Технологическая карта организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Володина Лариса Вячеславовна

Образовательная область  Познавательное развитие

Раздел «Основы финансовой грамотности»

 Возрастная группа  Старшая       

Тема «Путешествие в страну Финансов»

Цель ООД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_grpmotnost.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни.           Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом,  первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

          Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование  элементарных финансовых  представлений.

          Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.

         Данная деятельность поможет сформировать первичные финансово-экономические представления: даст возможность детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен, и  как сделать так, чтобы преумножить достаток.

       

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область  Познавательное развитие 

Раздел «Основы финансовой грамотности»

 Возрастная группа  Старшая         

Тема «Путешествие в страну Финансов»

Цель ООД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи ООД:

Образовательные: Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации

Развивающие: развивать познавательный интерес, память,  внимание, мышление, ответственность, самостоятельность.  Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, элементарные навыки программирования.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость,  дружеские взаимоотношения.

Тип: закрепление  (квест-игра)

Предварительная работа

  1. Знакомство с феей Копеечкой
  2. Беседы «Что такое деньги?», «Семейный бюджет и расходы семьи»
  3. Чтение сказок, стихов по финансовой грамотности
  4. Заучивание пословиц и поговорок про деньги
  5. Отгадывание загадок
  6. Просмотр презентации «Деньги мира»
  7. Рассматривание альбома «История российских денег»
  8. Использование в совместной  деятельности  мини-робота Bee-Bot
  9. Знакомство с QR – кодом
  10.  Дидактические игры «Хочу-надо», «Доход-расход»

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

-Ребята, я очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. Давайте подарим свои улыбки гостям и друг  другу, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

Привлечь внимание детей, создать положительную эмоциональную атмосферу  в группе

Фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие

Сформирована установка на продуктивную совместную деятельность

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Информационно-коммуникационные

2.Мотивационный (2 мин.)

- Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила Фею Копеечку, она была очень расстроена, потому что потеряла свою любимую вещь, только она забыла, как эта вещь правильно называется

-  Как вы думаете, где фея копеечка могла оставить свою любимую вещь, в какой стране живет копеечка? (ответы детей) Конечно, в стране Финансов. Давайте мы сегодня с вами отправимся в  страну финансов, где вас ожидают разные испытания, выполнив которые,  мы поможем найти фее ее потерю. Чтобы выполнить все испытания, нам надо делать дружно.  Согласны?

- Да

- А узнать, что же потеряла Копеечка, нам поможет кто?

- Робот пчела.

- если правильно по схеме запрограммировать пчелу, то она прилетит на вещь, которую Копеечка потеряла. (на игровом поле картинки: очки, шляпка, кукла, сумочка )Вот схема. Попробуй, Давид задать программу.

Что же потеряла Фея?

- Сумочку.

-Еще такая сумочка называется ридикюль. Давайте повторим это новое слово.

- Готовы к путешествию? Один, два три, покружись, в стране финансов окажись.

Создать позитивный музыкальный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению, воспитывать умение принимать общую цель, развивать простейшие навыки программирования

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная, практическая, познавательная

Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие

Психологическая готовность к совместной игровой деятельности. Сформирована проблемная ситуация, определена общая цель

Проявляет инициативу, любознательность. Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию

Информационно-коммуникационные, компьютерные технологии , игровые

Мягкая игрушка Фея Копеечка, мини-робот Bee-Bot, игровое поле с картинками, расчерченное на квадраты, схема для пчелы

3. Основной

Закрепление ранее полученных знаний (20 мин.)

Ребята, нам будут сегодня помогать коды помощники. Они нам будут подсказывать путь.

- Итак наводим планшет на первый код, сканируем его . Что видим?

- знак вопроса

- где в группе этот знак ? идем к нему. Это испытание загадочное. Вам нужно верно отгадать все загадки.

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

 Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

 Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

      Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

На товаре быть должна обязательно (Цена)

- Молодцы, все загадки отгадали, сканируем следующий код помощник? (пазл)

- Ищем испытание с пазлами

- Ребята, вам надо сложить пазл, собирать будем российские  купюры

Следующий код-помощник (знаки плюс –минус)

-отправляемся  к этим знакам. Присаживайтесь на стульчики, у каждого из вас под стульчиком лежать знаки. Возьмите их в руки и поиграем с вами в игру «Доход-расход». Я буду перечислять ситуации, если это – доход, то вы показываете +, если расход, то «-»

 (Игра «Доход - расход»)

- Папа получил зарплату

-  сестра потеряла кошелек

-  Купили телевизор

- мама получила премию

- заплатили за квартиру

- брат порвал куртку

Бабушка выиграла в лотерею

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам?

Сканируем код помощник (картинка глобус)

- Ребята, ищем глобус.

- здесь мы видим деньги со всего мира. Я буду называть страну, а вы должны правильно назвать и показать  денежную единицу

- сканируем следующий код помощник. Что на нем изображено? Сказки. Отправляемся в сектор сказок .

(Игра на интерактивной доске).

- Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а правильны ответ появится на экране.

- Молодцы, ребята, все сказки назвали. Здесь мы видим последний код, давайте отсканируем его, на нем мы видим центр природы.

(Дети находят сумочку в центре природы).

- Вот фея Копеечка обрадуется

Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас. (новое слово-ридикюль)Обучать умению считывать QR-код для получения необходимой информации.

Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию.        Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость,  дружеские взаимоотношения

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Словесный, наглядный, игровой, практический, демонстрационный

Практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Сформировано первичное понимание экономических терминов. Имеют первоначальные знания о денежных единицах разных стран. Умеют соотносить и показывать купюру и страну. Понимают, что деньги нужно расходовать разумно, регулировать потребности в соответствии с возможностями

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Умеет подчиняться правилам. Проявляет ответственность за начатое дело. Способен договариваться, учитывать интересы других детей, способен сотрудничать. Использует речь для выражения своих мыслей. Соблюдает элементарные общепринятые нормы

Информационно-коммуникационные, QR –технологии, компьютерные технологии , личностно-ориентированные, игровые

 Bee-bot (робот-пчела), игровое поле для робота, картинки для игрвого поля, Qr-коды, пазлы разрезные, картинки купюр разных государств, дидактическая игра «доход-расход», пазлы (российские купюры), проектор, ридикюль.

4. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)

- А в сумочке лежит для вас сюрприз: медали от Феи Копеечки

- ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в стране финансов)

- Какое испытания мы проходили с пазлами?

- Что за задание мы выполняли в секторе с глобусом?

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Какой сказочный персонаж вам сегодня запомнился?

-  Скажите,ребята, все ли можно купить за деньги?

- Ребята, а чего нельзя купить за деньги? (мы не можем купить здоровье близких, счастье, удачу, дружбу). Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Я желаю, чтобы у вас все эти нужные в мире вещи всегда были с вами. А теперь нам пора возвращаться  в детский сад, чтобы обрадовать Фею Копеечку.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный

коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сформированы элементарные представления о финансовой грамотности

Обладают первичными финансово-экономическими представлениями, могут выражать свои мысли

Информационно-коммуникационные,рефлексия

Медали от Феи Копеечки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...