Лучкина Е.А._проект по основам финансовой грамотности_Тратим разумно
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Лучкина Евгения Анатольевна

Актуальность проекта,

У детей  дошкольного возраста недостаточно сформированы  умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить  детей с  понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6.2 к Конкурсному заданию. Форма паспорта проекта

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«ТРАТИМ РАЗУМНО»

Вид проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный,

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

У детей  дошкольного возраста недостаточно сформированы  умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить  детей с  понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей.

Цель проекта

Создание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи.

Проблемный вопрос

В чем различие «желаемого» и «необходимого»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- различать понятия «желаемое» и «необходимое»;

- контролировать свои желания;

-относиться бережно к тому, что имеют.

Задачи для родителей:

-освоить способы  регулирования детских желаний и потребностей;

- научиться приёмам демократического стиля общения с детьми;

- включиться в образовательный процесс.

Задачи для воспитателей:

-создание дополнительных условий для взаимодействия детей и родителей

-познакомить родителей со способами регулирования детских желаний и потребностей;

- учить приёмам демократическому стилю общения с детьми;

- включить родителей в образовательный процесс.

-научить детей различать понятия «желаемое» и «необходимое»

Продукт проекта

Ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» - познавательно – развлекательное мероприятие совместно с родителями.

Сроки реализации

С 28.03.2022 – 30.04.2022.

Практическая значимость проекта

Дети научаться бережно относиться к тому, что имеют и запросы детей будут соответствовать возможностям их родителей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, воспитателем

инициированные

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

28.03.2022- 01.04.2022

1.Родительское собрание по теме «Экономическое воспитание в семье».

2.Анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности».

3.Диагностика детей по финансовой грамотности «Мы и деньги»

4.Комплектование методического и дидактического материала для реализации проекта.

1.Презентация «Экономическое воспитание в семье».

2.Буклеты с рекомендациями для родителей по экономическому воспитанию.

3.Бланки анкет.

4.Методическая разработка  «Откуда берутся деньги?».

1.Нежелание родителей сотрудничать.

2.Недостоверность анкет.

3.Недостаточный уровень сформированности у детей регуляции желания и потребности.

1.Перечень дефицитов родителей  по экономическому воспитанию детей.

2.Результаты анкетирования родителей.

3.Результаты диагностики.

4.Комплект методического и дидактического материала

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

04.04.-26.04.2022

Утро

1.Ежедневная беседа «Где вы были, что купили?»

2.Игра-марафон «Наши покупки»

1.Дети, родители, воспитатель.

2.Дети, родители.

Дети активно вступают в беседу, объясняя свой выбор.

НОД

1.Познавательно – поисковая беседа с детьми «Откуда берутся деньги?».

2.Занятие в форме экскурсии на выставку продажу «Вкусное и полезное»

3.Квест «Желаемое» и «Необходимое»

1.Дети, воспитатель.

2.Дети, родители, воспитатель.

3. Дети, родители, воспитатель

1.Дети обобщают имеющиеся представления о том, что деньги результат – труда.

2.Дети объясняют, что не все вкусное полезно.

3. Дети выбирают из предложенного «желаемое» и «необходимое»

4.Родители включены в образовательный процесс, регулируют детские желания, могут договориться с детьми.

Прогулка

1.Педагогические ситуации и ситуативные разговоры на тему «Мы чистюли», «Игрушки наши друзья».

1.Дети, воспитатель.

1.Дети бережливо относятся к вещам, игрушкам.

 Игры, самостоятельная игровая деятельность

1.СРИ «Магазин», «Моя семья».

2.Творческая мастерская «Монетный двор»

3.КВН «Путешествие в мир финансов»

1.Дети, воспитатель.

1.Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игр и творчества.

2.Дети при выполнении заданий  используют термины «Желаемое», «Необходимое», «Полезное» и т.д.

 Вечер

1.Домашнее задание «Наши покупки»

1.Дети, родители, воспитатель

1. Дети выбирают из предложенного «желаемое» и «необходимое»

2.Родители включены в образовательный процесс, регулируют детские желания, могут договориться с детьми

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка        эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.04.2022

1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности».

2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги»

1.Количество участников проекта по категориям:

-дети;

-родители.

2.Количество реализованных мероприятий.

3.Наличие документального подтверждения:

Фото, аудио, отзывы родителей.

Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»;

Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания;

Доля детей от общего количества

бережно относящихся к тому, что имеют.

 Доля родителей от общего количества

-освоивших умение  регулировать желания детей и  их потребности;

Доля родителей от общего количества

освоивших   приёмы  демократического стиля общения с детьми;

Доля родителей от общего количества

включившихся в образовательный процесс.

 

 

1.Вытупление на РМО педагогов дошкольного образования.

2.Публикация разработки проекта на личном сайте, на сайте образовательной организации

28.04.2022

1.Выставка рисунков «Наши покупки».

29.04.2022

2.Праздничная ярмарка  «Все товары хороши-выбирайте малыши!»

План

1.Название проекта (Картинка по теме, как фон)

2.Ролик актуальности

3.Актуальность (заставка)

4.Цель написана +картинка

5. Задачи написаны

6.мероприятия с картинками

7.практическая значимость проекта + видеоролик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный, практико-ориентированный проект для детей 5-6 лет «Тратим разумно» Разработала воспитатель «Бобровской ООШ» Лучкина Е.А.

Слайд 2

У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у своих детей, балуют их излишествами. Иногда по просьбе детей покупают вещи, которые привлекают яркой обложкой, упаковкой, рекламой, но без которых, можно обойтись. Возникает необходимость познакомить детей с понятиями «желаемое» и «необходимое», а родителям представить способы регулирования детских желаний и потребностей. Актуальность проекта

Слайд 3

С оздание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи . картинка Цель проекта

Слайд 4

В чем различие «желаемого» и «необходимого»? Проблемный вопрос?

