Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.
картотека по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах

Игра 1. Разложи монетке по кошелькам.

Цель: закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета и кошелёк.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Оборудование для игры: карточки кошельки четырёх цветов, фишки-монеты четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Ход игры: ребёнок берёт монетку - фишку понравившегося цвета, он должен положить её в кошелечек, такого же цвета что и монетка-фишка.

Игра 2. Цветная копилка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета и копилка.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.

Оборудование для игры: четыре ведёрка с отверстиями основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый-это копилки, монеты-фишки четырёх цветов.

Ход игры: ребенок достает из мешочка монетку-фишку, он должен её отправить в копилку нужного цвета. Все монетки соответствует цвету копилок.

Игра 3. Копилка.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, развитие умений различать монеты от бумажных купюр.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о понятиях монета, бумажная денежка, деньги, копилка, уметь различать бумажные купюры и монеты друг от друга.

Развивающие: развивать зрительную память, моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать интерес к занятию.

Оборудование для игры: две копилки в виде ведерка с отверстиями сверху. Сбоку каждого ведёрко-картинка с монетой, бумажной купюрой. К монеты и купюры по 10 штук. Мешочек -кошелек.

Ход игры: ребенок достает из мешочка Терек кошелька денежки, монеты или бумажные купюры, и отправляет их в нужную копилку, тем самым сортирует деньги.

Игра 4. Пазл.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра, развитие наглядно-образного мышления.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о финансовой грамотности, а понятия монета, бумажная купюра.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, моторику, зрительную память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать чувства коллективизма во время игры.

Оборудование для игры: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.

Ход игры: ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.

Игра 5. Деньги на прищепку.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний о бумажных купюрах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания понятия бумажная купюра, деньги, один и много.

Развивающие: мелкую моторику, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать интерес к занятию, воспитывать чувства коллективизма в игре.

Оборудование для игры: бумажные купюры красного и зеленого цвета по 10 штук, два шнурка, прищепки.

Ход игры: Командная игра. 2 команды в каждой по 3 человека. Два держат шнурок с обоих концов, а по 1 участнику на скорость прицепляют купюры прищепками к шнурку. Игра на скорость. Кто быстрее, тот и победил.

Игра 6. «Зайка идет в гости».

Вам понадобятся: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого (максимум по 5 кружочков).

Ход игры: прочитай ребенку стихотворение:

Зайка, заинька-дружок!

Посиди со мной часок.

-Ни минуты не могу,

В гости к ежику бегу.

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

(Автор: Ф.Бобылев)

Поиграйте с игрушками, расскажите ребенку, что Зайка пришел в гости к Ёжику, и Ёжик угостил его яблочками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (много). А сколько гостей? (Мало). Раздайте сначала желтые яблоки Ёжику и Зайке поровну и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) Спросите «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые. Красных и жёлтых яблок поровну). Ёжик и Зайка съели все яблоки (уберите кружочки). "Сколько теперь яблок?" (Ни одного).

Итог: ребенок научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит понятия мало много, поровну, ни одного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности, подготовительная группа

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности...

картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста

картотека дидактических игр по фининсовой грамотности дошкольника в группе раннего возраста...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры будут полезны педагогам при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности....