Вопросы по сказкам
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Корнева Наталья Александровна

Финансовая грамотность: Вопросы по сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы по сказкам

1. Русская народная сказка «Теремок».

               1. Кем является Михайло Иванович: хозяином, собственником,      

                   гостем, квартирантом?

               2. Какую личную собственность могли иметь звери?

               3. Что такое личная собственность?

2. Английская сказка «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.

               1. О чём спорили поросята?  

               2. Какие материалы предлагает использовать для строительства

                   дома каждый из поросят?

               3. Из какого строительного материала можно построить прочный              

                   дом?

              4. Как менялся бы выбор, если бы поросята жили на севере, юге?

              5. Как можно назвать слово материал по-другому?

3. А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».

               1. О каких деньгах говорили герои сказки?

               2.  Кем притворялся Карабас Барабас, когда дал Буратино пять

                    золотых?

               3. Что такое валюта?

               4. Как можно назвать кота Базилио и лису Алису? Кто они?

               5. Дуремар ловил и продавал в аптеке пиявок. Как его можно

                   назвать?

Ситуация 1

Дуремар сделал Тортилле деловое предложение: «Я построю на берегу твоего пруда фабрику по производству бумаги и каждый год, буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая, мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.

Как быть?

Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?

Ситуация 2

Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенёчке, рассматривал какие-то монеты и о чём-то сосредоточенно думал. «О чём ты думаешь, Буратино?» - спросила Мальвина. «Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь», - ответил грустно Буратино. «Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять, то денег будет больше», - сказала Мальвина.

О каком доме говорила Мальвина?

Как можно назвать этот дом: магазин, театр, сберегательный банк?

Что такое сберегательный банк?

Загадки

Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он.        (маклер) 

Он финансовый факир,

В банк к себе всех ждёт …  (банкир)

Фирмой крупной управляет

И разумно и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд

Приносила прибыль им.      (менеджер)

Деньги

Коль трудился целый год,

Будет кругленький … (доход)

Будет целый день как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут, набегают в банке …   (проценты)

В банке для всех висит прокламация

«Деньги в кубышках съедает …»   (инфляция)

Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата?             (банкомат)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …  (ссуду)

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.             (деньги)

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём.            (деньги)

На них я подарок подруге куплю,

Потому их каждый день я коплю.   (деньги)

И врачу и акробату

 Выдают за труд … (зарплату)

У меня игрушка есть.

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду.

Что же это за игрушка?           (копилка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формирование образной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с волшебной сказкой

В развитии речи дошкольников огромное значение имеет художественная литература. Особенно волшебная сказка имеет  значение в формировании образной речи дошкольников....

Чтение русской народной сказки "Репка". Беседа по вопросам.

Цель:формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции.Предполагаемый результат:осознание детьми того, что любое дело нужно делать вместе, дружно....

Вопросы по сказкам Г.Х. Андерсена

Вопросы по сказкам: "Огниво", "Дикие лебеди", "Русалочка"...

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ  ТВОРЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ...

Презентация к НОД "Сказки в вопросах и ответах""Сказочная дружба"

Презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Сказки в вопросах и ответах" и может быть использована в качестве рефлексии в игровой форме....

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...