Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мягких Галина Александровна

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Путешествие в страну Финансия»

(для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с Монеткой-конфеткой, с главным героем занятий, которая расскажет об основных понятиях финансовой грамотности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

-  выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;

- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

-вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.

РЕСУРСЫ: Карточки с изображением разных предметов, образцы бумажных и металлических денег, раскраски с изображением «монетки-конфетки», презентация.

Технологическая карта ООД

Части

ООД

Содержание ООД

Примечания

Вступительная

Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – «Финансия». Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  

Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. Там мы встретимся с интересными героями. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись.

Ответы детей.

Основная

- Вот мы и оказались с вами в сказочной стране – «Финансия».  

- Ребята, слышите, что это? Слышите, кто это жужжит? Кто это? Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

- А вот и первый житель страны «Финансии». Ее зовут Монетка-конфетка.

- Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

- А что купила Муха-Цокотуха на монетку?

- Монетка-конфетка предлагает вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» она будет показывать вам картинку, на которой изображен предмет. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните один раз.

- Ребята с каким героем страны «Финансия» мы встретились?

- Она нас хочет познакомить со своей семьей.

- Мама ее работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

- Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

- Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

- Папа работает строителем и тоже получает зарплату.

- Монетка-конфетка учится шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

 - За что, Монетке платят стипендию?

- Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

- Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике и теперь получает пенсию.

- Что получает бабушка?

- Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Из маминой и папиной зарплат, стипендии и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет.

 Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Монетки-конфетки?

- Но в каждой семье есть и расходы.

- Как вы думаете, какие бывают расходы? На что, тратят деньги ваши родители в первую очередь?

- Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход - расход» Я начну читать строчку, а вы отвечайте: доход или расход.

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Мы выиграли приз -доход

Потеряли кошелёк -расход

Продали пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу – расход. МОЛОДЦЫ!!!

- Ребята, с какими жителями сказочной страны «Финансия» нас познакомила Монетка-конфетка? Из чего состоит семейный бюджет?

 Звучит музыка смс сообщения.

- Ребята Конфетке-монетке пришло смс-сообщение, давайте его прочтем.

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши

 И мне и жене и Тотоше.

- По-моему, это письмо адресовано не ей. Как вы думаете, кто его написал? Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон».

          У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

-  Шоколада

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне  калоши,

И мне и жене и Тотоше.

 А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать   нам перчатки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!»

- Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Это еще один житель страны «Финансия». Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.

- А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «главными» т.е. то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности – назовите?

- А также есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «желаемыми». Как вы думаете, какие это потребности?

- Я предлагаю вам пройти к столам и выбрать себе картинки и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Молодцы ребята!

Слайд 1- страна «Финансия»

-Звучит жужжание мухи.

Слайд 2. На экране появляется муха-цокотуха.

Дети отвечают на вопросы.

Слайд 4. Монетка-конфетка.

На слайдах появляются изображения: игрушки, ветер, молоко, радуга,

Слайд 5. Мама, папа, конфетка-монетка, бабушка.

Дети проговаривают ответы. 

Слон -Шоколад

Крокодил – галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

На столе лежат картинки.

Заключительная

- Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочный страны «Финансия», мы познакомились?  Давайте в эти дома заселим жителей этой страны.

- Монетка-конфетка прощается с вами и дарит вам в подарок свой портрет, только дорисовать она его не успела. Справитесь сами?

- Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Еще пойдем в гости к Монетке-Конфетке?

Дети на ватмане на крыши домов приклеивают слова: деньги, семейный бюджет, доход, расход, пенсия, зарплата, стипендия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект ООД "Путешествие в страну Финансов"

Вид деятельности: познавательная  Оборудование, материалы: ноутбук, проектор, экран,  набор карточек с цифрами от 1 до 4, ватман А1, клей, фотографии с изображением деятельности детей в...

Конспект занятия "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия "Путешествие в страну финансов"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия "Путешествие в Страну финансов"

Методическая разработка представляет собой конспект занятия для воспитателей, работающих по ФОП ДО, для организации работы по развитию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.  ...

конспект занятия "Путешествие в страну финансов"

Цель: сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра".Задачи: 1. формирова...