«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
консультация (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для родителей  детей старшего  дошкольного возраста. Он поможет родителям весело, интересно, и полезно, познавательно познакомить своих детей с разными видами профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста  с профессиями»

Уважаемые родители, все мы прекрасно знаем, как важно иметь в жизни любимое дело, занятие, профессию. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, среду обитания. Поэтому, так важно начинать знакомить детей в дошкольном возрасте с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требует тот или иной вид деятельности. Те, кто ещё в детском саду получили представления о различных профессиях, быстрее проходят все этапы профессионального самоопределения и к 10-12 годам знают и понимают свои способности и таланты.

 На этой неделе мы знакомим детей с профессиями. И предлагаем Вам, уважаемые родители, присоединиться к нам. Как лучше рассказать дошкольникам о профессиях? Ответ вполне очевиден: чтобы было и весело, интересно, и полезно, познавательно. В первую очередь расскажите о своей профессии, поделитесь с ребенком, почему вы выбрали именно ее.   Если есть, возможность организуйте своему ребенку экскурсию на ваше место работы. Так как дети именно  в старшем дошкольном возрасте  имеют представления о некоторых профессиях, поэтому рассказы родителей об особенностях разных профессий приносят ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

Существует множество игр для расширения словарного запаса ребенка. Эти словесные игры не занимают дополнительного времени родителей, в них можно играть дома, когда мама готовит что-нибудь на кухне, когда идете в сад, в очереди в поликлинике, на прогулке. Предлагаем Вам ряд игр на знакомство детей с профессиями:

Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец и т.д.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”:

 Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

 Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей

 Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

 Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

 Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.    

 Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

«Кто это делает?»:

- готовит, жарит, печет, режет…повар

- подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

- замачивает, намыливает, стирает, сушит, гладит… прачка.

- фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

«Кому что нужно для работы?»:

- повару – кастрюля, сковорода, миска, нож, доска, фартук, колпак

- врачу – халат, лекарства, шприц, таблетки, рецепт

- художнику – краски, мольберт, кисти, палитра, бумага

- продавцу – товары, касса, деньги, покупатели

 "Назови женскую профессию":

- повар – повариха; учитель - ...; скрипач - ...; певец - ...; пианист - ...; писатель - … и т.д.

« Кто, где работает»:

Учитель – в школе;

повар – в столовой;

строитель – на стройке;

доктор – в больнице;

портной – в ателье;

продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской

пожарный – в пожарной команде

Игра «4-й лишний»: 

Из предложенных слов, необходимо убрать слово, которое не соответствует предложенной цепочке слов. Например: сковородка, кастрюля, тарелка, пианино и т.д

 Загадывайте детям загадки:

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

 Разберите с детьми пословицы и поговорки о труде:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

Чтение художественной литературы расширит словарный запас и  кругозор детей о профессиях.

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Строители» Б. Заходер

«Кем быть?» В. Маяковский

«А что у вас?» С. Михалков

 Разучите стихотворения с ребенком.

Ждет письма мой старший брат,

Я журналу буду рад,

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он -

Наш знакомый почтальон.

               В. Нищев

Кровельщик

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

                  В. Степанов

Подготовьте раскраски и цветные карандаши с изображение различных профессий. И пусть ребенок самостоятельно выберет любую из них и раскрасит.

Такие интересные и познавательные  занятия очень полезны для детей. Они помогут сформировать  реалистическое представление о труде взрослых, расширить знания и представления о профессиях и  помогут развить связную речь.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?

Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость...

Консультация для педагогов «Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой страны и округа»

Ознакомление с государственными символами страны традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром природы и развиваем речь

Доклад на тему: «Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим, миром природы и развиваем речь». Подготовила воспитатель МКДОУ 346 г.Новосибирска : Федотова Л.П....

Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...