СОД "В гостях у семьи экономистов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Малышева Лариса Евгеньевна

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_po_fin_gramotnosti.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная  область – «Познавательное развитие»

Педагог – Малышева Лариса Евгеньевна

Тема: «В гостях у семьи экономистов»

Форма работы с детьми: групповая

Цель: познакомить с понятием «семейный бюджет».

Образовательные области –  познавательное развитие, речевое развитие

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия. Развивать интерес к экономической деятельности. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Словарная работа: бюджет, пенсия, заработная плата, стипендия.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Используемые педагогические технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии: игровые задания

Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка

Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная

Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность

Предварительная деятельность: просмотр презентации «Доходы и расходы семьи», чтение сказок, разучивание пословиц.

Материал и оборудование – модель круга, набор сюжетных карточек, мольберт, письмо от Гнома Эконома.

Раздаточный материал: монеты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: мотивировать детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Воспитатель сообщает детям, Гном Эконом прислал нам письмо. Читает его детям: «Ребята, здравствуйте! Вы уже подросли и научились считать и экономить деньги, умеете делать покупки, знаете о рекламе и торговле. Пора вам учиться составлять семейный бюджет. Что такое бюджет, спросите вы меня? Бюджет это средства (деньги), которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я вам предлагаю познакомиться с семейной экономикой».

Дети стоят полукругом

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес.

2 часть – основная

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Рассказ воспитателя: папа-экономист трудится в фирме «Строитель» и за свой труд получает зарплату.

(На модель круга воспитатель кладет соответствующую карточку)

Мама – экономист тоже работает и тоже получает зарплату. (На модель круга воспитатель кладет карточку).

Воспитатель объясняет, что такое зарплата. (Оплата труда за месяц, неделю, день)

Вопросы к детям:

  1. Кто получает зарплату?
  2. За что они получают зарплату?

В семье есть дедушка – экономист и бабушка – экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.

(Воспитатель кладет соответствующие карточки)

Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Сестра и брат – «экономята». Сестра учится и за свой труд (учеба – тоже труд) получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учебе.

(Воспитатель кладет карточку).

Брат ходит в детский сад, он не получает никаких денег.

(Воспитатель кладет пустую карточку).

Ему иногда дают деньги на сладости, на игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие.

Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи экономистов.

В процессе обсуждения дети подходят к пониманию того, что бюджет семьи – это заработная плата (основной источник семейного бюджета) плюс пенсия и стипендия. Деньги получают за труд. Просто так деньги никому не дают.

Физ/минутка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Игровое упражнение «Доход семьи»

Папа – экономист получил 10 монет, мама – 5 монет, бабушка и дедушка пенсии – по 3 монеты.

Вопрос – сколько денег заработали члены семьи?

Воспитатель предлагает обсудить пословицу: «Каков работник, такова ему и плата».

Вопросы к детям: почему так говорят?

Игра «Семейный бюджет»

В гости приехала тетя – экономистка и добавила в доход семьи свою пенсию. Доходы семьи увеличились или уменьшились? Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег стало больше или меньше? Папа – экономист хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, полученные дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе.

Вопросы – доход семьи изменился? Как?

Дети сидят на стульях

Ответы детей (папа и мама)

За свой труд

Дети встают у стульчиков и выполняют соответствующие движения

Дети с помощью монет считают доход семьи

Дети высказывают свое мнение

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы

Создать ситуацию успеха

Создать ситуациюуспеха

  1. часть – заключительная

Цель – закрепление положительных эмоций от работы.

Вопрос к детям – что мы расскажем о семейном бюджете в письме Гному Эконому?

Воспитатель хвалит  за выполненные задания.

Что нового сегодня узнали? Трудно было?

Ответы детей

Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»

НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...