Игровая НОД «В гостях у семьи Экономистов».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_nod.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая  НОД «В гостях у семьи Экономистов».

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета и его составными (доход, расход); уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства; усовершенствовать умение в счете, сравнении чисел, выполнение арифметических действий над ними.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Раздается стук в дверь и группу заходит гном  (воспитатель  - переодетый в костюм гнома).

Здравствуйте ребята.  Вы узнали меня?

Дети:  отвечают.

Воспитатель-Гном:   да, я гном, но я непростой гном, у меня очень  странное имя,  Гном – Эконом, которое произошло от слова – ЭКОНОМИКА, т.е. – ведение домашнего хозяйства. А так же экономика – это наука о ведении хозяйства не только в семье, но и в целой стране.

Ребята, я приглашаю  вас познакомиться с моими  друзьями, с семьей ЭКОНОМИСТОВ.

Вы согласны?

Дети: отвечают.

И так, давайте знакомиться! Это папа – «экономист» (воспитатель показывает соответствующую карточку). Его профессия – строитель. Вы знаете, чем занимается строитель? Правильно! Он строит дома для людей и за свой труд он получает зарплату - это деньги, получаемые за работу (на магнитную доску  крепится соответствующая карточка). Что получает папа за свой труд? {зарплату).

Еще в этой семье живет мама – «экономистка». Она работает медицинской сестрой. Ребята, а вы знаете, чем занимается медицинская сестра? (ответы детей) Правильно! За свою работу она получает что? {зарплату)

А кто же еще живет в этой семье? Сестра и брат – «экономята» . Брат пока не работает. Он учится в институте. Учеба – это тоже труд. За свой труд он поучает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Это плата за учебу (на доску крепится  соответствующая карточка). Что получает брат за свой труд? (стипендию).

А его сестра нигде не учиться, и пока не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Когда она вырастет, тоже будет учиться, а потом пойдет работать и будет получать деньги (зарплату).

Еще в семье живут бабушка и дедушка – «Экономы» (воспитатель показывает соответствующую карточку). Они негде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что когда они были молодыми – работали (на доску крепится соответствующая карточка).

А сейчас я вам задам вопросы и если вы меня внимательно слушали, то сможете на них ответить:

*Сколько всего человек в семье? Давайте сосчитаем вместе, если вам трудно.

*Как называются деньги, которые получают родители за свой труд?

*Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

*Что такое стипендия? Кто в семье получает ее?

Молодцы! Вы справились!

Ребята, посмотрите! Вот это все деньги, которые получают все члены семьи. И они называются бюджетом семьи.

Проводится дидактическая игра  «Распредели правильно семейный бюджет»

У каждого ребенка  карточки с изображением  расходов: важные и менее важные. Дети должны за определенное время  распределить правильно бюджет семьи. После чего подводят итоги игры.

*Почему выбрали хлеб?

*А почему не выбрали игрушки? И т. д.

А сейчас мы немного передохнем и выполним упражнения вместе со мной.

Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины! (Вращение корпусом вправо, влево).

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движение крыльев).

Чтобы ноги не болели,

Раз – присели, два присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять (Приседания).

И садимся мы потом (Дети садятся).

Воспитатель-Гном: Молодцы! А теперь давайте продолжим наше знакомство. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сколько дел в домашнем хозяйстве?

Воспитатель показывает сюжетно – ролевую картинку  «Домашние дела». Дети должны отгадать, кто эти дела выполняет по дому. Например:

*Кто забивает гвозди?

*Кто моет посуду?

*Кто вяжет носки?

*Кто убирает игрушки?

Воспитатель-Гном: Молодцы! Вы справились с заданиям.

А сейчас последнее задание.

Перед вами лежат монеты и поднос. Давайте на поднос положим сначала одну монету, а затем еще две. Сколько монет у вас лежит на подносе?  (Считают все вместе). А сейчас одну монету уберите. Сколько монет у вас осталось на подносе. (Считают все вместе) и т. д.

Воспитатель-Гном:  какие вы молодцы, А давайте чтобы наши  монеты не потерялись мы их положим в коробочку, у вас у каждого она есть. Ой,  посмотрите, какая темная и некрасивая коробочка. Может мы ее украсим? Вы согласны?

Дети: отвечают.

Воспитатель-Гном: но сначала давайте подготовим наши пальчики и поиграем с ними в игру «Этот пальчик бабушка….»

Вот мы с вами и готовы выполнить задание.

У каждого на столе лежит коробочка, которую мы будем украшать с помощью аппликации. Для этого у вас все имеется.

Ребята,   начинайте работать.

(дети наклеивают готовые заготовки)

Кто справился, вытрите руки салфеткой.

Какие красивые у нас получились коробочки. Молодцы ребята вы очень постарались и у меня для вас садкий сюрприз.

(Гном приносит красивую коробку,  наполненную шоколадными монетами)

Воспитатель-Гном:  

Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

В какие игры мы с вами играли?

С помощью чего мы с вами учились считать?

(гном раздает угощения и прощается с детьми).

Воспитатель- Гном: Мне у вас очень понравилась и я к вам еще приду обязательно.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие по познанию «В гостях у семьи Экономов»

Знакомить детей  дошкольном возрасте с такими понятиями, как семейный бюджет, пенсия, зарплата, стипендиея, оказывается, можно очень интересно......

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы "В гостях у семьи экономистов"

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с окружающим. Знакомит детей с некоторыми составляющими семейного бюджета. Позволяет закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, математически...

СОД "В гостях у семьи экономистов"

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием "семейный бюджет"....

НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»

НОД «В гостях у семьи Экономистов и их доходы»...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у семьи экономистов»

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и с некоторыми его составляющими: пенсией, зарплатой, стипендией. Углубить представления детей о доходе, его динамике (увели...