НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Как распределить семейный бюджет"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Волкова Наталья Васильевна

Как распределить семейный бюджет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Как распределить семейный бюджет»

Занятие 3.

Цель: Формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей понятия «доходы семьи», «расходы семьи», «семейный бюджет»;

- научить детей планировать покупки, правильно распределять семейный бюджет, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы

Развивающие:

- развивать основам планирования семейного бюджета;

- развивать речь, логическое мышление, внимание; желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные:

- воспитывать рациональное отношение к деньгам; бережливость, доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Методические приемы: беседа,  игровые ситуации, физминутка, объяснение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

 На прошлом занятии мы с вами  узнали, что в семье есть доходы, расходы и бюджет. Давайте вспомним, что такое доход?

- Кира, скажи, что такое доход? (все деньги которые поступают в семью)

Молодец.

- Дима повтори, что такое доход?

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?

Ответы детей (покупка еды, одежды, оплата детского сада, оплата за квартиру, за свет и т.д.)

Воспитатель: Послушайте одну историю о мальчике, о его друге, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Из карманных денег

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта главная,

Ребята, экономия».

Беседа по прочитанному

Воспитатель: Дети, вам понравилась история?

О ком эта история?

Как вы считаете Саша правильно поступил, что стал экономить?

 - Ребята, а вы знаете, что такое экономия, и что значит экономить.

 Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

Ответы детей (не лить зря воду, беречь свое здоровье, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними)

Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливым.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас немного давайте отдохнем.

Встаем все в круг. Повторяем за мной движения.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем?  Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами-

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

 Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется «Экономические загадки».

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и загадывать загадку, а вы возвращать его и называть отгадку.

Люди ходят на базар, там дешевле весь…(Товар)

На товаре быть должна обязательно…(Цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(Доход)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, хрюша требуется мне, та что с дыркой на спине…(копилка)

И врачу, и акрабату выдают за труд…(зарплату)

Из какого аппарата выдается нам зарплата…(банкомат)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(в банке)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Игра «Семейный бюджет»

Ход игры

Воспитатель подбирает две «семьи» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. На детей надевают маски с изображением членов семьи.

Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – договориться между собой, на что вы потратите, куда израсходуете деньги.

Воспитатель раздает «деньги» - монеты, картинки с изображением еды, одежды, и других нужд семьи. Дети советуются с друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужны и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки нужды.

Воспитатель: Молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что такое семейный бюджет?

- Как вы понимаете пословицу деньги легче прожить, чем нажить?



Предварительный просмотр:

Тема «Как распределить семейный бюджет»

Занятие 3.

Цель: Формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей понятия «доходы семьи», «расходы семьи», «семейный бюджет»;

- научить детей планировать покупки, правильно распределять семейный бюджет, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы

Развивающие:

- развивать основам планирования семейного бюджета;

- развивать речь, логическое мышление, внимание; желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные:

- воспитывать рациональное отношение к деньгам; бережливость, доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Методические приемы: беседа,  игровые ситуации, физминутка, объяснение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

 На прошлом занятии мы с вами  узнали, что в семье есть доходы, расходы и бюджет. Давайте вспомним, что такое доход?

- Кира, скажи, что такое доход? (все деньги которые поступают в семью)

Молодец.

- Дима повтори, что такое доход?

Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?

Ответы детей (покупка еды, одежды, оплата детского сада, оплата за квартиру, за свет и т.д.)

Воспитатель: Послушайте одну историю о мальчике, о его друге, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Из карманных денег

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта главная,

Ребята, экономия».

Беседа по прочитанному

Воспитатель: Дети, вам понравилась история?

О ком эта история?

Как вы считаете Саша правильно поступил, что стал экономить?

 - Ребята, а вы знаете, что такое экономия, и что значит экономить.

 Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

Ответы детей (не лить зря воду, беречь свое здоровье, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними)

Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливым.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас немного давайте отдохнем.

Встаем все в круг. Повторяем за мной движения.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем?  Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами-

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

 Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется «Экономические загадки».

Встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и загадывать загадку, а вы возвращать его и называть отгадку.

Люди ходят на базар, там дешевле весь…(Товар)

На товаре быть должна обязательно…(Цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(Доход)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, хрюша требуется мне, та что с дыркой на спине…(копилка)

И врачу, и акрабату выдают за труд…(зарплату)

Из какого аппарата выдается нам зарплата…(банкомат)

Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(в банке)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.

Игра «Семейный бюджет»

Ход игры

Воспитатель подбирает две «семьи» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. На детей надевают маски с изображением членов семьи.

Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете, на что потратить деньги. Ваша задача – договориться между собой, на что вы потратите, куда израсходуете деньги.

Воспитатель раздает «деньги» - монеты, картинки с изображением еды, одежды, и других нужд семьи. Дети советуются с друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужны и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки нужды.

Воспитатель: Молодцы!

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что такое семейный бюджет?

- Как вы понимаете пословицу деньги легче прожить, чем нажить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Деловая игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».

Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.  Финансовая грамотность &nd...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....