Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Демко Оксана Васильевна

Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_klada.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема: «В поисках клада»

 

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание порядкового и количественного счета;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
  • отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

  • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
  • упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
  • формировать умение выполнять задание коллективно;
  • воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
  •  Оборудование: мячики с цифрами, копилка , кошелёк, монеты , купюры, деньги , конверты с заданиями, мяч, картинки для игр : « Что продаётся , а что нет», сундук, шоколадные монеты,. Конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшите веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем

И песенку споём:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

 

Воспитатель: — Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. «.

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка:

 Встаньте спиной к зеркалу. Сделайте вперед 10 больших шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.Копилку

Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны:

(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2для оплаты бытовых услуг; 3для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 

Вторая подсказка. Читает: Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги. Помогите пожалуйста.Найдите в зале задание под №2.

Игра — загадка «Что продается, а что — нет».

Воспитатель:Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Ответы детей.

Воспитатель: К товару, которые продаются нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря.

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Третья подсказка: 

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в конверте ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Четвёртая подсказка: 

Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Ребята, какая цифра на этом мячике? (Четыре). Найдите в зале задание под №4. Желаю удачи!

Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).

Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель:  Ребята мы с вами учили пословицы про деньги, давайте с вами их вспомним : «Денежка без ног, а весь цвет обойдёт».

«Деньги гости : то нет, то горсти.»

«Деньги счёт любят, а хлеб меру».

«Был бы ум , будет и рубль, не будет и рубля».

«Уговор дороже денег».

«Здоров буду – и денег добуду».

«Денежки труд любят» .

«Охал дядя , на чужие деньги глядя.»

«Без копейки рубля нет.»

.

Воспитатель: Ребята, а где находится клад?

 Дети: В сундуке .

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке.

 Воспитатель: Нам с вами нужно найти сундук . ( ищим сундук) .  Находим , открываем , и в  сундуке находим шоколадные монеты.  Подводим итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...

Конспект по финансовой грамотности "Отыщем клад Лутоши"

Формирование у старших дошкольников элементарных предствалений о потребностях человека, исходя из его экономических возможностях, воспитывая у детей представление:  "Жить не в долг,  по...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...

Конспект развлечения по финансовой грамотности "Найди клад"

Конспект развлечения "Найди клад" по финансовой грамотности ,для детей подготовительной группы...