«Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Куприяненко Марина Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: «Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

 

 

Подготовила: Куприяненко Марина Викторовна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех вас! Разрешите представиться: Куприяненко Марина Викторовна воспитатель детского сада №39 посёлка Ильского. 

 

1 слайд

 

Уважаемые педагоги, свой мастер-класс  я назвала «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам мнемотаблиц (Цель и задачи представлены на экране)

2 слайд

 

 Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

3 слайд

А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная нами система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности через игру позволит решить данную проблему.

4 слайд

Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

5 слайд

Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -новое направление в дошкольной педагогике.

6 слайд

Для начала мы вспомним профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

(продавец, бухгалтер, кассир, медсестра,). С этими профессиями мы можем легко познакомить детей, используя мнемотаблицы. С использованием предложенной таблицы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

7 сайд

 А сейчас мы перейдем к основной части мастер-класса, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду

8 слайд

 Ваша задача научиться составлять мнемотаблицы и расширить понятия финансовой грамотности. Для начала разделимся на 2 команды- команда «Банкиры» и команда «Продавцы».

9 лайд

1.Задание:

 На столах у вас находятся  конверт с картинками. Откройте конверт. Из этих картинок попробуйте составить мнемотаблицу по указанной профессии.

10 слайд

2.Задание:

С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Возьми задание под №2, разложите на столе картинки с изображение обложек детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти обложку с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

1.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

2. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

5. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

6. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки).

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

 

11 слайд

 

3.Задание:

Уважаемые коллеги, о чем идет речь?

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.

Для чего нужна реклама? Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Вам необходимо прорекламировать следующий товар: йогурт и глазированный сырок.

Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

12 слайд

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

13 слайд

Уважаемые коллеги, я показала лишь малую часть видов игр по финансовой грамотности надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем вы будете применять представленный опыт в своей деятельности.

14 слайд

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_finansovoy_gram_kupriyanenko_m.v.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39т посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: «Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам игр и мнемотаблиц»

Подготовила: Куприяненко Марина Викторовна

Воспитатель

2021г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех вас! Разрешите представиться: Куприяненко Марина Викторовна воспитатель детского сада №39 посёлка Ильского.  

1 слайд

Уважаемые педагоги, свой мастер-класс  я назвала «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников по средствам мнемотаблиц (Цель и задачи представлены на экране)

2 слайд

 Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. 

3 слайд

А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная нами система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности через игру позволит решить данную проблему.

4 слайд

Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

5 слайд

Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -новое направление в дошкольной педагогике.

6 слайд

Для начала мы вспомним профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

(продавец, бухгалтер, кассир, медсестра,). С этими профессиями мы можем легко познакомить детей, используя мнемотаблицы. С использованием предложенной таблицы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

7 сайд

 А сейчас мы перейдем к основной части мастер-класса, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду

8 слайд

 Ваша задача научиться составлять мнемотаблицы и расширить понятия финансовой грамотности. Для начала разделимся на 2 команды- команда «Банкиры» и команда «Продавцы».

9 лайд

1.Задание:

 На столах у вас находятся  конверт с картинками. Откройте конверт. Из этих картинок попробуйте составить мнемотаблицу по указанной профессии.

10 слайд

2.Задание:

С помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Возьми задание под №2, разложите на столе картинки с изображение обложек детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти обложку с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

1.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

2. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

3. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

4. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

5. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

6. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

7. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки).

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

11 слайд

3.Задание:

Уважаемые коллеги, о чем идет речь?

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы конечно догадались, что речь идет о рекламе.

Для чего нужна реклама? Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Вам необходимо прорекламировать следующий товар: йогурт и глазированный сырок.

Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

12 слайд

Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо также помнить, что сегодняшние дети – это будущее.

13 слайд

Уважаемые коллеги, я показала лишь малую часть видов игр по финансовой грамотности надеюсь, вам было интересно, и в дальнейшем вы будете применять представленный опыт в своей деятельности.

14 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Предлагаю конспект и презентацию для выступления перед педагогами ДОУ на педагогическом совете или методическом объединении. Кому нужна презентация в формате powerpoint-пишите....

« В гости к Мухе-Цокотухе Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности.

Цель: Знакомство педагогов с методами и приёмами, которые используются с детьми младшей группы на играх – занятиях по формированию основ финансовой грамотности.Задачи: Создать позитивный на...

Семинар для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников средствами игровой деятельности»

ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категория...

Мастер класс по формированию основ финансовой грамотности дошкольников Игра Брейн Ринг «Юные Финансисты» Подготовила педагог высшей квалификационной категории Павлова И.М.

Мастер класс  по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.  Игра Брейн Ринг  «Юные Финансисты».  Подготовила педагог высшей  квалификационной к...

Мастер-класс для воспитателей по использованию лэпбука «Юный финансист» для формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников.

Лэпбук «Юный финансист» оформлен в виде: мини-книжечек, кармашек, окошек, конвертов.Включает различные задания и игры: «Что можно и нельзя купить за деньги», «На что мы т...

Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Мастер-класс: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»...