ООД "Какие дары дала человеку природа"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

На мероприятии рассказываю детям о нравственных качествах, которые очень нужны и важны в нашей жизни. Интересная беседа прошла по рассказу Светланы Аниной "Душа". Большое  впечатление на ребят  произвела и сказка В.В.Ветровой. Беседы о СОВЕСТИ необходимы, чтобы дети выросли и честными, и доброжелательными, и справедливыми...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_dary_dala_cheloveku_priroda.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

«КАКИЕ ДАРЫ ДАЛА ЧЕЛОВЕКУ ПРИРОДА»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутска.

Цель: дать детям  четкое представление о скрытых в них возможностях развития чувств, ума, физического и психического здоровья, личности.

Предварительная работа: чтение произведений: Светлана Анина «Душа», Агния Барто «Надюша»/ о душе/

-Как вы думаете, какие у человека есть способности? Где находятся наши способности?/свободные ответы детей: ум ? мысли ? чувства? Какие части тела есть, и какая у них функция? Как вы считаете, в чем важность нашего тела?/без тела нет человека, тело – это жизнь, человеку нужны и руки, и ноги, и голова, и сердце…/

-Что значит для человека ум?/человек может думать, все решать, читать, дать правильный ответ, все необходимые предметы для жизни придумал и сделал человек, благодаря своему разуму и т.д./

-есть чудесная пословица – «ум – всему голова», как вы понимаете эту пословицу??? Как вы считаете, ум надо развивать? Как? Что нам поэтому поводу говорит человеческий капитал?/это наши знания, умения и навыки, которые надо совершенствовать и развивать, жизненная мудрость/

-жизнь дает каждому из нас много уроков, то есть, приобретая знания, умения и навыки, мы получаем жизненный опыт, мудрость.

-как по –вашему, что такое чувства?/ чувства – это настроение, когда что-то чувствуешь, когда радостно, когда плохо, когда душа болит…/

-где же живет душа? «Если в пятки падает, значит, туда она гость захожий» - кто об этом задумывался? /Сенька из рассказа С.Аниной,  –у деда Митрофана Сенька точно знал – душа живёт в животе/ Ну, душа моя, теперь можно жить –говорил дед после обеда/, почему про Лельку  он говорил, что её душа в горле живет/потому что у неё «душа поёт»/, что сказала ему мама, когда он спросил, есть ли у мамы душа, почему Сенька понял, что ему ничего в себе искать не надо?/свободные ответы детей/

-где живут чувства? Найдите у себя то место в теле, в котором находятся чувства?/ в груди, в сердце/

-сердце есть физиологическое, которое перегоняет кровь к каждому органу, а есть духовное сердце, в котором и живут все чувства и наше втрое Я – это наша СОВЕСТЬ. И сегодня хочу вам прочесть одну сказку, и мы продолжим разговор о СОВЕСТИ.

/читаю или рассказываю сказку В.В. Ветровой/:

«Когда в доме совсем тихо и солнышко спряталось за горизонт, наступает пора отдыха. Ты удивишься, если услышишь внутри себя тоненький голосок: « Это Я, поговори со мной»

-Кто ты?  -Я - твоё Я. Я внутри тебя и живу вместе с тобой, а ты так часто на меня и внимания не обращаешь. Дерешься порой, толкаешься, таскаешь конфеты без спроса или бежишь, куда глаза глядят…

