Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы
материал

Носова Екатерина Владимировна

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Цельформирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания етей в области финансовой грамотности;

-развивать логическое мышление, связную речь;

-сформировать навыки командной игры.

Форма занятия : квест – игра.

Оснащение, дидактический материал: Мультимедиа проектор, экран, кошелек, ноутбук, раздаточный материал, презентация.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, сегодня пока вы были дома, нам почтальон принес письмо. Как узнать от кого оно (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, прочитать (читают) :

Дорогие, ребята!

Здравствуйте. Вам пишет Буратино. Мне очень нужна ваша помощь. В сентябре я собрался в школу. Но чтобы мне туда попасть мне нужно иметь азбуку. У меня было 5 монет, на них я хотел купить азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса, забрали их у меня. Они сказали вернут мне монеты, если я выполню их задания. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.

Ну, что ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами такие?

Давайте покажем:

Встанем мы в кружочек дружно,

Подбодрить друг друга нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ласково в глаза взгляни

И соседа обними.

Ведущий: Замечательно. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от лисы Алисы. (Слайд № 1)«Профессии» (Выбери и заработай).

Ведущий: Внимание на экран (слайд №2)

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую монетку для Буратино.

А кто знает, где у нас лежат деньги? (ответы детей)

Правильно, в кошельке.

Давайте положим нашу первую монетку в кошелек.

Ведущий: Второй вопрос от кота Базилио (слайд № 3).

У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).

Молодцы, ребята, вот и еще одна монетка для Буратино, убираем ее в кошелек.

Ведущийследующее задание от Алисы: посмотрите на экран. Ребята, скажите, а как у нас в России называются деньги?

(ответы детей).

А как вы думаете, в других странах тоже рубли? (ответы детей).

Правильно, в каждой стране существует своя денежная единица. Сейчас нам нужно назвать денежные единицы других стран, внимание на экран.

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты (слайд №4, №5, №6, слайд №7).

Молодцы, вот еще одна монета.

Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

ВедущийА вот задание от кота Базилио«Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

Богатый – бедный

Вот и еще одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).

-Правильно 4.

-Сколько монет нам еще нужно заработать? (ответы детей)

-Правильно, 1. Приступим

Ведущийследующее задание от лисы Алисы: Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

И вот еще одна монета.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелек Буратино, положим его в эту посылку, а я отнесу ее на почту.

Вы большие молодцы, теперь мы будем ждать ответа от Буратино, а я хочу вам подарить вот такие кошельки, чтобы вы складывали туда свои деньги.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали на нашей сегодняшней игре?

Ведущий: Спасибо всем за работу! До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Цельформирование предпосылок развития финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания етей в области финансовой грамотности;

-развивать логическое мышление, связную речь;

-сформировать навыки командной игры.

Форма занятия : квест – игра.

Оснащение, дидактический материал: Мультимедиа проектор, экран, кошелек, ноутбук, раздаточный материал, презентация.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Ребята, сегодня пока вы были дома, нам почтальон принес письмо. Как узнать от кого оно (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, прочитать (читают) :

Дорогие, ребята!

Здравствуйте. Вам пишет Буратино. Мне очень нужна ваша помощь. В сентябре я собрался в школу. Но чтобы мне туда попасть мне нужно иметь азбуку. У меня было 5 монет, на них я хотел купить азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса, забрали их у меня. Они сказали вернут мне монеты, если я выполню их задания. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Буратино.

Ну, что ребята, поможем Буратино? (ответы детей). Но, выполнить все задания могут, только дружные ребята. А мы с вами такие?

Давайте покажем:

Встанем мы в кружочек дружно,

Подбодрить друг друга нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ласково в глаза взгляни

И соседа обними.

Ведущий: Замечательно. Теперь мы готовы выполнять задания, итак первое задание от лисы Алисы. (Слайд № 1)«Профессии» (Выбери и заработай).

Ведущий: Внимание на экран (слайд №2)

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей). Вот и мы с вами заработали первую монетку для Буратино.

А кто знает, где у нас лежат деньги? (ответы детей)

Правильно, в кошельке.

Давайте положим нашу первую монетку в кошелек.

Ведущий: Второй вопрос от кота Базилио (слайд № 3).

У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, и назвать, что это (дети собирают картинки и называют, какие деньги у них получились).

Молодцы, ребята, вот и еще одна монетка для Буратино, убираем ее в кошелек.

Ведущийследующее задание от Алисы: посмотрите на экран. Ребята, скажите, а как у нас в России называются деньги?

(ответы детей).

А как вы думаете, в других странах тоже рубли? (ответы детей).

Правильно, в каждой стране существует своя денежная единица. Сейчас нам нужно назвать денежные единицы других стран, внимание на экран.

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты (слайд №4, №5, №6, слайд №7).

Молодцы, вот еще одна монета.

Ведущий:Ребята, вы очень хорошо работаете. Предлагаю немного отдохнуть.

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

ВедущийА вот задание от кота Базилио«Назови наоборот», и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я вам по очереди буду называть слова, а вы мне их «отражение»! Давайте попробуем!

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

Богатый – бедный

Вот и еще одну, монету мы заработали, давайте посчитаем, сколько их у нас (ответы детей).

-Правильно 4.

-Сколько монет нам еще нужно заработать? (ответы детей)

-Правильно, 1. Приступим

Ведущийследующее задание от лисы Алисы: Я буду вам зачитывать загадки, а вы должны их отгадать.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

И вот еще одна монета.

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте теперь отправим этот кошелек Буратино, положим его в эту посылку, а я отнесу ее на почту.

Вы большие молодцы, теперь мы будем ждать ответа от Буратино, а я хочу вам подарить вот такие кошельки, чтобы вы складывали туда свои деньги.

РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы разговаривали на нашей сегодняшней игре?

Ведущий: Спасибо всем за работу! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Квест-игра по основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Приключения Пятачка»

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста, помагает познакомить детей с финансовойграмотностью....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...