Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
материал
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания етей в области финансовой грамотности;
-развивать логическое мышление, связную речь;
-сформировать навыки командной игры.
Форма занятия : квест – игра.
Оснащение, дидактический материал: Мультимедиа проектор, экран, кошелек, ноутбук, раздаточный материал, презентация.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, сегодня пока вы были дома, нам почтальон принес письмо. Как узнать от кого оно (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, прочитать (читают) :
Дорогие, ребята!
Здравствуйте. Вам пишет Буратино. Мне очень нужна ваша помощь. В сентябре я собрался в школу. Но чтобы мне туда попасть мне нужно иметь азбуку. У меня было 5 монет, на них я хотел купить азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса, забрали их у меня. Они сказали вернут мне монеты, если я выполню их задания. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.
Ну, что ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами такие?
Давайте покажем:
Встанем мы в кружочек дружно,
Подбодрить друг друга нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Ласково в глаза взгляни
И соседа обними.
Ведущий: Замечательно. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от лисы Алисы. (Слайд № 1)«Профессии» (Выбери и заработай).
Ведущий: Внимание на экран (слайд №2)
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую монетку для Буратино.
А кто знает, где у нас лежат деньги? (ответы детей)
Правильно, в кошельке.
Давайте положим нашу первую монетку в кошелек.
Ведущий: Второй вопрос от кота Базилио (слайд № 3).
У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).
Молодцы, ребята, вот и еще одна монетка для Буратино, убираем ее в кошелек.
Ведущий: следующее задание от Алисы: посмотрите на экран. Ребята, скажите, а как у нас в России называются деньги?
(ответы детей).
А как вы думаете, в других странах тоже рубли? (ответы детей).
Правильно, в каждой стране существует своя денежная единица. Сейчас нам нужно назвать денежные единицы других стран, внимание на экран.
На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты (слайд №4, №5, №6, слайд №7).
Молодцы, вот еще одна монета.
Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю немного отдохнуть.
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
Ведущий: А вот задание от кота Базилио: «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие цены - низкие цены
Богатый – бедный
Вот и еще одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).
-Правильно 4.
-Сколько монет нам еще нужно заработать? (ответы детей)
-Правильно, 1. Приступим
Ведущий: следующее задание от лисы Алисы: Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
И вот еще одна монета.
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелек Буратино, положим его в эту посылку, а я отнесу ее на почту.
Вы большие молодцы, теперь мы будем ждать ответа от Буратино, а я хочу вам подарить вот такие кошельки, чтобы вы складывали туда свои деньги.
РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали на нашей сегодняшней игре?
Ведущий: Спасибо всем за работу! До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Цель: формирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания етей в области финансовой грамотности;
-развивать логическое мышление, связную речь;
-сформировать навыки командной игры.
Форма занятия : квест – игра.
Оснащение, дидактический материал: Мультимедиа проектор, экран, кошелек, ноутбук, раздаточный материал, презентация.
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, сегодня пока вы были дома, нам почтальон принес письмо. Как узнать от кого оно (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, прочитать (читают) :
Дорогие, ребята!
Здравствуйте. Вам пишет Буратино. Мне очень нужна ваша помощь. В сентябре я собрался в школу. Но чтобы мне туда попасть мне нужно иметь азбуку. У меня было 5 монет, на них я хотел купить азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса, забрали их у меня. Они сказали вернут мне монеты, если я выполню их задания. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.
Ну, что ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами такие?
Давайте покажем:
Встанем мы в кружочек дружно,
Подбодрить друг друга нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Ласково в глаза взгляни
И соседа обними.
Ведущий: Замечательно. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от лисы Алисы. (Слайд № 1)«Профессии» (Выбери и заработай).
Ведущий: Внимание на экран (слайд №2)
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую монетку для Буратино.
А кто знает, где у нас лежат деньги? (ответы детей)
Правильно, в кошельке.
Давайте положим нашу первую монетку в кошелек.
Ведущий: Второй вопрос от кота Базилио (слайд № 3).
У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).
Молодцы, ребята, вот и еще одна монетка для Буратино, убираем ее в кошелек.
Ведущий: следующее задание от Алисы: посмотрите на экран. Ребята, скажите, а как у нас в России называются деньги?
(ответы детей).
А как вы думаете, в других странах тоже рубли? (ответы детей).
Правильно, в каждой стране существует своя денежная единица. Сейчас нам нужно назвать денежные единицы других стран, внимание на экран.
На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты (слайд №4, №5, №6, слайд №7).
Молодцы, вот еще одна монета.
Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю немного отдохнуть.
Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/
Ведущий: А вот задание от кота Базилио: «Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие цены - низкие цены
Богатый – бедный
Вот и еще одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).
-Правильно 4.
-Сколько монет нам еще нужно заработать? (ответы детей)
-Правильно, 1. Приступим
Ведущий: следующее задание от лисы Алисы: Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
И вот еще одна монета.
Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелек Буратино, положим его в эту посылку, а я отнесу ее на почту.
Вы большие молодцы, теперь мы будем ждать ответа от Буратино, а я хочу вам подарить вот такие кошельки, чтобы вы складывали туда свои деньги.
РЕФЛЕКСИЯ
Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали на нашей сегодняшней игре?
Ведущий: Спасибо всем за работу! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".
Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...
Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...