НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?
статья (старшая, подготовительная группа)

Щукина Римма Николаевна

Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?

Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость дать детям представления о рыночной экономике, о ее закономерностях, способствовать развитию их интересов и удовлетворению их потребностей. Из жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются дети, вытекают практические и познавательные задачи в области экономической культуры.

Если обучение проводить, учитывая возрастные особенности, т.е. не в виде традиционных занятий, а в виде циклов учебных ситуаций, которые могут быть использованы как целиком, так и частями, то детям вполне доступны для изучения в игровой форме основные экономические понятия: «Потребности», «Производители и ресурсы. Ограниченность ресурсов», «Выбор и его цели», «Обмен и деньги», «Рынок. Спрос и предложение. Цена».

Успешное обучение возможно при наличии контакта между детьми и воспитателем. Такой контакт предусматривает разные позиции взрослого и ребенка при проведении образовательного процесса, а также отбор содержания, близкого и интересного как взрослому, так и детям.

Знакомство детей с содержанием каждой темы удобно разделить на 3 этапа: накопление впечатлений и попытка решить ситуацию на основании имеющихся представлений, расширение и углубление знаний по этой теме, использование обобщенных способов решения задач и предвидение развития хода событий в реальной обстановке.

Таким образом, детей старшего дошкольного возраста можно и нужно знакомить с основами экономики, а более успешному обучению будет способствовать закрепление полученных знаний в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В настоящее время встал вопрос о том, что  современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому  проблема  экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...

«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

Данный материал предназначен для родителей  детей старшего  дошкольного возраста. Он поможет родителям весело, интересно, и полезно, познавательно познакомить своих детей с разными видами пр...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»

Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....

Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)

Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром природы и развиваем речь

Доклад на тему: «Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим, миром природы и развиваем речь». Подготовила воспитатель МКДОУ 346 г.Новосибирска : Федотова Л.П....