"Феечка Копеечка в гостях у ребят" (конспект дидактической игры по финансовой грамотности в младшей группе)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Елена Владимировна Игнатченко

Эта игра будет полезна воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feechka_kopeechka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Феечка - Копеечка в гостях у ребят»

( конспект дидактической игры по финансовой грамотности

в младшей группе)

Подготовила: Игнатченко Е. В.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Улыбка» с. Ливенка»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.

Задачи:

-познакомить детей с внешним видом современных денег (бумажные, металлические);

– совершенствовать умение различать и называть деньги;

– продолжать обучать детей о необходимости денег в жизни человека;

– создать радостную игровую атмосферу в группе.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: мешочки с денежными купюрами и монетами, сумочка для Феечки- Копеечки (разноцветные кружочки, бумажные кошельки), игрушки для игры «Магазин».

Ход занятия.

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Девочки и мальчики, я вас сегодня приглашаю поиграть в превращалки. Будете со мной играть? Закрывайте глазки и начинаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. (В это время воспитатель одевает корону и накидку). Вы меня узнали, кто я? (Феечка-копеечка)

Феечка – копеечка. Я нашла клад и решила вам показать. Достает мешочки с денежными знаками и монетами. Совместно с детьми рассматривает деньги и спрашивает, что это такое.

Рассматривание сначала монеты.

Феечка – копеечка -Это что такое? – (монеты). Правильно, монеты. Какая монета? – Круглая, металлическая,

Рассматривание бумажные купюры.

А еще есть и другие деньги. Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные.

Игра «Как шумят денежки»

Ход игры: Положить в разные мешочки деньки -металлические и бумажные. Дать детям потрясти и выяснить, как шумят в мешочке копейки: громко, звенят, тяжелее, чем мешочек с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: легкий, шуршат, можно помять.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.

Феечка- Копеечка: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят?».

Деньги выдают вашим папам и мамам за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?

Давайте немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель- делай так (вращают руль)

Если ты сапожник- делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен –делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Феечка копеечка раздает разноцветные монетки)

Феечка- Копеечка: Деньги есть теперь у нас, пойдем в магазин?

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Феечка- Копеечка: Девочки и мальчики, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Феечка- Копеечка: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. У вас разноцветные монетки, на них товар в магазине можно купить, такого цвета, как ваши монетки.

Игра «Магазин»

Ход игры: Продавец один их детей, Феечка -Копеечка помощник продавца, остальные покупатели. Разложить товар: игрушки, продукты питания(разноцветные). (Дети берут сумочки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают очередь, выбирают товар и покупают.)

Феечка- копеечка. Ребята, вам понравилось играть Феечкой- Копеечкой? Какие бывают деньги? На что их можно потратить?

К деньгам нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Вы большие молодцы! Я дарю вам кошелёчки, чтобы в них денежки держать, и ходить в магазин за покупками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах....

Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»

Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....

Дидактические игры по финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет

Обучение в игре - один из самых эффективных методов получения знаний. Игры и пособия по финансовой грамотности позволяют прожить опыт, необходимый для реальной жизни, повысить уровень финансовой грамо...

Проект по финансовой грамотности в младшей группе «В игры мы играем- день изучаем».

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в младшей группе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...