«Зачем знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей родной страны?»
консультация (старшая группа)
Дошкольный возраст обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания начал гражданственности. Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопления социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории, культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов. Рассказывая детям о героях родной страны, мы обращаем внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зачем знакомить детей старшего дошкольного возраста с историей родной страны?»
Дошкольный возраст обладает огромными потенциальными возможностями для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания начал гражданственности. Основой воспитания у детей дошкольного возраста гражданских чувств является усвоение принятых в обществе норм поведения, накопления социального опыта жизни в своем Отечестве, развитие интереса к его истории, культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны. Знакомство с прошлым родной страны позволяет развивать у детей интерес к жизни и достижениям предков, уважение к культуре своего и других народов. Рассказывая детям о героях родной страны, мы обращаем внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.
Кроме того, знакомство с историей родной страны позволяет сформировать у детей пространственно- временные представления. Но именно особенности восприятия времени детьми затрудняют понимание исторических фактов. Время не имеет наглядных форм, его нельзя посмотреть глазами, поэтому оно воспринимается опосредованно. Ребенок не может воспринять прошлое родной страны иначе, чем через воспоминания близких взрослых, знакомство с историческими реликвиями, предметами старины, а позже – через фильмы, картины, книги.
Интерес детей к событиям военного прошлого необходимо поддерживать хранящимися в семьях реликвиями: медалями и орденами, письмами, фотографиями. Бабушки и дедушки, которые пережили военные события могут рассказать об этом своим внукам, тогда события прошлого будут не просто поняты, но и прочувствованы детьми. Эмоционально влияют на детей рассказы очевидцев, фотографии, фрагменты фильмов, документы военного времени, вещи участников войны.
Для разностороннего, достаточно глубокого, эмоционального понимания детьми старшего дошкольного возраста событий Великой Отечественной войны необходимо соблюдение следующих условий:
-хорошее знание исторических событий значимыми взрослыми (родными ребенка) и их эмоциональное отношение к ним;
-знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию ребенка;
-использование наглядности, максимально вводящей ребёнка в ситуацию конкретного исторического события (семейных реликвий, писем, фотографий, кино, книг).
Для детей дошкольного возраста история предстаёт не как цепочка последовательно сменяющихся событий (как её потом преподают на уроках истории в школе), а как тонкая грань между прошлым и настоящим. Поэтому детям одинаково далёкими кажутся события войны 1812 года, и жизнь их бабушек и дедушек.
Знакомя детей с историей родной страны, не следует стремиться к тому, чтобы они запомнили последовательность исторических событий, имена исторических деятелей и тем более даты. Необходимо показать детям многообразие событий прошлого нашей Родины: яркие победы, праздники, события, открытия и изобретения, сражения за независимость и единство родной страны и их героев. Важно затронуть чувства ребенка, воспитывать гордость за подвиги защитников Отечества, достижения учёных и изобретателей, самоотверженный труд жителей страны по возведению новых городов, заводов и восстановлению разрушенного после войн.
Необходимо знакомить детей с яркими историческими событиями и деятелями прошлого, связанные с историей жизни людей из ближайшего окружения ребёнка, историей родного города, поселка.
Дети должны знать некоторые открытия, достижения отечественной науки и техники (электричество, радио, телевидение, освоение космоса и др.)
Взрослые должны познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с восстановлением страны после войны совместными усилиями людей разных национальностей. Это все ближайшая история России, нашей родной страны, нашей Родины.
Очень важно, чтобы взрослые не игнорировали детские вопросы о событиях прошлого, стремились делиться своими чувствами, связанными историческими деятелями, победами и поражениями России, пробуждали у детей интерес к прошлому своей Родины.
Огромная роль в воспитании интереса к истории Отечества принадлежит родителям и ближайшим родственникам ребёнка, поскольку истоки этого интереса во многом лежат в понимании истории и традиций собственной семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
Данный материал предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста. Он поможет родителям весело, интересно, и полезно, познавательно познакомить своих детей с разными видами пр...

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?
Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы.
В.А. Сухомлинский говорил: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких деся...

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного края при взаимодействии с социальными партнерами»
Одним из возможных путей духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к ознакомлению и изучению своей малой родины....
- Мне нравится (2)

