НОД «Необычное путешествие» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Метелкина Наталья Владимировна

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получат пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neobychnoe_puteshestie_proforiettatsiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Необычное  путешествие» для детей 3-4 лет

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного, формировать целостные представления о профессии продавец.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                               - формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны;                                                                                                                       - формировать интерес к профессии продавец;                                                                               Развивающие:                                                                                                                       - развивать  память, внимание, речь, стимулировать активность детей;                                                                                                           Воспитательные:  

- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;                           - воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.

Оборудование:  конверт с письмом, корзинка, копилка, монетки (по количеству детей, платок, игрушка медвежонка,  мяч, макет горы, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей), презентация.                                      Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мультимедийная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то увидела  необычное видео письмо.   Интересно от кого же оно.                                                             А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:

   Три шара, ведро, морковка.                                                                                 И для глаз – два уголька;                                    

Палки-руки вставим ловко,                                                                      

                                            Лепим мы …. (снеговика)

Воспитатель: Давай посмотрим что  он нам прислал .(слайд 2)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей?                                Давайте поможем  снеговику найти клад!                                                                     Ответы детей.                                                                                                                                      Воспитатель: И так ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка: в вашей группе спрятана корзинка в ней и лежит первой задание для вас! Удачи!                                                                 Воспитатель: Ребята, нам скорее надо найти корзинку в группе! Давайте вместе ее поищем.  (слайд 3)                                                                                                     (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку. Корзинка стоит возле уголка художественно-эстетического развития прикрытая платком.)

Воспитатель: Мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку)

Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?  Что на них можно купить?                         (Ответы детей )
Игра «Для чего нам нужны деньги?» 
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?».                         Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
                                                                                                       (Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.)                                                                  - Если мы едим на автобусе, мы платим?                                                                          - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
 Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Эти деньги называют «БАНКНОТЫ» они  бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)
Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.                                                        
Воспитатель: Молодцы, ребята!   А нам уже пора отправляться на следующее задание!                                                                                                       А вот  и вторая подсказка: чтобы следующее задание нам отыскать, сначала разыщите Медвежонка!                                                                                      Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти медвежонка! Давайте с вами его поищем! (слайд 4)                                                                                                     

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут медвежонка (он сидит на окне и плачет).

Воспитатель: Давайте спросим у медвежонка, что он плачет.

Воспитатель: Медвежонка что-то говорит мне.                                                       Ребята, он  не может разгадать загадку. Давайте ему поможем.                                      Слушаем загадку:

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

Воспитатель:  А кто такой продавец?                                                                                                                      Продавец - это тот, кто продает товар в магазине.                                                          Воспитатель: Медвежонок хотел сходить в магазин, но совсем не знает, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!                                                                                                                                 Я бросаю мяч по очереди каждому, а вы должны назвать, что же можно купить в магазине! Давайте я начну!                                                                                     В магазине можно купить продукты и тд.                                                                                                                                                 Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Медвежонок говорит вам спасибо, а нам пора отправляться дальше.                                                                                                                       Третья подсказка: чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!                                                                                                                       Воспитатель: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру «Будем денежки считать!»                                                                                                                        Физ. минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец  безымянный)                          Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)  (повторить два раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали!

Четвертая подсказка: показать картинку горы.

Воспитатель: Чтобы клад нам отыскать, надо найти гору. Давайте поищем ее. (слайд 5)                                                                                                    

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут гору (макет). Стоит за занавесом. 

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук! Что может в сундуке лежать?  Давайте посмотрим.    (слайд 6)                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: В сундуке находятся шоколадные монеты. Ребята, вам понравилось наше путешествие?   А что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Очень здорово! Я предлагаю вам сесть за столы и попробуем угощение Снеговика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....