конспект занятия "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кошкидько Мария Федоровна

Цель: сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра".

Задачи: 1. формировать основы финансовой грамотности у дошкольников. Обогащать знания детей об истории возникновения денег.

               2. Развивать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью различных видов детской деятельности.

               3. Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Буратино»

Хвастовичского района Калужской области


Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Хвастовичи, 2023г.

Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналичные деньги, закреплять знания детей о появлении современных денег

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Обогащать знания детей об истории возникновения денег;

3. Активизировать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы полным ответом, а также использовать краткую форму ответа. Совершенствовать разговорную речь;

4. Формировать умение воспитанников анализировать, сравнивать, а также и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Поощрять развитие познавательного интереса к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста с помощью различных видов детской деятельности.

3. Закреплять умение детей творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Совершенствовать представления детей о рациональном использовании денег;

5. Продолжать развивать внимание, логическое мышление, умение решать поставленные задачи используя ранее полученные знания.

Воспитательные:

1. Поощрять эмоционально позитивный настрой и интерес к экономической деятельности;

2. Воспитывать желание помогать сказочным героям. 3. Воспитывать у детей способность применять на практике полученные знания о финансовой грамотности в жизни, понимать и ценить окружающий предметный мир как результат работы людей разных профессий.

Предварительная работа: Беседы: - Презентация деньги разных стран - Считаете ли вы, что деньги нужно копить? - Составление правил, «Как нужно обращаться с деньгами».

- Составление рассказов на тему: Бартер- обмен без денег

- «Профессии моих родителей».

Чтение пословиц и поговорок об экономическом поведении: как ты их понимаешь?

- сказок К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»,С Михалков «Как старик корову продавал», «Жадный мельник»,А Романов м «Чудеса в кошельке»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. - Дидактические игры «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет», «Что можно, и что нельзя купить за деньги», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Супермаркет», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»,

Ход занятия

Ходим в сад мы каждый день Нам играть совсем не лень. Можем прыгать и скакать В путешествия играть!

- Ребята. Вам нравиться путешествовать?

Давайте сегодня с вами отправимся в путешествие вы согласны. На весёлом поезде Будем путешествовать. Много нового узнаем Там друзей мы повстречаем. Наше путешествие будет веселым и захватывающим. От каждого потребуется сообразительность, внимание и смекалка. (Аудио запись песенки «Весёлый паровоз»). Поехали. Поехали. И, наконец, доехали. До первой станции.

На станции детей встречает ребёнок в костюме «Буратино».

Здравствуйте, меня надеюсь, вы узнали? Меня Мальвина уму, разуму учила. Школу бросил, убежал… Ничего я не узнал. Хотел, я стать богатым- монеты в землю посадил. Ребята, как вы думаете, вырастет у меня денежное дерево, чтобы на нем не было листочков, а были деньги Ответы детей (Нет Буратино если посадить монетки не может вырасти денежное дерево, деньги нужно зарабатывать).

Буратино: Я понял, я понял откуда берутся деньги. Спасибо, друзья, я побежал. Воспитатель: Постой Буратино, а ты умеешь правильно обращаться с деньгами? Хочешь научиться? Дети приглашают Буратино, путешествие начинается. Воспитатель: Во время нашего путешествия мы встретим сказочных героев, для нас будут задания, готовы ли вы к препятствиям, к трудностям, которые необходимо преодолеть? Тогда, в путь.

Аудио запись песенки «Весёлый паровозик».

Поезд отправляется. Поехали, поехали На станцию приехали!

На станции встречает ребёнок в костюме «Фунтика» Воспитатель: Как твое имя, малыш? Фунтик.
Воспитатель: Ты почему плачешь? Фунтик: Да, потому что, мне на день рождения подарили подарок (показывает копилку), я не знаю, что это такое и зачем нужен. (Хнычет)

Воспитатель:
- Ребята, кто знает что подарили Фунтику?
- Давайте расскажем Фунтику для чего нужна копилка?
- Правильно, копилка нужна, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги? Фунтик приглашаем тебя поиграть с детьми в речевую игру «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель: В круг друзья скорее все вставайте. И копилку передайте. Поиграем мы в игру Что купить могу!
Ответы детей Фунтик: Я понял, для чего нужна копилка и что можно купить за деньги. Дети приглашают Фунтика, путешествие продолжается.
Поезд отправляется. Поехали, поехали На станцию приехали

Воспитатель: ребята следующее задание в письме. Давайте узнаем от кого пришло письмо и как мы можем помочь.

