Конспект открытого занятия по познавательной деятельности (финансовая грамотность) Тема: «Мини - банк».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Можевикина Светлана Анатольевна

МБДОУ№223 «Дружные ребята»

г. Ростов на Дону

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности  (финансовая грамотность)

Тема: «Мини - банк"

 Подготовила  воспитатель:  Можевикина  Светлана Анатольевна

    2022 г.

  Цель: Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о банке, что такое банк;

- расширять представления о профессии;

- Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение

- развивать умение соотносить цифру и количество.;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности , лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательное – исследовательская деятельность.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической  грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный , словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы : подгрупповая.

Используемые технологии: Личностно – ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: банковский терминал ,  , пять столов  и десять стульев  , презентация, атрибутика ( коробка для сюрпризного момента, копилка,( емкость с водой , монеты и бумажные купюры   для эксперимента) , (10 кошельков бумажных, раздаточный материал монеты 1р.и 2р. на каждого ребёнка для игры) ,шоколадные монеты для сюрпризного момента.

Планируемый результат:

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Проводить эксперименты и делать соответствующие выводы.

Ход занятия:

Игра - приветствие

Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Я – рада встречи с вами. (Предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться , поприветствовать друг друга, читает стихотворение).

Воспитатель: Добрый день и добрый час !

                       Как я рада видеть вас.

                       Соберемся дружно в круг

                       Крепко за руки возьмёмся

                       И друг  другу улыбнёмся.

Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы. На экране выведена презентация Ребята , а вы знаете что такое банк? И кем можно работать в банке. https://youtu.be/dk4BunVsO0s

Дети отвечают:

Воспитатель: Ребята банк – это организация которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг. В банке работают ( БАНКИР, ФИНАНСИСТ, КАССИР - ОПЕРАЦИОНИСТ,МЕНЕДЖЕР ПО РБОТЕИ С КЛИЕНТАМИ ,ИНКАССАТОР)

Физминутка:

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот , наклон , прыжок,

Улыбнись  давай , дружок.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, но что бы узнать что там внутри , вам нужно отгадать загадку :

У меня есть чудо – мишка,

На спине окошко

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

Дети отвечают:

Воспитатель: Для чего же нужна копилка?

Дети отвечают:

Воспитатель: Ребята , деньги – это бумажные и металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети отвечают:

Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию . Напомните мне Правило- как надо себя вести в лаборатории ? Встаньте так, что бы было удобно всем .Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Дети отвечают:

1.Эксперимент:

Воспитатель: Раздает всем детям монеты и бумажные купюры. Давайте определим , что тяжелее монета ли купюра.

Дети отвечают:

Воспитатель: Теперь попробуем сжать в кулачке монету, а в другом  бумажную купюру. Что произошло?

Дети отвечают:

Воспитатель: А теперь давайте подуем на монету, затем на бумажную купюру. Что происходит  с монетой? А что происходит с бумажной купюрой.

Дети отвечают:

ВЫВОД

Монета тяжелее, а бумажная купюра легче.

2.Эксеримент:

Воспитатель: Опускайте монеты в воду. А теперь бумажные купюры. Что происходит?

Дети отвечают:

ВЫВОД

Монета тонет, а бумажная купюр не тонет.

3.Эксперимент:

Воспитатель: Раздаёт детям бумажные кошелёчки, одним детям даёт монеты, другим бумажные купюры. Положите свои денежки в кошелёчки . Потрясите . Переверните.

Дети отвечают:

ВЫВОД

Удобнее хранить бумажные купюры.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята проходите  и присаживайтесь за столы, мы будем с вами играть в игру. Называется игра «Мы банкиры». Банкир - это управляющий или владелец банка.

Игра «Мы банкиры»

Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество.

Материалы: монеты 1, 2, 5.

Ход игры: на стол лежат монеты 1,2,5.

Задание №1. Разложи на столе монеты по рядам.

Первый ряд 1 рубль, второй ряд 2 рубля  , третий ряд 5 рублей.

Задание №2. Собери из монет  3 рубля (разными способами).

Задание №3. Собери из монет 4 рубля (разными способами).

Ожидаемый результат:

Заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Итог:

А сейчас я вас приглашаю снова стать в круг ! Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжим фразу: «Сегодня мне понравилось…..»

Дети отвечают:

Воспитатель: Есть такие вещи , которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы ! Вы сегодня дружно справились с заданием, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монеты).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»

1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....