в левую руку (левша в правую), конец нитки придержать пальцем, наматывать нитки  на картонку равномерно по всей длине.

    3. Отрезать кусочек нитки положить на стол.

    4. Снять аккуратно намотанные нитки, положить на нитку, которая лежит на столе, чтобы она оказалась посередине и завязать её крепко.

    5. Взять ножницы и аккуратно разрезать петельки из ниток вверху и в низу.

    6. Распушить помпончик.

    Деятельность детей, направленная на  изготовление снежков, развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, закрепление умения пользоваться ножницами (повторение правил техники безопасности при работе с ножницами).

    Мотивация - сделать продукт своими руками и подарить его.

    Воспитатель: Покажите ваши помпончики. Похожи они на снежки? Выполнили мы просьбу Деда Мороза? А кто может рассказать, как мы делали снежки? Своим друзьям покажите, как его сделать, чтобы они тоже помогли Деду Морозу.

    Анализ, алгоритм проделанной работы

    Воспитатель: Поиграем в снежки. Делитесь на две команды. Вставайте команды друг против друга (расстояние 3-4метра между командами, и небольшие расстояния между самими игроками в командах). По команде воспитателя первая команда бросает свои снежки, стараясь попасть в соперников (посчитали количество попаданий), затем вторая команда бросает (посчитали количество попаданий), чья команда попала в большее число соперников та и победила.

    Подвижная игра направлена на поднятие настроения, на развитие меткости, быстроты реакции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация права на свободу выбора деятельности ребенка в условиях развивающей среды

    Технология голландской системы личностно-ориентированного образования....

    комплексно-тематическое планирование в рамках педагогического проекта

    Тематическое планирование – это планирование в соответствии спримерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка: физическому,социально-личн...

    Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

    В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

    «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

    Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

    «Закладка» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межвозрастного взаимодействия старших дошкольников и выпускников ДОУ Тема: 38 попугаев

    Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков дошкольников и выпускников ДОУ в процессе разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные:закрепить навыки детей выполнять поделку в ...

    «МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста

    Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные- совершенствовать  навыки различных технологических приемов леп...

    "Угощение для птиц" ( тематическая площадка в рамках реализации технологии "Час творчества" посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста).

    quot;Угощение для птиц" (тематическая площадка в рамках реализации технологии "Час творчества" посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста).Цель: созда...