Угадайте-ка ребятки. В какой сказке есть такая замарашка. Не стирает и не моет. Грязь везде, вокруг лежит И посуда от неё бежит Все ушли от неё, без разбора.
А имя этой замарашки — …
(Федора)

Воспитатель: Всё верно, это Федора из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». Первое практическое задание. «Подсчитайте сколько Федора заплатила за покупки»
Воспитатель: Задание первое. Федора купила самовар стоимостью 4 рубля и стаканы стоимостью 3 рубля. Сколько Федора потратила денег на посуду? (Дети решают задачу)

Федора купила порошок стоимостью 7 рубля и мыло стоимостью 2 рубля. Сколько Федора потратила денег на моющие средства? (Дети решают задачу)

Задание второе.
Воспитатель: в этом задании нам нужно расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

Воспитатель: Выполнив эти задания, мы с вами помогли Федоре. Друзья мои! Чтобы дальше отправляться Надо физкультурой нам заняться. Физминутка Клад По тропинке мы пошли, (Ходьба на месте) И монетки вдруг нашли. Стали деньги мы считать, (Приседания) Дружно сесть, дружно встать

Руки вместе вверх подняли, (Руки вверх, опустить) Опустили. Поскакали. (Подскоки) По дорожке побежали. (Бег на месте)

Воспитатель: Поезд снова отправляется Путешествие продолжается.

На станции нас встречает старик, который на рынке корову продавал. Старик: Ребята я расскажу вам, как раньше люди обходились без денег.
Давным-давно, было такое, когда у людей не было денег. Люди менялись вещами. Например: пищу меняли на орудия руда, шкуры животных на улов рыбы, обменивались красивыми ракушками или камешками. Этот обмен назывался натуральным. Когда вместо денег использовали продукт. И только спустя много лет, появились первые деньги, на которые можно купить всё необходимое.
Старик: Давайте мы с вами подумаем и скажем, за всю ли работу получают оплату? Дети: Нет, работа которую взрослые делают по дому не оплачивается, хотя имеет значимость. Старик: Определите значение маминой, папиной работа по дому для всей семьи? Чем вы помогаете взрослым. Старик: Друзья представьте, что на нашей планете нет докторов (продавцов, учителей, пожарных, работников сферы обслуживания, строителей...). Как вы думаете, что же будет на земле? (ответы детей) В ходе рассуждений дети приходят к выводу и аргументируя свои ответы, что любая деятельность взрослых имеет результат работы на благо общества: выполняя свой труд люди разных профессий делают людей здоровыми, образованными и опрятными. И все без исключения кто работает, приносят пользу. А что вы знаете о современных деньгах? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем старику современные деньги. Как называются железные деньги? (монета). Как называются бумажные деньги? (купюра). Рассматривают монеты и купюры разного достоинства. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я говорю признак купюры, а вы называете мне противоположность признака монеты.

Купюра прямоугольная, а монета…….

Монета металлическая, а купюра…..

Купюра шуршит, а монета…….

Монета тяжёлая, а купюра…….

Купюра горит, а монета………

Купюра рвётся, а монета…….

Старик: Молодцы, ребята, вы много знаете о деньгах. Сказочные герои благодарят ребят за интересное, познавательное путешествие. Буратино дарит мешочек с шоколадными монетами. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад на нашем весёлом паровозике.

Рефлексия.
Воспитатель: Друзья мои вам интересно было сегодня путешествовать?

Что вам больше всего запомнилось?

Кому мы помогали?

Какими впечатлениями вы поделитесь дома со своими родителями о нашем сегодняшнем путешествии.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"

В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "В стране финансов" 6-7 лет

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности по   познавательному развитию в подготовительной к школе группе                   ...