-Вот интересно! Но ведь это Я бегу, толкаюсь и делаю, что хочу. А потом, правда, жалею, но и забываю об этом быстро. Ты-то тут причем? Какое  еще такое другое Я?  --Да, да, ты всё делаешь так, как сейчас сказал, но ты-то себя не видишь, разве, что в зеркале. А вот Я могу видеть тебя и без зеркала, значит Я – твоё самое главное Я.  Тоненький голосок замолк и мальчик заснул. А во сне он увидел толстого мальчугана с шапкой набекрень, с шарфом на шее, в распахнутом пальто. Мальчуган вопил благим матом, командовал, веселился, злился, плакал, ласкался с кошками и собаками, дрался с девчонками, получал двояки и вертелся волчком. А иногда становился неузнаваемым. Замирал в изумлении перед таинствами мира растущего, живущего, цветущего, помогал больным и слабым, слушался родителей, веселился и грустил, и больше всего на свете любил узнавать новое. Время шло, и мальчуган рос. Он становился все умнее и красивее, он рвался на части, чтобы охватить ее вширь и вглубь, ему хотелось летать как птица и плавать как рыба. И вся его жизнь была подобна буре – в ней были радости, печали, полет, подъем и постоянное движение! Жизнь шла и шла. И человек  перестал быть мальчиком. И стал совсем другим. Вся его любовь к жизни стала любовью  к себе. Он  восхищался своими мыслями, своими духом и умом, своей жизнерадостностью и своим талантом, а также своим миром, в котором было так интересно! В нем были  стихи и музыка, и даже тишина в нем была приятной. Он совсем запутался в том, как к нему относились люди, не мог понять, кто любит его, а кто нет. И, наконец, ему стало казаться, что его не любит никто. И вот вся  его жизнь превратилась в поиски любви и восхищения.  Звезда, яркий луч, царь духа, властитель дум – он примеривался к самым сказочным и самым немыслимым должностям во Вселенной. И очень мало  людей теперь понимали его так, как ему хотелось.

Они тупые и серые. Жалкие и ничтожные, я ненавижу их. Им нечего сказать человечеству, Вселенной и тем более мне.  Перед тем, как проснуться, уже почти проснувшись, мальчик вновь услышал тот же тоненький голосок: это Я, твоё Я. Ты станешь таким же  несносным, толстым и самовлюбленным, если не будешь считаться со мной, твоим внутренним Я, твоим настоящим другом. Я дам тебе силу духа и мудрость, научу любви и доброте. Я стану тебе хорошим советчиком, ты всегда сможешь посмотреть  на себя со стороны и, главное, для этого тебе не нужно будет зеркало. И хотя ты может быть   и не  всегда будешь доволен собой, и не всегда  будешь веселиться, жить тебе будет интересно. Ты никогда не будешь одинок, у тебя будет много-много друзей и все они всегда помогут тебе, так же как и ты им. А сейчас подойти к зеркалу и посмотри на себя внимательно. Тот, которого ты видишь в зеркале, - это ещё не настоящее твоё Я. Настоящим тебе предстоит стать!» --Как вы думаете, кто это Я, что внутри каждого из нас живет? /свободные ответы детей/

-Это наша СОВЕСТЬ, которая говорит тоненьким голоском и советует нам, как поступать в той или иной жизненной ситуации. Научитесь слышать этот голосок. И тогда ДОБРОТА, ЗАБОТА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕРНОСТЬ навсегда будут вашими спутниками жизни.

-Давайте вспомним пословицы о нравственных качествах человека, я начну, а вы – продолжите: «В ком стыд, в том и совесть»; «За совесть да за честь, хоть голову снесть», «береги платье снову, а честь смолоду», «доброму человеку что ни день, то праздник, а злому и в праздник – будни», «не тот правей, кто сильней, а тот – кто честней», «честные глаза вбок не глядят», «живи добрее, будешь всем милее», «жизнь дана на добрые дела»… и много других. -помогите составить синквейн о совести:

Совесть

Спокойная, чистая

Просыпается, советует, волнует

Каждый должен жить по совести

Ответственность.

-Я верю, что вы научитесь слышать тихий голосок вашей совести и поступать так, как поступают добрые, честные и справедливые люди.  Мне понравилось, что вы были активны в нашем важном разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек природе друг или враг?"

Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...

Человек природе друг

Воспитывать у детей бережное отношение к природе....

Презентация "Человек + природа = Удивительные вещи"

Игра способствует умению детей выявлять функции современных рукотворных объектов....

План-конспект занятия "Человек-природе друг."

Закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру....

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !»...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Человек природе друг»

ДЕЛОВАЯ ИГРА«Человек природе друг»Цель:1. Дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей.2. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологи...