24.03.2022
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Конспек открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_finansovaya_gramotnost.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой ОД по финансовой грамотности в средней группе

«В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, карандаши, цветная бумага; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин».

Ход занятия

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: : Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе).  Доброе утро !

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит   Муха-Цокотуха)

Воспитатель:

Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М.Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла.. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки (показывает картинки)

 - Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

 Дети: Круглые, металлические, звенят… 

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: их  можно заработать.

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить,
На четвертую монетку – купим есть и пить,
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька.

2. Оригами «Кошелек»

На столе лежат листы цветной бумаги. По примеру воспитателя дети делают из бумаги кошельки, в технике оригами.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

3. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки .

Задача детей отыскать монетки  обвести их или раскрасить. После того как дети находят все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? (Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет)

Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.

4. Д/и «Собери пазл»

На столах лежат разрезанные на несколько частей картинки монет и банкнот. Задача детей правильно собрать их.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

 5. Д/и: « Супермаркет» 

 Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел .

Дети берут карточки с изображением продуктов и раскладывают в тележки соответствующего отдела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна монета.

Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.

Воспитатель: меня зовут продавец — Елена. Вы, пришли за подарками?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас  есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь гости и ребята давайте все пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ за 2021-2022, 2022-2023 уч.г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЗА ДВА ГОДА В (%)...

План на неделю с 04.04.2022 по 08.04.2022.г. в формате «Сидим дома».

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей  занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. 06.04, понеде-льник-Зарядкаhttps://www.youtube.com...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

25.05.2021 и 25.05.2022 г Отчёты воспитателя о проделанной работе за 2020-2022 учебный год ( младшая и средняя группы).

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь(01.11.2022-03.11.2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022) Вторая младшая группа № 2

Планирование воспитательно  - образовательной работы  на ноябрь.(01.11.2022-03.11. 2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022)Тема : " Мой город"Цель : Формирование представлений детей  ...