рабочая программа
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Хорина Наталья Григорьевна

рабочая программа по финансовой грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Белгород

Краткосрочный проект «Мой любимый города Белгорода и Белгородской области»

Воспитатели: Хорина Н.Г.,

Сазонова Е.В.

Белгород 2021

Участники проекта: Воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.

Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

1.Познавательное развитие:

Закрепить знания детей о родном крае, городе, учить детей находить самостоятельно ответы на интересующие их вопросы

2.Речевое развитие:

Умение рассказывать по фотоматериалу, формировать умение составлять небольшой рассказ активизировать словарный запас детей (прилагательными, глаголами); совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо; воспитывать любовь к художественной литературе (к стихам, желание их слушать и выразительно их читать).

3.Физическое развитие: создание благоприятного психологического климата, развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Развивать любовь к подвижным дворовым играм.

4.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие умений изображать, сооружать из конструктора различные здания, дома. Приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять практические навыки выразительного исполнения песни; закреплять навыки аккуратного закрашивания, развивать мелкую моторику.

Вид проекта: творческий

 Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.


 

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города Белгорода;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о г. Белгороде, Белгородской области, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:  

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Боевой Славы» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Наш город называется

Белгород

 

.

Наш город красивый

                 

 

 

В нашем городе есть

старые (старинные) дома.

 

В центре у нас есть

красивое здание театра.

 

 

В нашем городе много

рек.

 

 

В центре города есть

памятник.

 

В городе много улиц.

 

Есть церковь, театр, музей.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

Почему город так называется?

 

Что символизируют герб и флаг нашего города?

 

 

Почему улицы нашего города так называются?

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- совместный проект с детьми «Мой любимый уголок Белгорода, Белгородской области»;

- пополнение родителями уголка по Белгородоведению.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

совместные работы родителей и детей;

речевое творчество детей;

дидактические игры и пособия;

НОД ;

 совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

тур выходного дня -посещение музея совместно с родителями .

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок 8.11.21-12.11.21.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Белгорода (герб, гимн)».

Составление описательного рассказа:

«Я -Белгородец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов,

  фотографий о городе, картин белгородских художников,

 просмотр видеоролика  «Экскурсия по Белгороду».

Чтение книг о родном городе, стихов , рассказов белгородских писателей

Разучивание стихов.

Слушание песен:

Прослушивание музыкальных произведений: гимн белгородщине

Художественно – продуктивная деятельность:

Моя улица

 «Течет река Донец» - рисование;

Российский флаг – рисование;

Стенгазета: «Мы любим Белгород» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).


 

Игра- викторина « Знатоки города».

Консультация

«Формирование начал патриотических

чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Консультация «С чего начинается Родина?»

Презентации

 «Моя семья – мой дом родной».

Рекомендации

«Куда повести ребенка в выходной день?»
 

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
 

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

 

Дидактические игры:  «Какой наш город», ", «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город", «Подбери словечко»  и т.п.

Сюжетно-ролевые игры:

 "Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица", « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Дворовые игры белгородчины

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Итог работы

Модель 3-х вопросов

Что мы узнали нового?

Что вас удивило?

Наш город появился на меловой горе

 

Наш город – город воинской славы 

 

 

Флаг Белгородской области и Белгорода

Узнали о любимых уголках Бедгорода  от   моих друзей

В Белгороде много удивительных мест 

_

Творческий отчет

Представление совместных детско- родительских проектов детьми «Мой любимый уголок Белгорода, Белгородской области»

Организация выставки детских работ «Мой Белгород»

Тур выходного дня совместно с родителями

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый уголок города Белгорода» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...