Перспективный план по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Перспективный план работы на год по экономическому воспитанию
В плане указаны занятия по экономическому воспитанию Игры. Художественная литература.
К каждому виду деятельности указана цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД « Откуда берутся ткани?» Беседа: «Кто работает в ателье» Видеоэкскурсия на швейную фабрикую Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазин «Ткани» Экспериментирова- ние с разными видами тканей | В.Пермяк «Для чего руки нужны …» Сказка «Швейное дело» Реч.упр. «Звонок в ателье» Рассказывание по картинкам из серии «Кем быть» Н.Носов «Заплатка» | Рисование «Мы –модельеры» Аппликация «Укрась платье» Конструирование «Наряды из подручных материалов» | Д/игра «Ателье» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре«Ателье» Д.И. «Подбери заплатку» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Д.И. «собери одежду по частям» Развлечение «День моды». | физ.минутка «Две швеи» П.И. «Классики»
| Коллекция тканей | Встреча с родительницей портнихой. |
блок | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
О К Т Я Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД . «Что скрывается в недрах Земли?» -Рассматривание Красной Книги Пензенской области. -Рассказ воспитателя об ограниченности природных ресурсов -Беседы: -Экспериментальная: «Соль на проволоке» | Чтение сказки Сказка "Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?" П.П. Бажов «Серебряное копытце», | Рисование плакатов по охране природных ресурсов. Творческая мастерская «Сувенир из гипса». Рисование песком | Д\и: «Польза - вред» Сюжетно-ролевые игра "Геологи" Д/игра «Что из чего сделано» Помощь детей в утеплении окон. Уборка листьев на участке | П\и «Гора и камешки» | Карты Пензенской области (полезные ископаемые ,охрана природы) Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы» |
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Н О Я Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД. «Путешествие денежки» Экспериментирование с купюрами и монетами. Беседа «Дом, в котором живут деньги» Просмотр обучающего видео «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги» Презентация «Деньги разных стран» Экскурсия в банк. . | Я.Корчак «Маленький бизнесмен» А.Толстой «Приключения Буратино» Э Успенский «День рождения Шарика» Составление рассказов из личного опыта «В банке» | Рисование –фантазирование: деньги. | Изготовление атрибутов к ролевой игре «Сбербанк» Сюжетно-ролевые игры «Сбербанк». | Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги» | Оформление морфологической таблицы «Какие бывают деньги»
| Витрина «Это интересно» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Д Е К А Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Где и что покупают люди» Беседа «Что такое аукцион». Беседа «Профессии в торговле» Целевая прогулка к оптовой базе. Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» - Деньги. | Заучивание пословиц. Шведова «Экономическая азбука». Составление рекламного слогана. Составление рассказа из личного опыта «Мы с мамой идем в магазин» | Творческая мастерская «делаем атрибуты для ярмарки» Развлечение «Ярмарка». Рисование Реклама для моего магазина» | Изготовление поделок для продажи на аукционе. Сюжетно-ролевые игры «Аукцион», «Оптовая база», «Ярмарка» Обыгрывание ситуаций. Д.И. «Да-нет», Подбери витрину магазинов» | Физминутка «Будем денежки считать». | Оборудование для ролевых игр | Анкета для родителей «Нужна ли детям экономика» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Я Н В А Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД. «Знаешь ли ты цены? От чего они зависят» Беседа: Что значит дешево или дорого? Беседа по пословице «Бережливость -лучше богатства» Решение экономических задач. Экскурсия в магазин. | Л.Кнышов «Экономика для малышей» Я.Корчак «Маленький бизнесмен» Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Пересказ экономических сказок. Беседа «Не все покупается и продается» | Изготовление ценников на товары. Мастерская «гнома эконома». | Игра -путешествие «Страна Экономика» Сюжетно-ролевая ига «Магазин» «Оптовая база». Д.И. «Что можно купить, а что нет». «Что где купить». | Физминутка «Покупка». Пальчиковая гимнастика «Магазин». | Карточки для справочного бюро. Работа над картой «Страна Экономика» | Беседа «Какие игрушки нужно покупать детям?» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД « Семейный бюджет». НОД «Потребности» Беседа; «Как деньги попадают к нам в дом». Беседа: «Зачем людям нужны деньги» Беседа: «Хочу и могу» Беседа: «Профессии родителей» Практикум по составлению семейного бюджета. | Шведова «Экономическая азбука» К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко». А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Составление рассказов на тему «Бюджет семьи» | Рисование «Как мы проводим свободное время». Рисование «кем я хочу стать» Музыкальные семейные посиделки –Бабушкин сундучок | Сюжетно-ролевые игры «Семья», ««Театр», «Школа». Д.И. «Семейный бюджет». Д.И. «Что можно купить, а что нельзя» | Физминутка «Профессии наших мам». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Театр», «Школа» Карточки «Бюджет. Зарплата» | Консультация «По результатам анкетирования» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
М А Р Т | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Ценности страны» НОД «Материальные и моральные(нравственные) ценности». Опытническая деятельность с предметами из золота (Д/М) Рассматривание изделий из драгоценных металлов. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. Презентация «Наши музеи». Экскурсия в картинную галерею. . | Беседы по картинкам. Чтение: С. Аксакова «Аленький цветок» В.Катаев «Цветик семицветик». Составление рассказа из опыта «Я в музее» | Рисование «Наши богатства». Коллаж «Береги достопримечательности малой Родины» Фольклорный праздник «Мне посчастливилось родиться в России» | Сюжетно-ролевые игры «Музей». «Мы предприниматели» | Физминутка «Профессии» | Оформление плакатов «Богатство моей страны». Подбор иллюстраций известных картин | Помощь родителей в посещении картинной галереи |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
А П Р Е Л Ь | «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика». | НОД «Золотые правила экономики». НОД « Как построить свое дело». Беседа «Как сделать жизнь в г. Кузнецке лучше?» Решение экономических задач. Беседа «Что такое закон и кто должен его выполнять» Беседа «Предприятия г.Кузнецка». | Э.Успенский «каникулы в Простоквашино» В.Осеева «Вежливое слово» В.Сухомлинский «Что лучше?» Цикл бесед «Азбука вежливости». | Мастерская гнома Эконома «город будущего» (создание проекта-макета). Рисование «Как я вижу любимый город». | Коллективный труд по уборке участка. Ролевая игра «Книжный аукцион» | Физминутка «Строители». | Таблица «Золотые правила экономики». | Встреча с родителем бизнесменом |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
М А Й | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Путешествие по стране Экономике» Решение экономических задач. Обыгрывание ситуаций на экономические темы. . | Книги с экономическим содержанием по выбору детей. Беседы по экономическим пословицам. | Рисунки экономических терминов. Развлечение «Экономическая викторина». Украшение платья для царицы экономики (вышивание бисером). | Д/игра «Цепочка экономических слов». Д/ига «Телефон» Д/игра «Дороже-дешевле» | П.и. «Экономические классики». | Лэпбук «Экономика» | Консультация «Азы финансовой культуры ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-675442-1536340355.jpg)
«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-671971-1509640590.jpg)
НОД по экономическому воспитанию дошкольников "Детям о деньгах"
Конспект открытого занятия (НОД) по основам начального экономического воспитания с детьми старшей группы«Детям о деньгах»Разработала и провелаВоспитатель: Оксана Анатольев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000164-1516646688.jpg)
Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-831648-1581771368.jpg)
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296854-1607437912.jpg)
Конспект занятий по экономическому воспитанию "Знакомство детей с ресурсами"
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.Предста...