Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

в средней группе

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Программное задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие

Игровые роли: Продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, консультант

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Методические приемы

1 Вводная часть

I.Организационный момент:

Игровая ситуация – приход куклы

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине(Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основная часть

1)Беседа «Кто работает в магазине, какие есть отделы в магазине»

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

2) Распределение ролей

-Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

3)Постройка автобуса

- Давайте построим автобус.

4)Выбор водителя и контролера автобуса

Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

5)Поездка на автобусе

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

6)Игра «покупаем необходимый товар»

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выборомконсультирует.)

7)Посещение выставки

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Заключительная часть

1)Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

2) Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

- Приехали!

- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие, берут Кристину на прогулку.

Ход игры:

(расписать подробно ход игры, используя диалог воспитатель – дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)

Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и дейс...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование социального опыта де...