Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.
картотека по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах

Игра 1. Разложи монетке по кошелькам.

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета и кошелёк.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Оборудование для игры: карточки кошельки четырёх цветов, фишки-монеты четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ход игры: ребёнок берёт монетку - фишку понравившегося цвета, он должен положить её в кошелечек, такого же цвета что и монетка-фишка.

Игра 2. Цветная копилка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета и копилка.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Оборудование для игры: четыре ведёрка с отверстиями основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый-это копилки, монеты-фишки четырёх цветов.

Ход игры: ребенок достает из мешочка монетку-фишку, он должен её отправить в копилку нужного цвета. Все монетки соответствует цвету копилок.

Игра 3. Копилка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.

Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.

Ход игры: ребенок достает из мешочка Терек кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

Игра 4. Пазл.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра, развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о финансовой грамотности, а понятия монета, бумажная купюра.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, моторику, зрительную память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать чувства коллективизма во время игры.

Оборудование для игры: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.

Ход игры: ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.

Игра 5. Деньги на прищепку.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний о бумажных купюрах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания понятия бумажная купюра, деньги, один и много.

Развивающие: мелкую моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать чувства коллективизма в игре.

Оборудование для игры: бумажные купюры красного и зеленого цвета по 10 штук, два шнурка, прищепки.

Ход игры: Командная игра. 2 команды в каждой по 3 человека. Два держат шнурок с обоих концов, а по 1 участнику на скорость прицепляют купюры прищепками к шнурку. Игра на скорость. Кто быстрее, тот и победил.

Игра 6. «Зайка идет в гости».

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого (максимум по 5 кружочков).

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:

Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок.

-Ни минуты не могу,

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

(Автор: Ф.Бобылев)

Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много). А сколько гостей? (Мало). Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности, подготовительная группа

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности...

картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста

картотека дидактических игр по фининсовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры будут полезны педагогам при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности....

Картотека игр по финансовой грамотности в младших группах

Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста может показаться непростой задачей, но на самом деле она закладывает важные основы для будущего понимания денег и их роли в жизни....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах...