лэпбук Азбука юного финансиста
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Автор разработки 

 

 

 

 Кириллова Наталья Семеновна –воспитатель подготовительной  группы «Дюймовочка» ЦРР МБДОУ детский сад №90 «Ласточка»

Название лэпбука

 Финансовая грамотность

Образовательная область:  - История возникновения

денег

  • Мировые валюты
  • Семейный бюджет
  • Банк и банковские услуги
  • Финансовая грамотность

 

 1. «Куда уходят деньги?»

2. «Где хранят деньги?»

3. «Пазлы»

4. «Деньги мира»

5. «Загадки»

6. «Учимся экономить»

7. «Финансовые сказки»

 

Возраст детей, с которыми можно использовать данный

лэпбук

 Старшая группа5-6 лет, подготовительная группа 6-7 лет

Цель создания лэпбука

 Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

 

Указать форму лэпбука и интересные элементы (например: вращающийся круг, книжки - гармошки,

фигурные кармашки и т.д.)

 

 Кармашки с материалом, встроенная книга финансовых сказок

Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и

самостоятельной

деятельности детей (указать название каждой

дидактической игры,  цель)

 

 Пособие «Куда уходят деньги»

Цель: дать базовые знания о потребностях.

На пособии изображены 10 категорий потребностей.

  1. Продукты питания
  2. Бытовая техника                                                                                                           
  3.  Мебель
  4. Одежда
  5. Лекарства
  6. Покупка квартиры или дачи
  7. Отдых
  8. Покупка автомобиля
  9. Игрушки, книги
  10. Подарки

 Дети должны выделить основные потребности человека (семьи) и поставить некоторое количество монет в прозрачный карман. Таким образом можно наглядно увидеть сколько монет будет в конкретной категории. Так можно увидеть расходы семьи. Можно сделать вывод, какие расходы можно уменьшить, чтобы сэкономить или добавить на более значимую категории (например, отдых).

Пособие «Где хранят деньги?»

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

На пособии изображены 5 категорий хранения денег

1.Банк

2.Сейф

  3. Карта

      4.Кошелек

      5. Копилка

 

Пособие  «Пазлы»

Цель игры: составление целого из частей

На пособии изображены 2 категорий пазлов

  1.Купюра

2.Кошелек

 

Пособие «Деньги мира»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи.

На пособии изображены 5 видов  купюр и 4 вида монет

1.Монеты советские

        2. одна тысяча советская

           3. одна тысяча российская

                                 4. десять центов

    5.один доллар(монета)

            6. десять рублей росийские

      7.один доллар (купюра)

                                 8. сто евро

                                 9.сто батт

 

Пособие «Загадки»

Цель: учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду;

На пособии изображены 12 загадок

 

Пособие «Учимся экономить»

Цель: способствовать финансовому и просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить.

На пособии изображены 6 категорий

 

1.сравниваем цены

             2.экономим электричество

                                  3.экономим воду

         4.делаем своими руками

                                  5.ходим пешком

                                  6.шьем

Пособие «Финансовые сказки»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Азбука юного финансиста"

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Обучение основам финансов...

Лэпбук "Азбука юного финансиста"

Лэпбук направлен на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах. фото лэпбука представлены в альбоме...

Проект по финансовой грамотности старшего дошкольника Тема: «Азбука юного финансиста»

Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»

Программа по формированию основ финансовой грамотности «Азбука юного финансиста»...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

НОД «Азбука юного финансиста»

НОД «Азбука юного финансиста»...