Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности в студии "Театральные чудеса" во II младшей группе.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Паневина Татьяна Сергеевна

Программа предназначена для театрализованной деятельности для детей 3-4 лет и нгаправлена на художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_teatralnye_chudesa.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                  Заведующий МДОУ

                                                                                                 «Детский сад

                                                                                                  компенсирующего вида№199»  

                                                                                                   __________ Л. А, Абакумоваа  

.                                                                                                 «____» __________ 2012г.

                                                                                                   Приказ №___ «___» _____2012г.      

                                                                                                               

                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»

Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «РАДУГА»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 199»

КРУЖОК «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Принята на заседании                                      Составитель рабочей программы:

Педагогического совета                                   воспитатель – Паневина Т.С.

Протокол №_______

«____» _________ 2012г.

Г. САРАТОВ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования реализуется на базе МДОУ

«Детский сад компенсирующего вид№199». Дошкольное учреждение работает по развивающей программе дошкольного образования  ДОУ, с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основным направлением работы детского сада является организация единого коррекционно-развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оптимальные психолого-педагогические условия для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Программа «Театр в детском саду» разработана на основе парциальной программы Н. Ф. Губановой  «Театрализованная деятельность дошкольников». 

Программа предназначена для театрализованной деятельности детей 3-4 лет в студии «Театральные чудеса».

Направленность Программы:
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.
Актуальность Программы:
 Театральная деятельность помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того,  театрализованная деятельность требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Новизна  Программы:
Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия,  обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.
Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Цель Программы:
Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи Программы:
Образовательные:
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Москвы.
Развивающие: 
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

 Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Принципы и подходы к формированию Программы

- деятельный подход, признающий ведущую роль развития познавательных и творческих способностей;;
- системность, обеспечивающая организацию процесса интеллектуального развития на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результаты).
Принципы реализации Программы

Наглядность в обучении – осуществляется  на восприятии наглядного материала.

Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей , построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).

Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

,Принцип интеграции – детских художественных деятельностей/ музыкальной, изобразительной, речевой, игровой/.

Развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Преемственность ДОУ и семьи - взаимодействие педагога с семьей по вопросам театрализованной деятельности ребёнка в семье и ДОУ.

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы:

Руководитель студии – воспитатель ii младшей группы Паневина Т. С.

Список детей, посещающих студию (….)

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие мыслительных процессов:
- повышение интереса у детей к театральному искусству;
- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
Развитие речевых умений:
- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

Развитие двигательных навыков
- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
- умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик:

Театрализованная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

Культура и техника речи – игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

Технология проведения – сущность состоит в конструировании творческого процесса пол модели субъект – субъектного взаимодействие с ребенком  через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики. Структура студийной деятельности представлена : играми с пальчиками. Этюдами, применением инсценировок, изготовлением атрибутики и варьируется в зависимости от темы.

Структура деятельности детей:

Часть 1 . Вводная. Цель вводной части – установить контакт с детьми , настроить их на совместную работу. Основные методы – чтение стихов, сказок рассказов и т.д.

Часть2. Продуктивная.  В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя , направленный на активизацию творческих спорсобностей  детей.

Часть3. Заключительная. Цель – получение знаний посредством создания совместных спектаклей. Игр, викторин. И. Получение ребенком положительных эмоций. В изобразительной деятельности организуется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5 -7 лет .

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет., к программе представлено перспективное и календарное планирование....

Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Юный актёр» для детей 5 -7 лет

Программа «Юный актёр» предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Даная пр...

Программа Дополнительного образования по театрализованной деятельности «Живые куклы» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...