НОД «Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Гаврущенко Ольга Владимировна

НОД «Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_lozh_da_v_ney_namek-dobrym_molodtsam_urok.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

Программные задачи:

закрепить представления детей об экономических понятиях

выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

Ход НОД

Появляется Буратино под муз. сопровождение.

Буратино: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Как у вас дела? (Реплики детей) У меня всё тоже отлично! Вот сейчас закопаю 5 золотых монет, как научили меня лиса Алиса и кот Базилио, вырастет у меня денежное дерево и всё у меня будет прекрасно: я стану сказочно богат и наконец- то куплю папе Карло новую куртку! (Имитирует копку лунки)

Воспитатель: - Подожди, подожди, Буратино. Это неправда, что можно вырастить деньги. Если ты хочешь, чтобы твой капитал увеличился нужно отнести деньги в специальное учреждение. Как, дети, оно называется? (Ответы детей: «Банк»)

Звучит песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной

Выбегает коробейник-зазывала:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Есть товары у меня

Пожелает, что душа,

На любой вкус и цвет,

Лучше, чем у меня нет-

Выставляю свой товар!

Вы, девчонки и мальчишки, подходите

На товар мой посмотрите.

Буратино: - Ой, а мне ведь надо Азбуку купить! (Подходит к коробу, в котором весь товар перемешан, начинает искать, поочерёдно доставать предметы и называть их).

Это - мяч (кладёт его на стол), это - сушки (кладёт отдельно), это – кукла…Да-а-а, вряд ли я в таком беспорядке найду себе Азбуку. Давайте вместе разложим у коробейника товар?!

Куда мне куклу посадить? Почему? (Мяч и кукла - игрушки, а сушки- продукты питания)

Таким образом, дети поочерёдно подходят к коробу, разбирают товар в нём и находят Азбуку, при этом воспитатель комментирует, что для удачной торговли важен порядок среди товара.

Буратино обращается к коробейнику: - Как же мне Азбуку купить, если деньги мне нельзя тратить?

Коробейник: - Я могу с тобой обменяться на что-нибудь нужное для меня. Ты – мне, а я – тебе. Это называется «бартер».

Буратино: - У меня есть красивая лента для твоего короба, меняемся?! Бартер?

Коробейник: - Идёт, по рукам! Бартер!

Коробейник (обращается к детям): - Ребята, а что ещё нужно для удачной торговли? (Реклама).

Воспитатель: -Вот послушай, какая бывает реклама на ярмарке:

1 ребёнок.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

2 ребёнок.

Он и круглый, он и яркий

Он и прыгает и скачет

Ты купи его скорей

И порадуй малышей.

3 ребёнок.

Как без дудки, вот беда

Ходят ноги не туда

А как дудочку почуют

Сам ножки танцуют.

4 ребёнок.

Наша кукла маленька

На ней платье аленько

Туфли золотистые

Куколка отличная

Будут дети с ней играть

Добрым словом вспоминать.

5 ребёнок.

А вот машины — подходи

Да на колёса погляди

Руль имеется внутри

Заводи его скорей

Не догонят нас, поверь.

7 ребёнок.

Хвост пушистою дугой

Всем знаком зверёк такой!

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазить

Детям радость принесёт

Ты купи его, дружок!

Коробейник: - Ой, спасибо, мои хорошие! Ну, я пойду дальше торговать!

Звучит музыка смс.

Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте прочитаем? Это пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.

 «Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места. Послушайте, что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

 И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

 А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон». Сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

1 реб: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

 2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

 4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

 Буратино: Ребята, а вы знаете, как можно назвать одним словом все желания сказочных героев? («потребности»).

Воспитатель: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями - «Надо», т.е. то, что нужно каждому человеку. Как вы думаетекакие это потребности, назовите их? (Ответы детей).  Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями - «Хочу».

Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей) 

Воспитатель: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет и какая эта потребность.

Молодцы ребята!

Буратино: Дети, а у меня в Азбуке есть интересные загадки для вас! Хотите их послушать? Я буду загадывать загадки, а вы хором добавляйте недостающие слова.

1. На товаре быть должна

Обязательно…(цена)

2. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)

3. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без…(рекламы)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(зарплату)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…(весы)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(продавцы)

7. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт…(кассир)

8. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у неё…(реклама)

9. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

10. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

11. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер.)

Буратино: Молодцы, дети!

Вы славно потрудились, вам можно и зарплату выдать! Ну-ка, посмотрите, что у меня в колпачке для вас! (Снимает колпак, в котором пакетик с конфетками, раздаёт их детям, затем прощается и уходит)

Дети под весёлую музыку идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...

«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили  драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателям...

"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....

НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация,  Безопасность, Труд,  Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...

НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...