Экономический колейдоскоп
материал по основам финансовой грамотности

Котышева Анастасия Сергеевна
Деловая игра для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_ekonomika.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Экономический колейдоскоп»

      Условия: В игре участвуют две команды (две фирмы). Каждая команда получает задание. Ответы оцениваются в рублях. В конце игры подсчитывается количество денег. Учитываются не только задания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Ход игры:

      Ведущий: Здравствуйте уважаемые педагоги. Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Итак, мы начинаем игру «Экономический калейдоскоп».

      Ведущий: За каждое правильное выполненное задание компания будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждая команда будет получать задания. За каждый правильный ответ команды будут получать деньги, выигрывает команда, заработавшая больше денег!

      1 конкурс «Презентация компании». Максимальная стоимость данного конкурса 2 рубля

Это очень важно, помните всегда,
Представить свою компанию, господа.
      2 конкурс «Приобретение лицензии». Максимальная стоимость каждого вопроса данного конкурса 1 рубль.

      Сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия. Я задам по 10 вопросов каждой компании. Компания, которая не сможет дать ответ, дает шанс заработать другой компании и принести доход в казну своей компании.

Вопросы для компаний:
I компания:

1. Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2. Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3. Денежная единица государства. (Валюта)
4. Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5. Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6. Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)

7. Ввоз в страну иностранных товаров. (Импорт.)

8. Самый дорогой металл. (Золото.)

9. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон») 
10. Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО») 

II компания:

1. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)

2.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны.(Янтарная)

3. Соперничество, состязание на рынке. (Конкуренция.)

4. Розыгрыш по билетам. (Лотерея.)

5. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге. (Реклама.)

6. Несгораемый металлический ящик для хранения денег. (Сейф.)

7. Денежная единица Америки. (Доллар.)

8. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)

9. Денежное вознаграждение за труд. (зарплата)

10. Совокупность заработной платы, пенсий, стипендий и других денежных выплат, полученных членами семьи. (семейный бюджет)

      3 конкурс «Реклама». Максимальная стоимость данного конкурса 5000 тенге.

Ведущий: Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.

      4 конкурс «Экономика в литературе». Максимальная стоимость каждого ответа данного конкурса 1 рубль

Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).

Задание: как можно больше вспомнить пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Деньги любят счет».

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Долго спать – с долгом вставать.

Денег куры не клюют.
      5 конкурс «Секретный шифр»

Ведущий предлагает участникам расшифровать слова, связанные с экономикой.

СИПДЕНЯТИ (стипендия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

      6 конкурс. Для каждого начинающего предприятия важно не только знание основ экономики, но и необходимо немножечко везения. Следующий конкурс на везение, дадим командам возможность немножечко подзаработать!

Конкурс с завязанными глазами.

Ведущий: 

Вот и закончилась игра!

Подвести итог пришла пора!

Пришло время посчитать свой заработок. Сколько сегодня вы заработали? Награждение победителей.

Ведущий: Подумайте, какие потребности людей можно удовлетворить только за деньги, а какие – нет. Участники диктуют я записываю по колонкам под словами «МОЖНО КУПИТЬ» и «НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ»: путешествие по миру, спокойная и безопасная жизнь, постоянное саморазвитие, пища, влияние на других людей, модные вещи, одежда, любовь, самоуважение, хорошее здоровье, уважение близких, хорошо устроенный быт, дружба, образование, развлечения, общение с природой, общение с людьми, настроение.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье, любовь близких, уважение. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, на модной одежде, дорогих гаджетах, но не экономьте на своем здоровье, на своих знаниях, на своих родных. Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких или их любовь.

Памятка «Вы хозяин денег»

  1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Стендаль прикидывал, сколько ему потребуется на содержание дома, сколько – на путешествия и даже, сколько на любимую женщину.
  2. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие могут вас не понять и счесть скрягой.
  3. Планируя расходы, будьте сдержанны.
  4. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки дарить также приятно, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?
  5. Если вы в состоянии дать в долг – давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.
  6. Старайтесь не влезать в долги!

                                                                       Провели : воспитатель Мухаметдинова Г.И.

инструктор по ФК Котышева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осенний колейдоскоп

отчет о проведении праздника "Осенний калейдоскоп"...

Студия "Театральный колейдоскоп"

Актуальность проекта:                 В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от ...

Развитие речи "Литературный колейдоскоп"

Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети....

Развитие речи "Литературный колейдоскоп"

Цель: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети....

Телевизионный колейдоскоп

Телевизионный колейдоскоп...

Рекомендации для родителей по теме: "Новогодний колейдоскоп"

Материал  содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: "Новогодний колейдоскоп"...