Чтение русской народной сказки "Репка". Беседа по вопросам.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

редькина ольга борисовна

Цель:формировать представление о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Предполагаемый результат:осознание детьми того, что любое дело нужно делать вместе, дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimoposeshcheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 11 «Красная шапочка».

Открытый показ по ОО

«Чтение художественной литературы».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Беседа по вопросам.

Тема: «Помоги зайчику советом».

                                                             

                                                             

                                                                    Воспитатель: Редькина О.Б.

Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.

Идея произведения: согласие взаимопомощь.

Планируемые показатели: осознание детьми того, что любое большое дело, нужно делать вместе, дружно.

Задачи: Обогащать читательский опыт за счет простых народных сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать умение использовать жесты и отличительные движения для передачи характерных особенностей героев, согласно возраста; воспитывать эмоциональный отклик на произведение.

Материал и оборудование: игрушка- зайка, сказка «Репка», разрезные картинки к сказке «Репка».

                                   ХОД

Вовлечение детей в постановку задач чтения.

Приходит зайка и грустит.

-Что зайка с тобой случилось? Почему ты грустный?

Зайка: Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Вы мне не поможете?

В-ЛЬ: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (Ответы).

Слушай зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она  в лесу далеко, а вот совет как ее вытащить мы тебе дать можем. Подскажем, ребята? (Да)

А в какой сказке тоже не смог герой вытащить большой корнеплод?

Послушайте мою загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко,

Что же это…РЕПКА!

Садись с нами и послушай сказку «Репка».

1.Утрированное чтение воспитателем сказки.

-Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Стал репку из земли тащить тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед внучку…

З-КА: Ребята, мне кажется, что  я не запомнил сказку. Давайте еще раз вы мне напомните.

Инсценирование произведения с помощью картинок.

-В-ль: Ребята, у меня есть картинки, давайте зайке поможем.

(Повторное рассказывание сказки с помощью опорных картинок).

Беседа по вопросам.

-Точно вспомнил: это бабка позвала внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кошку…. (Дети исправляют ошибку).

 .3.-Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?

Кто помог вытянуть репку?

 Почему дед не смог вытянуть репку?

Пригодилась ли помощь маленькой мышки?

Нужно друг другу помогать, тогда все получится. 

Что помогло героям сказки вытащить репку?  (Дружба, взаимопомощь, согласие)

 Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?

Любое дело нужно делать вместе, дружно.

 Физминутка.

В огород мы пойдем, (дети идут по кругу),

Овощей мы наберем (сбор овощей),  

В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).

Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).

Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).

Потянем его детки (наклоны вперед)

Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).

Игра-драматизация. (Выполняется парами).

Покажите, как дед репку вначале тянул.

Покажите, как бабушка шла на помощь деду.

А как жучка спешила.

Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?

А как мышка бежала на помощь.

З-КА: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но я боюсь, что когда приду в лес то, могу забыть, что мне делать.

В-ЛЬ: Ребята, а давайте мы подарим картинку зайке, что бы он сам не забывал и другим мог дать совет.. Вот только какую картинку мы подарим? Воспитатель показывает две картинки из сказки «Репка»: одна не завершенная, другая, где герои сказки вытащили репку,

В-ЛЬ: Ребята, подойдите к той картинке, которая действительно поможет зайчику  вытащить морковку.

В-ЛЬ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

Давайте за руки возьмемся и дружно скажем: «Когда мы вместе, нам любое дело по плечу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения....

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...