Слайд 5

различать понятия «желаемое» и «необходимое»; контролировать свои желания; относиться бережно к тому, что имеют. Задачи для детей

Слайд 6

освоить способы регулирования детских желаний и потребностей; научиться приёмам демократического стиля общения с детьми; включиться в образовательный процесс Задачи для родителей

Слайд 7

создание дополнительных условий для взаимодействия детей и родителей познакомить родителей со способами регулирования детских желаний и потребностей; - учить приёмам демократическому стилю общения с детьми; - включить родителей в образовательный процесс. -научить детей различать понятия «желаемое» и «необходимое» Задачи для воспитателя

Слайд 8

Ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» - познавательно – развлекательное мероприятие совместно с родителями. Продукт проекта

Слайд 9

Практическая значимость проекта Дети научаться бережно относиться к тому, что имеют и запросы детей будут соответствовать возможностям их родителей. Сроки реализации С 28.03.2022 – 30.04.2022.

Слайд 10

1.Родительское собрание по теме «Экономическое воспитание в семье». 2.Анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 3.Диагностика детей по финансовой грамотности «Мы и деньги» 4.Комплектование методического и дидактического материала для реализации проекта. Подготовительный этап :

Слайд 11

1.Нежелание родителей сотрудничать. 2.Недостоверность анкет. 3.Недостаточный уровень сформированности у детей регуляции желания и потребности. Риски

Слайд 12

Утро НОД Прогулка Игры, самостоятельная игровая деятельность Вечер Место проекта в режиме дня

Слайд 13

1.Ежедневная беседа «Где вы были, что купили?» 2.Занятие в форме экскурсии на выставку продажу «Вкусное и полезное» 3 .Педагогические ситуации и ситуативные разговоры на тему «Мы чистюли», «Игрушки наши друзья ». 4. СРИ «Магазин», «Моя семья ». 5. Домашнее задание «Наши покупки» Основные мероприятия в течение дня

Слайд 14

Дети , родители, воспитатель. Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Слайд 15

1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги » 3 .Выставка рисунков «Наши покупки ». 4.Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» Заключительный этап итоговые мероприятия

Слайд 16

Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»; Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания; Доля детей от общего количества бережно относящихся к тому, что имеют. Доля родителей от общего количества -освоивших умение регулировать желания детей и их потребности; Доля родителей от общего количества освоивших приёмы демократического стиля общения с детьми; Доля родителей от общего количества включившихся в образовательный процесс. Степень достижения поставленных целей

Слайд 17

1.Вытупление на РМО педагогов дошкольного образования. 2.Публикация разработки проекта на личном сайте, на сайте образовательной организации Обобщение педагогического опыта

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Результаты проекта «Тратим разумно» Разработал: воспитатель Лучкина Е.А.

Слайд 2

1.Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности». 2.Итоговая диагностика детей «Мы и деньги» 3.Выставка рисунков «Наши покупки». 4.Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!» Заключительный этап итоговые мероприятия

Слайд 3

Выявит: д олю родителей от общего количества, освоивших умение регулировать желания детей и их потребности; долю родителей от общего количества освоивших приёмы демократического стиля общения с детьми; долю родителей от общего количества включившихся в образовательный процесс. Итоговое анкетирование родителей «Желания ребенка и мои возможности».

Слайд 4

Низкий уровень – доля от 0 до 30%; Средний уровень – доля от31 до 60%; Высокий уровень – доля от 60 до 100%. Определение качественного уровня участия родителей

Слайд 5

Выявит: Доля детей от общего количества различающих понятия «желаемое» и «необходимое»; Доля детей от общего количества, контролирующих свои желания; Доля детей от общего количества бережно относящихся к тому, что имеют. Итоговая диагностика детей «Мы и деньги»

Слайд 6

Низкий уровень – доля от 0 до 30%; Средний уровень – доля от31 до 60%; Высокий уровень – доля от 60 до 100%. Определение качественного уровня результатов участия детей

Слайд 7

Количественное сравнение рисунков по содержание «необходимое» и «желаемое»: - Общий результат по группе за срок реализации проекта; - изменение количественного соотношения между рисунками по содержанию «необходимое» и «желаемое » в течении реализации проекта; Выставка рисунков « Наши покупки »

Слайд 8

Доля участия родителей; Доля творческих поделок изготовленных родителями; Доля поделок изготовленных детьми; Доля совместных поделок. Праздничная ярмарка «Все товары хороши-выбирайте малыши!»

Слайд 9

Создание условий для формирования уважительных детско-родительских отношений при планировании бюджета семьи. Практическая значимость проекта

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект по обучению дошкольников старшего возраста основам финансовой грамотности.

Цель:Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.Задачи:Познакомить с элементарными экономическими понятиями;Формировать деловые качества личности, об...

Проект "Основы финансовой грамотности"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образ...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Проект по основам финансовой грамотности "Этот интересный мир экономики"

Проект «Этот интересный мир экономики»(подготовительная к школе, старшая группы)Содержание проектаНазвание проекта: «Этот интересный мир экономики».Вид проекта: познавател...

Лучкина Е.А._проект по основам финансовой грамотности_Тратим разумно

Актуальность проекта,У детей  дошкольного возраста недостаточно сформированы  умения: экономить, тратить разумно, бережливо относится к тому, что имеют. Многие родители идут на поводу у свои...

Проект по основам финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.     Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится...

Проект по основам финансовой грамотности для детей "История денег"

Цель проекта: расширение представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству....