Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительых групп "Путешествие по карте Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Дмитриева Елена Викторовна

Цель:

  • развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

 

Задачи:

  • формировать у детей первичные экономические понятия.
  • формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.
  • опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги;
  •  развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  • формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

 

Форма: квест – игра.

 

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_finansy.docx315.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по финансовой грамотности

для детей подготовительных групп

«Путешествие по карте  Буратино».

Цель:

  • развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  • формировать у детей первичные экономические понятия.
  • формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену.
  • опытным путем знакомить с различными свойствами металла, бумаги;
  •  развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  • формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, самостоятельность в высказываниях при ответах на вопросы.

Форма: квест – игра.

Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

  • ноутбук и мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • карта;  геометрические фигуры – обозначения;
  • конверты с заданиями;
  • магнитные доски 2 штуки; мел.
  • дидактическая игра «Что можно купить, что нельзя» 2 штуки;
  • таз с водой, монетки, купюры; пластиковая карта;
  • круг Луллия для игры «Что, сколько стоит?»;
  • мяч;
  • ребусы;
  • сундучок с сокровищами, золотые монетки;
  • монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход квест - игры

Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

I. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними.

II. Основная часть.

- Сегодня я бы хотела пригласить вас в необычное путешествие, которое называется – квест.  Ребята, а вы знаете, что такое квест? (ответы детей). 

Да ребята, квест – это игра путешествие. Наш квест будет необычный, он будет финансовый, а кто знает, что такое финансы? (ответы детей). Правильно, финансы – деньги. Ну что, начнём наше путешествие? Проверим знания по финансовой грамотности?

- Хорошо, мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? Буратино!

Ведущая: Правильно, ребята, это Буратино. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил ни считать, ни читать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти.

Ведущая: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты? Давайте рассмотрим карту.  Наша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы продолжать движение дальше вам нужно будет правильно выполнять все задания.

- Итак, давайте посмотрим, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат, другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор? Дети ищут желтый квадрат.

- Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадки».   (Презентация с загадками)

  • И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
  • Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы)
  • Как называется место, где совершаются покупки? (магазин)
  • Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар)
  • Будут целыми как в танке сбережения в вашем… (банке).

Буратино:  Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Ведущая:  Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.

Дети: Красный треугольник.

Ведущая: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли  красный треугольник, теперь откроем конверт с заданием. (Пытается его открыть, конверт не открывается). Входит Кот Базилио.

Кот Базилио:  Ха-ха-ха! Ну что не открывается мой конвертик. Надо сказать волшебные слова: Крекс, фекс, пекс!

Кот Базилио:  А следующее задание будет игра. Слушайте меня внимательно.

2 СЕКТОР: «Что можно купить, а что нельзя?». 

Кот Базилио: Сейчас мы с вами проведем небольшую игру соревнование. Игра наша называется «Что можно купить, а что нельзя?». Предлагаю вам разделиться на две команды.  Посмотрите, у каждой команды лежат карточки с изображениями, что можно купить за деньги, а что нельзя.

На доске изображены два кошелька – один красный - закрытый,  который нельзя купить, и один синий – открытый, который можно купить. Каждый игрок берет по одной карточки, подбегает к доске, и вывешивает свою карточку к определенному кошельку. А я потом проверю, правильно ли выполнили задание. Дети выполняют задания.

В конце игры Кот Базилио делает вывод, что есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь.

Ведущая:  Молодцы! Справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту, какой следующий у нас сектор.

Дети: Зелёный ромб.

Ведущая:  Давайте поищем зелёный сектор. Молодцы, вы нашли зелёный ромб. Смотрите, ребята, а конверта здесь нет. Входит Лиса Алиса.

Лиса Алиса: Ну что, ищете конверт с заданием, а он у меня. И следующее задание будет от меня.

3 СЕКТОР: «Практичные деньги?». 

Лиса Алиса:  У меня в конверте кое-что есть.  Показывает детям: монетку, банкноту, пластиковую карту. Просит детей назвать их. Мы с котом Базилио очень любим ездить на море. И у нас есть хорошая традиция: когда мы приезжаем в теплые края, на юга, мы бросаем монетки в фонтан, чтобы еще раз вернуться в понравившееся место. И вот однажды мы поспорили с котом, какие лучше всего бросать деньги в фонтан. Но пока никак не можем определиться. Может вы нам поможете?

Лиса Алиса:  Начинаем проводить эксперименты. Нам понадобится доски, где мы будем фиксировать все плюсы монет и купюр.

Исследовательская деятельность:

Эксперимент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась).

Вывод: монета лучше.

Эксперимент 2: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой?

Что легче?

Вывод: купюра лучше.

Эксперимент 3: Теперь давайте попробуем порвать (бумага, рвется; монета - нет).

Вывод: монета лучше.

Эксперимент 4: Теперь возьмите бумажную купюру в 50 рублей и 50монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста,  какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные.

Вывод: купюра лучше.

Эксперимент 5: «Тонет, не тонет»  Нам нужен таз с водой. Кладем все по одной монетке в таз с водой. Что происходит? Монетки утонули. А теперь проверим купюру, что происходит? Она просто намокла, но не утонула.

Вывод: купюра лучше.

Лиса Алиса: Давайте посмотрим на наши колонки. В наших колонках больше количество плюсов оказалось у купюры. Какой можно сделать вывод? Правильно, купюры более выгоднее иметь в кошельке. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей. Правильно – карта. Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту. Денег не видим, но они есть!

Лиса Алиса: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Буратино: А теперь предлагаю провести небольшую разминку.

Подвижная игра «Мы монетки»»

Дети делятся пополам. Одна половина делает круг  – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

 

Монетки:

Мы не детки, мы не детки,        бегают за кругом

А веселые монетки.                                  

Дружно скачем: скок да скок…     прыгают на месте         

И обратно в кошелек.                     пытаются попасть в кошелек.

Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.  Игра повторяется – дети меняются ролями.

Ведущая:  Молодцы! Замечательно поиграли!

Буратино: Предлагаю продолжить наше путешествие, давайте посмотрим  нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту. Давайте поищем синий сектор.

Ведущая: Молодцы, вы нашли 4 сектор синий круг. Открываем конверт. Дидактическая игра «Круг Луллия».

4 СЕКТОР: «Покупки»

Ведущая: Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и совершить там покупку. Посмотрите, у нас есть круг, это наш магазин,  на нем изображены разные товары, у нас это игрушки. Вам нужно выбрать один товар, который вы хотите купить. Ваш товар имеет определенную стоимость денег. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить. Проводится игра.

Ведущая: Молодцы, правильно выполнили задание.  Посмотрим  нашу карту, какой следующий сектор у нас. Дети смотрят карту.

Буратино: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Буратино: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием, станция бюджетная.  Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход). А когда тратим? (расход)

5 СЕКТОР: «Доход – расход».

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Буратино: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие, и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату  – доход

- Брату купили велосипед  – расход

- Мама выиграла приз  – доход

- Сестра потеряла кошелек  – расход

- Заплатили за квартиру  – расход

- Сын получил стипендию – доход

- Купили телевизор  – расход

- Бабушка продала пирожки  – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Купили путевку на море  – расход

- Бабушка получила пенсию  – доход

- Родители купили продукты питания в супермаркете  – расход

- Заплатили парикмахеру за стрижку  – расход

- Заплатили за ремонт машины  – расход

- Маме выдали премию на работе  – доход

- Купили лекарства в аптеке  – расход

- Сестре купили новый компьютер  – расход

Буратино: Молодцы. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?  Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим нашу карту.  Дети смотрят карту. Мы прошли успешно все испытания. Теперь нам надо найти клад. Дети ищут клад. Смотрите, а вот и клад. Достать сундук. Давайте мы его откроем (сундук не открывается).

Кот Базилио: Ха-ха-ха, а сундук и не откроется. Мы его заколдовали.

Лиса Алиса: А чтобы его открыть надо отгадать загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

Ведущая: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат монеты и конфетки-монетки). Буратино возвращаем тебе твои деньги.

Буратино благодарит всех за помощь.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ведущая: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

Ведущая:  Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Вы все большие - Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных понятиях рыночной экономики современного общества с помощью игровой деятельности.https://www.youtube.com/watch?v=R7IG...

Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группыЦель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.Задачи:-обобщить и системати...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»

Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...