Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»
материал по основам финансовой грамотности

Мастер-класс для воспитателей  по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_fin_gr.docx80.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

по финансовой грамотности:

«Воспитываем в детях финансовую грамотность»

https://sun9-17.userapi.com/impg/euaCiZsNwpq_y3AWHM9aoM9-LM8SBqiKqNTHAA/HDTzNuNU95o.jpg?size=604x604&quality=96&sign=b9a177281dc4f602c9c2a308ae24d6a5&type=album

Составитель:

Голубева О.В.

воспитатель

первой кв. категории

г. Кемерово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Одеваю колпачок гнома.

Добрый день, друзья. Я – гном.

Мое имя – Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика.

(Слайд карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Родители папы: Дедушка (одеваю кепку) и

Бабушка (одеваю на плечи платок)

Родители мамы: Дедушка (даю шляпу)

Бабушка (одеваю бусы)

Дочь студентка (даю телефон)

Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)

Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)

И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.

(Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.)

-Пока семья составляет семейный бюджета, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.

Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». (Хвалит)

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции? (Галоп (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)

-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.

(Конкурсанты представляют свой бюджет)

-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?

Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета.

-Не превышают ли расходы доходы этой семьи?

Подведение итогов

Товаром разным на любые вкусы

Завалены все полки магазинов,

Но лишь немногие из них

Осядут в потребительской корзине.

-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар и помести его на доске в потребительскую корзину.

(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им кошелек с деньгами).

(Обращаюсь к зрителям)

-А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? «Золотая антилопа»

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? «Курочка Ряба», «Золото»

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

-Молодцы! Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.

(Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.)

-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день. А под вечер в гостиной семья собралась в живые картинки играть принялась.

-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.

(Члены семьи получают задания и готовятся)

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.

Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи. «Считай деньги, не отходя от кассы»

-Вторая картинка. Угадали пословицу? «Будешь крутиться – будут и денежки водиться»

-Следующая картинка. Что за пословица? «Доход лопнул, как мыльный пузырь»

-И последняя. «Деньги к деньгам»

-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Пройдите, пожалуйста, в зал.

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где вы предпочитаете хранить сбережения!

(Вытягивают по очереди картинки с изображением мест хранения денег)

-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! А наше путешествие заканчивается. И я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. ...

Мастер-класс для педагогов "Воспитываем в детях финансовую грамотность"

На сегодняшний день одной из приоритетных задач рассматриваемых руководством ДОУ является задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам финансовой грамотности . Мастер ...

"ВОСПИТЫВАЕМ В ДЕТЯХ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ" (презентация к мастер-классу)

Автором представлена презентация для проведения мастер-класса по финансовой грамотности для педагогов ДОО....

Мастер-класс «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

laquo;Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство»  Б. АурбахПроблема низкой финансовой грамотности в стране дик...

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...