Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Рыбина

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

 

Содержание организованной деятельности детей

I.Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин и продавец в нем Елена Владимировна. В магазине можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира и охранника. Давайте выберем  контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится через дорогу от нашего детского сада.

- Как будем добираться? (прогуляемся пешком).

-Дети, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Красочная осень! Солнышко светит!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как дошли, заходим в магазин.

Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Липецкие новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, пойдем обратно в детский сад.

- Вот мы и пришли! (Детям очень понравилось ходить вместе в магазин и быть продавцами в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

I.Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин и продавец в нем Елена Владимировна. В магазине можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира и охранника. Давайте выберем  контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится через дорогу от нашего детского сада.

- Как будем добираться? (прогуляемся пешком).

-Дети, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Красочная осень! Солнышко светит!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как дошли, заходим в магазин.

Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Липецкие новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили подарок? И т. д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, пойдем обратно в детский сад.

- Вот мы и пришли! (Детям очень понравилось ходить вместе в магазин и быть продавцами в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)

Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и дейс...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе...