Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

В мире театра
Цель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.
Задачи:
продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по цвету детали;
развивать творческую самостоятельность детей, эстетическое восприятие, воображение, интерес к театральной деятельности; 
воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстрации.
Материалы: выставка различных видов театра, заготовки для кукол (голова, туловище), фломастеры,  клей, кисти, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennomu_trudu_v_mire_teatra.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

В мире театра

Цель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.

Задачи:

  • продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по цвету детали;
  • развивать творческую самостоятельность детей, эстетическое восприятие, воображение, интерес к театральной деятельности;
  • воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстрации.

Материалы: выставка различных видов театра, заготовки для кукол (голова, туловище), фломастеры,  клей, кисти, салфетки.

Ход НОД

Знакомство

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем в мире театра, но перед тем как мы отправимся туда, давайте познакомимся. Для этого мы встанем в круг, и по очереди  будете называть свои имена.

Создание проблемной ситуации

- Мы с вами познакомились, а теперь я приглашаю вас на выставку театральных кукол.

Рассматривание разных видов театров (вязаных, сшитых, из картона и др.)

- Каких кукол вы видите? Из чего они сделаны? Из каких сказок персонажи?

Ребята, посмотрите, какую необычную куклу я нашла на нашей выставке, но она почему-то одна и ей очень грустно. А что можно сделать, чтоб ей не было скучно? (Ответы детей). Давайте сделаем для этой куклы друзей. Вы хотели бы научиться делать таких кукол? (Ответы детей)

-  А из какой сказки будут наши куклы, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом  (Теремок)

Верно. Мы будем делать кукол для сказки «Теремок». Давайте вспомним, какие герои живут  в этой сказке? (Ответы детей). Но перед тем как мы приступим к изготовлению наших кукол, я предлагаю вам немножко поиграть.

Динамическая пауза:

 Наш веселый теремок: он не низок не высок. (встать на носки, присесть) 

В нем лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

И зайчишка прыг да прыг (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет, (пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Показ приемов работы

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем делать театральных кукол.

Рассмотрим куклу с нашей выставки, из какого материала сделана кукла? (картон) Из каких деталей? (голова, туловище) Каким способом? (склеена)

Возьмем туловище зеленого цвета и выберем голову такого же цвета. Как вы думаете, какого персонажа можно сделать из этих деталей?(Ответы детей) Чего не хватает на голове лягушки? (Ответы детей). Наклеим глазки, а с помощью фломастера нарисуем нос и рот. Осталось приклеить голову лягушки к туловищу. Кукла готова.

Практическая работа

 Для начала работы вам необходимо выбрать, какого персонажа вы будете делать. Из предложенных деталей выбрать подходящие.

  1. Дети выбирают из предложенных заготовок подходящие по цвету части
  2. Наклеивают на голову глазки, дорисовывают рот и нос
  3. Наклеить на заготовку туловища голову. Поделка готова.

- Чтобы кукла ожила, надо одеть ее на пальчики. Давайте попробуем оживить наших кукол (готовую поделку  ребёнок одевает на пальцы,  учится управлять своими пальчиками).

Итог занятия

Какие замечательные куклы у вас получились. А вы хотите показать Царевне Несмеяне, что делали и чему научились. Чтобы развеселить Царевну Несмеяну покажем ей с помощью наших кукол сказку «Теремок». Я буду рассказчиком, а вы будете играть персонажами. Показ сказки.

Вы очень дружно работали и у вас получились красивые куклы, с помощью которых вы все вместе показали сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация права на свободу выбора деятельности ребенка в условиях развивающей среды

Технология голландской системы личностно-ориентированного образования....

Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности

     Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной    деятельности     Известно, что ни одну воспитательную или образовательную за...

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности

Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:·        обучающая: формировать умения детей ...

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...