«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Канчёшина Светлана Олеговна

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи для игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственность за общее дело, умения договариваться, заботливое отношение к игровым персонажам.

 

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

 

Вид деятельности: продуктивная, двигательная деятельность.

 

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветная и оберточная бумага, салфетки, вата, поролон, нитки, ленточки, скотч, фломастеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №9 «Сказка» города Лесосибирска»

 «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»

открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

                            Воспитатель:

Канчёшина Светлана Олеговна

                                                                                                       

г. Лесосибирск 2016г.

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи для игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственность за общее дело, умения договариваться, заботливое отношение к игровым персонажам.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Вид деятельности: продуктивная, двигательная деятельность.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветная и оберточная бумага, салфетки, вата, поролон, нитки, ленточки, скотч, фломастеры.

Ход

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,       Поздороваться нам нужно  

Здравствуй правая рука,                 Здравствуй левая рука,                         Здравствуй друг, здравствуй друг,      Здравствуй весь наш дружный круг.      Вместе за руки возьмемся,                                 И друг другу улыбнемся.  

Снятие эмоциональной напряженности.

Формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми  разных возрастных групп. Установление контакта со всеми детьми.

Малоподвижная речевая игра «Здравствуй друг»

Ребята Неумейка пойдет на праздник. Скажите, а чем вам нравятся праздники?                                              Воспитатель подводит итог всего сказанного:                                                   Праздники запоминаются подарками, вкусной едой, а самое главное - весельем. Когда вам весело? Когда ты не один, а с друзьями и вы играете.

     Скажите, в какие игры вы любите играть больше всего?

А кто назовет игрушку, с которой любят играть и девочки и мальчики?

Прием вопросов требующих актуализации  знаний детей о праздниках и любимых играх.

Загадка про мячик:

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет.
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это …
 (А. Гришин)

Загадка-подсказка  с целью подведения к предстоящей деятельности.  

Назовите,  какие вы знаете игры с мячом?                                                                 Ребята, а вы знаете правила безопасности при игре с мячом дома или в группе?                                                       Ребята, а каким должен быть мячик, чтобы им можно было спокойно играть дома с друзьями?

Вопросы, требующие ответов - размышления направленные на выявление знаний о безопасной игре с мячом.

Из какого материала можно мяч сделать самим?

А вы хотите сделать его сами?

Подойдите к столу, посмотрите какие материалы здесь лежат, рассмотрите, обследуйте. Как вы думаете, пойдут ли эти материалы для наших мячиков и почему?

Мотивация на практическую деятельность.

Привлечение внимания к разнообразным материалам.

Вопрос, направленный на выявление знаний о подручных материалах.

Деятельность, направленная на обследовательские действия с различными материалами.

А теперь каждый может изготовить мяч из предложенного материала.

Один из способов изготовления мяча:

смяли бумагу, обмотали веревочкой - получились мячики.

      У нас получились мячики, которыми можно безопасно играть в помещении.

Ребята, как вы думаете, можем мы предложить Неумейке наши мячи для организации игры на празднике?                        

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Предоставление детям возможности выбора, инициативы, самостоятельности (при изготовлении мячей).

Коллективное обсуждение (активизация речи детей, определение качества изготовленных мячей).

Ребята, а кто играл в игру «Дарц»? Какие атрибуты нужны, для игры?                                                            

Мячи, которые мы изготовили, можно бросать в цель?

Сами мы сможем сделать цель?

Из чего ее можно быстро сделать?

Посмотрите на этот стол, здесь есть заготовки, давайте вместе сделаем.

      Один из способов изготовления цели: скотчем соединить альбомные листы, наклеить из самоклеящейся бумаги круги; прикрепить цель на стену и  бросать мяч в цель.

     Когда работа закончена, дети пробуют играть.

Вопросы, направленные на закрепление правил игры «Дарц».

Коллективная творческая деятельность детей – изготовление цели для игры, направленная на воспитание ответственности за общее дело.

Рефлексия.

Ребята, какую игру мы с вами изготовили? Из чего мы сделали мячи и цель? Как вы думаете, самостоятельно вы сможете сделать такую игру с друзьями?

Ребята давайте подумаем, как мы представим Неумейке нашу игру?

Обобщающая беседа, инициирование детей для представления продукта деятельности на общем итоговом сборе в музыкальном зале.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности Тема: «Помоги жителям города» Область "Социально-коммуникативное развитие"

Все профессии хороши, но сегодня дети решили стать настоящими поварами, чтобы приготовить не только вкусные, но и полезные салаты. В процессе всего занятия у детей сохранялся огромный интерес к пригот...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:·        обучающая: формировать умения детей ...

Мастер-класс "Изготовление шумового инструмента РУМБЫ своими руками в рамках тематической недели "Танцуй веселей". Младшая группа.

Мастер-класс предназначен для взаимодействия родителей со своими детьми, направлен на создание шумового музыкального инструмента, выполненного своими руками....

Открытый просмотр совместной творческой деятельности взрослых и детей

Развивать творческую способность детей в совместной деятельности с взрослыми. Воспитывать любовь к художественно- творческой деятельности, аккуратность, трудолюбие, желание  доставить радость от ...