Путешествие в страну Финансов
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну Финансов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov._gunzenova_m.ts_.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад « Малыш» Гунзенова Маргарита Цыреновна

Тема: Путешествие в страну Финансов ( подготовительная группа)

Цель: формирование у детей первичных элементарных финансовых и экономических представлений.

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; формировать умение детей работать в команде; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Оборудование: бумажные купюры, монеты, кукла Феечка-копеечка, картинки с изображением машин, магазинов « Одежда», « Продуты», «АЗС», карточки с изображением купюр, монет, карты с заданиями

Ход занятия:

Вводная часть.

Основная часть.

- Сегодня предлагаю вам отправиться с Феечкой-копеечкой в путешествие в страну Финансов. Но в дорогу нам надо взять кое что:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это? ( деньги, монеты)

-Какие бывают деньги? ( бумажные, металлические)

-Как называются  бумажные деньги? (купюра)

- Металлические? ( монеты)

- А для чего нам нужны деньги? ( ответы детей)

- Как называется домик для денег?  ( кошелек)

- Феечка приготовила для каждого из вас кошельки, в нем у всех по 10 купюр. Они понадобятся нам для путешествия, ведь без денег мы не сможем уехать никуда.

1. Предлагаю отправиться в путешествие на машинах, для этого каждый должен купить себе машину.

*** Жигули- стоит 1 рубль, это самая дешевая машина, бензина много не надо и она старенькая.

*** Иномарка – стоит 2 рубля, эта машина не старая, да и не новая, но зато бензина заправлять много не надо.

*** Лэнд Круизер- 3 рубля, машина с салона, новая, но бензина надо очень много.

- Так вот, хочу вас предупредить- прежде чем приобрести машину, хорошо подумайте- какую машину вам надо, ведь у вас только по 10 купюр, а вам в пути надо будет заправить машину, купить одежду, продукты и хватит ли ваших денег до конца путешествия.( дети покупают машины по своему усмотрению).

- Вот мы купили машины и первым делом надо заехать на АЗС, здесь надо всем отдать по 1 рублю( заправились)

-Готовы? Поехали!

2.Наша первая остановка.

-Ух ты, как холодно стало, нам надо купить теплую одежду, поэтому заедем в магазин « Одежда». Каждая вещь стоит 1 рубль, а сколько вещей вам надо- решайте сами.( покупают одежду и расплачиваются)

-Давайте согреемся и сыграем с Феечкой-копеечкой в игру « Покупки». Хлопните в ладоши и скажите «Да», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите « Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книга, счастье, мама, цветы, кофта, солнце, молоко, самолет, воздух, мечта, стол, здоровье, смех, велосипед,  дружба.

- Да, правильно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и  нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

3. Отдохнули немного и поехали дальше.

Вторая остановка. Вы, наверное, проголодались? Давайте заглянем в магазин « Продукты». Но вы должны помнить, что вам еще понадобятся деньги для продолжения путешествия. Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.

- В магазине все продукты стоят 1 рубль, поэтому также сами выбирайте что вы хотите купить и расплачиваетесь.( покупка и оплата)

На этой остановке наша Феечка предлагает разгадать загадки

1. Если хочешь в магазине,

    Ты купить, к примеру, сок.

    Отправляясь за покупкой,

    Возьми с деньгами ( кошелек).

2. В кошелек мы их кладем,

   С ними в магазин идем ( деньги).

3. Маленькая, кругленькая,

   Из кармана в карман скачет,

   Весь мир обскачет,

   Ни к чему сама не годна, а всем нужна (монета).

4. Коль трудился круглый год,

   Будет кругленьким (доход).

5. Очень вкусная витрина

    Овощного ( магазина).

6. И врачу, и акробату

    Выдают за труд ( зарплату).

7. Из какого аппарата

    Выдается нам зарплата?( банкомат)

8. Это крупный магазин,

    У него не счесть витрин.

     Все найдется на прилавке-

     От одежды до булавки.( супермаркет).

9. Мебель, хлеб и огурцы

     Продают нам ( продавцы)

10. Все, что в жизни продается,

      Одинаково зовется:

      И крупа, и самовар

      Называется( товар)

-Молодцы, вы справились с заданиями Феи. Поехали дальше.

4. Третья остановка. Здесь мы должны опять заправиться- заедем на АЗС и оплачиваем еще по 1 рублю.

На этой остановке Феечка копеечка предлагает ответить на вопросы по сказкам:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они подросли? ( Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, шарик, и Дядя Федор для покупки коровы? ( выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливал золотые монеты простым ударом копыта? ( Антилопа)

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? ( Золотая рыбка)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам?( Муха-Цокотуха)

7. В какой сказке из за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? ( Сказка о рыбаке и  рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? ( Репка)

-Молодцы! Продолжим путешествие.

5. Давайте сделаем еще одну остановку  и поиграем в игру « Потребность или желание?».

Но для начала вспомним что такое потребность? ( Значение слова потребность происходит от слова требуется. Потребность – это то, без чего человек не может жить.)

Что такое желание? (Желание- это то, что хочет человек иметь).

Я называю слова, а вы должны ответить – потребность это или желание.

Вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мячик, кукла.

-Вот и заканчивается наше путешествие в страну Финансов с Феечкой-копеечкой. Пора и возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали.

Заключительная часть

- А вот и наша группа. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

- Давайте сейчас посчитаем остаток наших денег. Хватило ли вам для путешествия?

- Ребята, вы все такие молодцы, что сумели рассчитать свои деньги на все путешествие. Давайте поблагодарим нашу помощницу Феечку –копеечку за интересное и увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....