Главные вкладки

    Студия "Театральный колейдоскоп"
    презентация к уроку (старшая группа)

    Дылгирова Оксана Владимировна

    Актуальность проекта:

         

                В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

    - художественным образованием и воспитанием детей;

    - формированием эстетического вкуса;

    - нравственным воспитанием;

    - развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

    - развитием коммуникативных качеств;

    - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

         Поэтому, мы считаем,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_teatralnyy_kolleydoskop.pptx1.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Театральный калейдоскоп» «Театр глазами детей » группа « Одуванчики»

    Слайд 2

    I. Актуальность проекта: В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Слайд 3

    II. Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

    Слайд 4

    III. Задачи проекта: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ. 3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

    Слайд 5

    Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектаклей; - упражнения по дикции; - игры-превращения; - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; - репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

    Слайд 6

    I V. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» - индивидуальные беседы; наглядная информация: папка «Театр для всех» - посещение театра всей семьей; - фотовыставки «Театральные новости»; - выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»; - совместная деятельность; - день открытых дверей, дружеские встречи; - помощь в изготовлении костюмов и декораций.

    Слайд 7

    V. Работа воспитателей. Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду. Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями. Формы работы: - педсоветы, консультации; - создание картотеки театрализованных игр; - помощь в организации предметно-развивающей среды; - работа с учебными наглядными пособиями; - праздники и развлечения; выставки, фотоальбомы.

    Слайд 8

    VI. Ребенок 1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время. 2. Идея – не навреди

    Слайд 9

    Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности . 2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Личностный профессиональный рост. 4. Самореализация. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания. 2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. 3. Самореализация. Для группы: 1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности. 3. Создание картотеки театрализованных игр.

    Слайд 10

    Показ «Национальные костюмы» Группа «Одуванчики 2017год

    Слайд 11

    Испания Россия Украина Индия Узбекистан Япония Бурятия Арабия Шотландия Шотландия

    Слайд 12

    Наши родители самые лучшие!!! Родители принимают активное участие в театрализованной деятельности.

    Слайд 13

    Танец дружбы! 2017 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии

    Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.В  процессе  занятия  у  детей:Разви...

    Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"

                  Понимая важную роль воздействия театрального искусства  на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение о...

    Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.

    Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие....

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

    Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

    Программа обучающего семинара «Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)»

    Программа обучающего семинара«Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)» Цель семинара: формирование единого понимания сис...

    ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

    Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

    Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

    Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...